Цель тестовой проверки

Конспект урока: "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы — исключения"
Преподавание русского языка
Ход урока.
Учащиеся предлагают варианты цели урока и выбирают лучший вариант.
На доске записаны глаголы: дремлешь, помнишь, лежит, зеленеет, блестит, трещит, знаешь, навестим, кроет, завоет, заплачет, зашум
Читаются данные стихотворения наизусть.
Учащиеся называют глаголы, которые записываются в тетради и на доске.

Подобный материал:

  • Модульный блок «алкины» (6 часов), 239.74kb.
  • Справка по итогам проведения предметной недели по математике в начальной школе в 2008-2009, 39.96kb.
  • План работы Счетной палаты Российской Федерации на 2004 год, п 15. Цель проверки, 1205.96kb.
  • Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка», 104.29kb.
  • Программа элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной итоговой аттестации, 1178.41kb.
  • Программа проверки 14 Порядок осуществления проверки качества отдельных аудиторских, 534.9kb.
  • Программа проверки 14 Порядок осуществления проверки качества отдельных аудиторских, 535.12kb.
  • Организация и планирование аудиторской проверки ООО «Аудиторская фирма» 11 > Краткая, 299.85kb.
  • Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по математике, 259.42kb.
  • Отчёт о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного, 10.42kb.

1   2   3   4

Языковые пропорции.

Чёрное – белое = огонь – … (вода).

Война – смерть = … – жизнь (мир).

Рысь – кошка = волк – … (собака).

Лампа – … = радио – звук (свет).

Музыка – ноты = речь – …(звук).

С развитием и становлением отрасли психологии, получившей название “тестология”, появилось понятие “интеллектуальная одаренность”. Интеллектуально одаренные дети – это дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта. Дети, хорошо обучающиеся в школе, входят в группу “академическая одаренность”.

Среди детей с проблемами в учении есть большая группа учащихся, у которых просматривается интеллектуальная пассивность.

Ее особенности:

недостаточная сформированность интеллектуальных навыков и умений;
отрицательное отношение к интеллектуальной деятельности;
отсутствие познавательного отношения в действительности.

По широте проявления различают общую и частичную интеллектуальную пассивность. Выразительным показателем интеллектуальной пассивности является отсутствие инициативы в интеллектуальной деятельности. Существенным фактором, влияющим на возникновение интеллектуальной пассивности является познавательный климат семьи.

1 группа родителей воспроизводят в ребенке свои ограниченные познавательные интересы, создавая в семье атмосферу интеллектуального голода;

2 группа родителей своей неразумной помощью приучают ребенка к несамостоятельности, безынициативности, способствуя формированию “интеллектуального иждивенчества”;

3 группа родителей “перекармливают” их познавательной информацией, что приводит к притуплению познавательной потребности.

Согласно полученным в ходе эксперимента данным интеллектуально пассивных учащихся больше среди “шестилеток”.

Ничего не найдено

По-видимому, для определенной категории детей более ранний переход из детского сада в школу является нежелательным.

Особенности интеллекта каждого ребенка не являются застывшими, раз и навсегда данными, а подвержены прогрессивным изменениям при определенных условиях его обучения и отношения к нему. Решающая роль в обеспечении таких условий принадлежит, конечно, учителю.

^
Разделы: ^ | Преподавание в начальной школе

Оборудование: учебник А.В.Поляков. Русский язык для 4 класса плакаты, репродукции на тему "Зима", стихотворения А.С.Пушкина "Зимний вечер", "Зимнее утро".

^

— Чтобы определить тему урока, вы должны разгадать кроссворд.

По горизонтали: Часть речи во множественном числе.
По вертикали: Часть речи, неподдающаяся правилу.

— Итак, какова тема сегодняшнего урока? (Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы- исключения.)
— Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какова цель урока?

^

Цель урока: Глаголы- исключения, правописание которых мы должны запомнить.

^

— Что написано на доске? ( Глаголы.)

— Что вы знаете о глаголах? (- Часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы "Что делать? Что сделать?" Глаголы изменяются по лицам, спрягаются по временам, бывают первого и второго спряжения.)

Задание: Распределите данные глаголы на две группы.

Учащиеся предлагают варианты:

1. Настоящее время.
2. Третье лицо.
3. Первое спряжение.
Будущее время.
Второе лицо.
Второе спряжение.

Если учащиеся не предложат эти варианты, предлагаю внимательно прочитать эти глаголы.

— Что вам эти глаголы напоминают? (Эти глаголы взяты из стихотворений А.С. Пушкина "Зимнее утро", "Зимний вечер".)

^

— Какой общей темой объединены эти глаголы? (Они о зиме".)

Показываю репродукции на тему "Зима".

Задание: Назовите глаголы, относящиеся к зиме.

^

Задание: Определите спряжение глаголов.

Учащиеся определяют спряжения самостоятельно, а затем проверяют комментируя.

— Как определяются спряжения глаголов? (Существуют два способа определения спряжения.

1. Ставим глаголы в третье лицо множительного числа. Если окончания -ут- ют- первое спряжение, а если -ат-ят- второе спряжение.
2. Ставим глаголы в начальную форму. Все глаголы на -ить- являются глаголами второго спряжения, а все оставшиеся — первого спряжения.)

— Помогите мне дописать окончания глаголов во втором лице единственного числа:

по..шь, вид..ть, бре..шь, стел..шь,обид..шь, смотр..шь.

— Что нужно знать, чтобы дописать окончания? (Определить спряжение.)
— Что вы заметили при определении? (Перед тем как написать бреишь или бреешь это слово ставим в начальную форму брить. Определяем спряжение, брить — второе спряжение, а в множительном числе третьего лица бреют — первое спряжение.)

Ученики высказывают предположение, что написание этих глаголов не поддаётся правилам.

— Правильно — это глаголы исключения, которые нужно запомнить.

Выполняется упражнение №147 учебника "Русский язык для 4 класса" А.В.Полякова.
Учащиеся выписывают глаголы из упражнения, приписывая рядом глаголы в начальной форме:

зависят — зависеть
дышите — дышать
держат — держать
ненавидим — ненавидеть
вертим — вертеть
смотрите — смотреть
видите — видеть
терпят — терпеть
бреют — брить
стелят — стелим

— Как видите, правописание этих глаголов не поддаются правилам. Это — глаголы-исключения.
Вот они: смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть, дышать, слышать, держать, гнать, брить, стелить.

Учащиеся читают правило в учебнике.

—    Что это за глаголы?
—    Какие глаголы относятся к 1 спряжению, какие — ко 2-му?
Итак, делаем вывод: чтобы правильно написать безударные окончания глаголов, необходимо определить их спряжение. Для этого ставим глаголы в начальную форму. Все глаголы на и(ть).
И выше перечисленные 11 глаголов исключения относятся ко второму спряжению, а остальные глаголы и глаголы-исключения: брить, стелить относятся к первому спряжению.
Глаголы-исключения необходимо запомнить. Для этого расположим их так, чтоб они легко запоминались.
Даётся по группам задания: составить словосочетание для лучшего запоминания. Варианты могут быть такие: смотреть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать, стелить, брить и другие.

Домашнее задание:

1. Составить словосочетание с глаголами — исключениями. Запомнить глаголы-исключения.
2. Выполнить упражнение №148.

Учитель спрашивает, достиг ли урок поставленной цели? Ученики отвечают, что они познакомились с глаголами-исключениями. А именно, с одиннадцатью глаголами, которые являются глаголами второго спряжения и двумя глаголами брить и стелить, первого спряжения. А также мы научились правильно писать безударные окончания глаголов.
Оценивается деятельность учащихся на уроке.

1   2   3   4

Поиск по сайту:
DoGendocs.ru

Вкус этой картошки из Макдоналдса нравится всем. Раньше он зависел исключительно от жира, в котором ее жарили. Десятки лет это была смесь 7% хлопкового масла и 93% говяжьего жира. В 1990-м люди ополчились на холестерол, и в фастфудах перешли на 100% растительное масло. Но вкус-то требовалось оставить тем же! Если вы сегодня запросите в «Макдоналдсе» сведения о составе блюд, то в конце длинного списка прочитаете скромное «натуральный ароматизатор». Это универсальное объяснение того, почему в фастфуде все так вкусно.

Фастфуд рождался в эру Эйзенхауэра, очарованную технологиями, во времена лозунгов «Улучшим жизнь химией» и «Атом – наш друг». Рецепты картошки и гамбургеров надо искать не в кулинарных книгах, а в трудах «Технология пищевой промышленности» и «Инжиниринг еды». Почти все продукты поступают в кафе уже морожеными, консервированными или сушеными, и кухни этих кафе становятся последними инстанциями в ряду сложного промышленного процесса. Такая простая на вид еда перелопачена на сто раз. То, что мы там едим, за последние 40 лет изменилось больше, чем за предыдущие 40 000.

Большой толковый словарь русского языка — брить

И вкус, и запах гамбургеров и К делается на огромных химических заводах Нью-Джерси.

Около 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли предварительную обработку.

Но консервация и заморозка убивают естественный вкус еды. Потому последние 50 лет ни мы, ни фастфуд не смогли бы прожить без химических заводов.

Индустрия вкуса засекречена. Ведущие американские компании ни за что не разгласят ни точных формул своего продукта, ни имен основных клиентов. Чтобы посетители кафе быстрого питания думали, что у него отличная кухня и талантливые повара.

Перед тем как посетить один из заводов компании «Интернейшнл Флаворс энд Фрагрансез» «Международные вкусы и ароматы», Шлоссер подписал обязательство не разглашать названия продуктов, содержащих продукцию компании. Он побывал в лабораториях легких закусок, которые отвечают за вкус хлеба, чипсов, крекеров, хлопьев; кондитерской – она «делает» мороженое, конфеты, пирожные и зубную пасту; лаборатории напитков, откуда истекает «правильное» пиво и «100%-ный» сок. Запах земляники – это по меньшей мере 350 химикатов. Больше всего вкусовых добавок и красителей в газировках. Можно придать еде запах свежескошенной травы или немытого тела.

Кстати, разница между «натуральными» и «искусственными» ароматизаторами абсурдна.

И те, и другие состоят из одного и того же, получены благодаря высокоразвитым технологиям и сделаны на одном и том же заводе. Просто первые получают, подвергая химическим реакциям натуральные продукты, а вторые «собирают» искусственно. Кроме вкуса продуктов, компания производит запах 6 из 10 самых популярных духов мира, включая «Бьютифул» «Эсти Лаудер» и «Трезор» «Ланкома». А также запахи мыла, средств для мытья посуды, шампуней и пр.

Все это результат одного процесса. Бреешься ты фактически тем же, что у тебя на ужин.

Доказано, что вкусовые предпочтения, как и личность, формируются в первые годы жизни. Маленькие дети едят в фастфудах, и это становится для них «счастливой едой» на всю жизнь.

Словоформы слова "бреешь"

Брить

бривать кого, брею; голить, срезать ножом (бритвою) дочиста волосы с кожи. Хоть шило, лишь бы брило. У людей и шило бреет, а у нас и ножи неймут. У нас и шило бреет (а шубы нет, так палка греет), солдатск. Ни брито, ни стрижено; ни сечет, ни парит. Как быть, как жить, не то брить, не то опалить. Лучше раз в году родить, чем день-деньской бороду брить. Стрижено, нет, брито, от известной прибаски. Шелудивого брить не лучше ль опалить? Побрить, подголить, ус поправить, молодцом поставить! Из бритых кабарожьих шкур делают в Сибири тонкую замшу. Бриться, брить самого себя или быть бриту другим. Бритие, бритье действие по глаголу брить и бриться. Бритва особый род ножа для бритья; обычно бритва складная, лучшей стали и с толстым обухом, дающим направление граням лезвия, во время правки.

У кожевников нож, для очистки мездры, цикля. У него язык как бритва. Бритва остра, да кому ж сестра? т. е. ее остерегаются. Денежка — молитва, что острая бритва: все грехи сбреет; деньги везде оправдают. Бритва-рыба, рыбка железница, из рода сельдей, Clupea alosa. Бритвенный, бритовный, относящийся до бритвы, либо до бритья; бритвеный прибор, или бритвенник, бритовник бритвенница или бритовница баульчик для бритв. Бритовщик бритвенный мастер. Бритоус, бритоусец бранное прозвище, от раскольников православным. С табачником, щепотником, бритоусцем, ни молись, ни дружись, ни бранись. Брито-стрижено, говорится о пустом, ничтожном споре: хоть брито, хоть стрижено, а все голо. Брить, бриток огузок, комель снопа, гуза, нижний, срезанный конец; верхний: волоть, володка, колосовище (ошибочно, в книгах, волоть зовут бритом). Бритик остриженный под гребенку, стрижка. Бриткой нож, арх. острый. Брильный, бритвенный, относящийся до бритья. Брильня цирюльня, заведение где бреют. Брильщик, бородобрей, цирюльник. Есть и шильце, и мыльце, и брильце, бритва. Брейка кур. бойкая, резкая женщина.

В других словарях:
Брить — Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля
Брить — Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка
Брить — Толковый словарь русского языка С. Ожегова
Брить — Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка
Брить — Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова …

Слово бреешь

Примеры употребления слова бреющий в литературе.

Во сне Армия вошла в меня, втянулась часть за частью, отвечая на все приветствия, подобная мозгу милой старой тетушки, где все упорядочено, слова блоками сложены, как поленница дров для весело потрескивающего в атеросклеротических сосудах камина, и цель находится в экране точного видения, совместно-разделенного дневного и вместе ночного, выбираясь положением безбожно разделенных безбожницей-веселой-тетушкой вертикального и горизонтального времени, рыскающей этим своим видоискателем в поисках смысла бытия, а на деле в поисках колибри, той, что, смирив тени своих крыльев, скользящих по стенам сознания, застыла В бреющем своем полете: кинокамеры перед входом в отверстие Армии, не улетела, не перепугалась, что настраивает и настроило меня во сне на веселый лад, до самой до улыбки во сне.

И я, на всякий случай, летела на бреющем, маскируясь в балочках, перелесках, как бы сливаясь с местностью.

Мы уже слышали, что скоро получим новую технику, ждали ее со дня на день и вот наконец дождались Во второй половине дня в небе послышался гул, и девятка длинноносых машин, звено за звеном, бреющим прошла над стартом.

Мы проходим на бреющем полете полпути до Кировограда и пролетаем над густой рощей.

Пропустив меня к колеснице, кентавры вынуждены были сбиться в две плотные группы, и теперь Горыныч без опасения подпалить остатки волос на лысой макушке Попова мог пройтись на бреющем полете прямо над головами этих генетических ошибок природы.

С высоты бреющего полета мы разглядывали озера Финляндии, предмет моих мечтаний в годы юности, по которым моя жена и я надеялись когда-нибудь попутешествовать со складной лодкой и палаткой.

Не решаясь напасть в открытую, они тоже перешли на бреющий полет и незаметно крались позади, выбирая удобный момент.

Спикировав сверху, мы сразу сбили два вражеских самолета, Оставшаяся пара упала в затяжное пике, перешла на бреющий полет и пошла прочь.

Труден бреющий полет: мал обзор, проносятся ориентиры, есть опасность столкнуться с препятствиями.

Первые дни боевых действий на Миус-фронте были похожи на стремительный бреющий полет.

А через несколько минут связь оборвалась — предельно бреющий полет ограничивает радиус связи.

И правым полупереворотом через крыло пошел на снижение до бреющего полета.

Летая на задание, мы с Покрышкиным не раз проходили над автострадой Бреслау — Берлин и, просматривая ее, порой снижались до бреющего полета и долго шли над блестящей серой лентой.

Драма была во Франции, в Польше или в Греции, когда по дорогам шли обезумевшие от ужаса люди и их обгоняли германские танки, а германские аэропланы расстреливали их с бреющего полета.

Самолеты вышли из атаки со снижением до высоты бреющего полета и удалились от полигона, затем повторили атаку с другого направления по первым трем мишеням.

Примеры употребления слова брешь в литературе.

В шатре у Головина Гордон напрасно уверял, что по военной науке должно сначала подойти к стенам апрошами и пробить брешь, тогда только идти на штурм.

Все впереди пульсировало темно-кроваво-красным, весь левый берег охватывало очагами пожаров, непрекращающаяся стрельба батарей выбивала в этом огне черные бреши — беглые разрывы, дымы полыхающей станицы мешались с тяжелыми жирными дымами, встававшими среди огромного танкового полукруга, соединялись над степью густым навесом, а из-под этого навеса, подсвеченного огнями горевших машин, не приостановленные, упорно выползали и выползали танки, суживая полукольцо вокруг обороны южного берега.

Он работал с неистовым рвением, энергия, скопившаяся за период семилетнего безделья, нашла брешь и наконец вырвалась наружу.

Вдруг новый шквал, сильнее первого, с яростью бросился на корабль, открыл брешь в фойтборте, оторвал металлическую доску, которая покрывала битенги, разбил перегородки левого борта и унес их за собой.

От него отсекли помощников: виброустойчивые заводские производители, устремившиеся в брешь, оставленную универсалом, были встречены пожарными и отброшены назад мощными струями из брандспойтов.

Мы можем очень быстро снабдить их нашими локаторами, и они заполнят брешь на первые полгода, пока не вступят в строй эсминцы, построенные нами уже в военное время.

Они предназначались вражеским командованием для контрудара и создания нового фронта между Тернополем и Станиславом, где в обороне образовалась огромная брешь, и для нанесения ударов с целью деблокировки 1-й танковой армии.

Наступает момент, когда никакое, даже самое действительное горе не в состоянии пробить брешь в нещадном Иудушкином словоблудии.

Ядра пробивали бреши в рядах кирасир, кирасиры пробивали бреши в каре.

Между ними и его полком брешь образовалась километров в семь, и самое опасное, что дорога Милославичи — Тарасовичи — Климовичи, может быть, вообще никем не закрыта.

Хозяйка нашла, как ей казалось, превосходный способ предупредить возможность подобного столкновения: она распорядилась открыть кавалерам-роялистам главные ворота, тогда как круглоголовые должны были войти в замок через большую брешь, пробитую во время осады в крепостной стене, — через нее теперь гоняли на пастбище стадо.

В провинции таких людей не худо держать около себя на всякий случай: они могут пригодиться — ну, хотя бы для того, чтобы заполнить брешь в рядах любезников, увеличить собою число вздыхателей.

Когда Гитлер, находясь в своей ставке на Восточном фронте, узнал об этом, он позвонил по телефону в Берлин командующему воздушно-десантными войсками генералу Штуденту, приказав ему закрыть брешь на участке Антверпен, Маастрихт и создать рубеж обороны вдоль Альберт-канала.

Тогда перед шоссе Макаревич, пока проталкивал в брешь подразделения полка, остался с небольшой группой, гитлеровцы шоссе закрыли прочно, и перейти его удалось поэтому позднее всех.

Прежде чем произвести высадку на Бэк-Капе, — и лучше всего на западном берегу, где жили прежде бермудские рыбаки, — следует пробить брешь в скалистом склоне острова при помощи мощных мелинитовых снарядов.

Тема урока: Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить с глаголами-исключениями «брить» «стелить»

Задачи:

  • познакомить с глаголами-исключениями на основе сравнения личных окончаний глаголов и их неопределенной формы;

  • формировать навык распознавания глаголов-исключений, умение писать безударные личные окончания глаголов;

  • развивать умение действовать по алгоритму, анализировать, делать выводы.

Ход урока

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Начинаем урок с девиза «Помогаешь другим — учишься сам!»

А теперь чистописание. На доске записано: брить стелить.

Актуализация знаний.

Какой части речи эти слова? Что такое глагол? Как изменяется? (по числам; по временам; по родам в прош. вр.) В какой форме они стоят? (в начальной) Что мы можем определить? (спряжение) Зачем нужно определять спряжение? Шепните в ушко друг другу спряжение этого глагола. Сосед по парте должен запомнить. Потом мы проверим. Как вы думаете, почему эти слова я для вас записала на доске для чистописания? Попробуйте сформулировать тему.

Тема «Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ» (слайд)

Проверка д.з. Прежде, чем мы продолжим работать по теме, я бы хотела, чтобы вы вспомнили правило спряжение глаголов и слова исключения устно. (проверка по слайду)

1)по ударному окончанию, 2)по неопределённой форме (все глаголы на -ить- являются глаголами второго спряжения, а все оставшиеся — первого спряжения.), 3)Ставим глаголы в третье лицо множительного числа .Окончания -ут- ют- первое спряжение, а  -ат-ят- второе спряжение.

От чего зависит выбор буквы «Е» или «И» в безударном личном окончании глагола?(Зависит от спряжения). Слышать, дышать, гнать, держать. Видеть, ненавидеть, смотреть, терпеть, вертеть, зависеть, обидеть. Относятся ко 2 спр.

Продолжение работы по теме.

Наверняка вы часто сталкивались с этими словами. Давайте быстренько объясним значение этих слов.

Побреюсь или поброюсь как пишется?

1-ый вариант объясняет 2-ому, что значить БРИТЬ, 2-ой – 1-ому – СТЕЛИТЬ. А теперь озвучим варианты ваших напарников. (Значение слов на слайде)

Работа по учебнику. Стр. 90. Работа с обратным словарём на стр…. Упр. 64 Выполняем всем классом.

Глаголы брить, стелить относятся к 1 спряжению! (слайд) А теперь вспомните вначале урока, что вам шепнул сосед по парте. А как он вам ответил — покажите знак.

Работа в группах. А теперь маленькая проверочная работа. Ученики делятся на группы по заранее розданным карточкам разных цветов. В каждой команде командир (к). Всего 4 группы по 7 человек. Ребятам раздаются слова. Нужно распределить глаголы по спряжениям на ватманах. Красным фломастером отметить слова исключения.

Слова: ГРУЗИТЬ СМОТРЕТЬ ЧИТАТЬ СТЕЛИТЬ БРИТЬ ДЫШАТЬ ЗВОНИТЬ ЛЕПИТЬ ТЕРПЕТЬ ИГРАТЬ ВЫТЬ

Проверка:

1 спр. Читать, стелить, брить, играть, выть.

2 спр. Грузить, смотреть, дышать, лепить, терпеть

Запись д.з стр. 92. Упр. 65. Выучить слова брить, стелить – 1 спр.

У нас осталось немного времени. Ещё одно задание для закрепления. (слайд)

Выписать глаголы, определить спряжение.

Хорошо ночевать нам в палатке,


Через лес проходить напрямик.


Знать до тонкостей птичьи повадки,


Понимать их весёлый язык.

Итог урока:

(Слайд) Сегодня мы узнали….

Нам это пригодится….

Глаголы БРИТЬ СТЕЛИТЬ относятся к …… спряжению.

Молодцы! А теперь оцените свою работу на уроке. (знак ручкой на руке)

Бреешь как пишется

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *