БРЕНД или БРЭНД?
С.В.
Бренд или брэнд как правильно?
Корчанов
В профессиональной среде не прекращаются споры о правильном русском написании слова "brand". Как же правильно — "бренд" или "брэнд"?
Аргументы написания "брэнд" из обсуждений в интернет:
- "Исходя из этимологии слова и его иностранного происхождения — только брэнд"
- "Слово это имеет не российскую грамматику, поэтому нет необходимости подстраиваться под российские правила написания".
Аргументы написания "бренд":
- Написание "бренд" соответствует традиции русского письма: не в начале корня после согласных в словах иноязычного происхождения, как правило, пишется буква "е" (Русский орфографический словарь РАН). Сравните: бизнесмен, коттедж, партер, стенд, инерция.
То есть наука и общая практика противоречат сложившимся привычкам? Но мы уже видели, когда сложившаяся привычка победила науку, допустившей "кофе" среднего рода!
Но мы же с вами маркетологи!!? Давайте оценим использование этих слов ("продуктов") потребителями?
- Поиск на Google.ru слова "бренд" дал примерно 10 млн. страниц на русском, поиск там же слова "брэнд" дал примерно 9 млн. страниц на русском, с припиской "Возможно, вы имели в виду: бренд". Почти ничья!!!
- Yandex.ru нашел "бренд" в 63 млн. страниц, поиск там же слова "брэнд" дал 20 млн. страниц, с аналогичной припиской. Лидер определяется!
Отметим, что маркетинговая практика показывает — на рынке не всегда побеждает лучший продукт. При близком уровне продуктов побеждает тот, у которого лучше маркетинг. Противно, конечно, но этому есть масса подтверждений. В нашем случае главным маркетинговым преимуществом является входимость в словари, энциклопедии и переводчики. И тут уже явный лидер — "бренд":
- Яндекс.Словари — переводит "brand" однозначно как "бренд";
- ABBYY Lingvo по разным словарям дал три значения "бренд" и одно "брэнд";
- Большой толковый словарь ставит "бренд" главнее "брэнда" (кстати, "толкует" термин абсолютно криво);
- Википедия запрос "брэнд" перенаправляет на страницу "бренд";
- Microsoft Word "не знает" слова "брэнд", а "бренд" "глотает".
- Ну, и так далее…
Так что общая тенденция — "бренд", к этому мы идем и, маркетинг учит нас, придем. Когда любителям слова "брэнд" переходить на "бренд" — решать им самим, процессы идут вяло и медленно, время терпит.
Однако, я для себя вопрос закрыл. Собственно, это и было главной целью написания этого текста 🙂