БРЕНД или БРЭНД?

С.В.

Бренд или брэнд как правильно?

Корчанов

В профессиональной среде не прекращаются споры о правильном русском написании слова "brand". Как же правильно — "бренд" или "брэнд"?

Аргументы написания "брэнд" из обсуждений в интернет:

  • "Исходя из этимологии слова и его иностранного происхождения — только брэнд"
  • "Слово это имеет не российскую грамматику, поэтому нет необходимости подстраиваться под российские правила написания".

Аргументы написания "бренд":

  • Написание "бренд" соответствует традиции русского письма: не в начале корня после согласных в словах иноязычного происхождения, как правило, пишется буква "е" (Русский орфографический словарь РАН). Сравните: бизнесмен, коттедж, партер, стенд, инерция.

То есть наука и общая практика противоречат сложившимся привычкам? Но мы уже видели, когда сложившаяся привычка победила науку, допустившей "кофе" среднего рода!

Но мы же с вами маркетологи!!? Давайте оценим использование этих слов ("продуктов") потребителями?

  • Поиск на Google.ru слова "бренд" дал примерно 10 млн. страниц на русском, поиск там же слова "брэнд" дал примерно 9 млн. страниц на русском, с припиской "Возможно, вы имели в виду: бренд". Почти ничья!!!
  • Yandex.ru нашел "бренд" в 63 млн. страниц, поиск там же слова "брэнд" дал 20 млн. страниц, с аналогичной припиской. Лидер определяется!

Отметим, что маркетинговая практика показывает — на рынке не всегда побеждает лучший продукт. При близком уровне продуктов побеждает тот, у которого лучше маркетинг. Противно, конечно, но этому есть масса подтверждений. В нашем случае главным маркетинговым преимуществом является входимость в словари, энциклопедии и переводчики. И тут уже явный лидер — "бренд":

  • Яндекс.Словари — переводит "brand" однозначно как "бренд";
  • ABBYY Lingvo по разным словарям дал три значения "бренд" и одно "брэнд";
  • Большой толковый словарь ставит "бренд" главнее "брэнда" (кстати, "толкует" термин абсолютно криво);
  • Википедия запрос "брэнд" перенаправляет на страницу "бренд";
  • Microsoft Word "не знает" слова "брэнд", а "бренд" "глотает".
  • Ну, и так далее…

Так что общая тенденция — "бренд", к этому мы идем и, маркетинг учит нас, придем. Когда любителям слова "брэнд" переходить на "бренд" — решать им самим, процессы идут вяло и медленно, время терпит.

Однако, я для себя вопрос закрыл. Собственно, это и было главной целью написания этого текста 🙂

  

Бренд или брэнд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *