§51. Гласные в суффиксах причастий

1. В действительных причастиях настоящего времени пишутся:

а) суффиксы щ-, -ющ- у глаголов I спряжения, например: борющийся, колышущий, стелющий;

б) суффиксы щ-, -ящ- у глаголов II спряжения, например: значащий, дышащий, строящийся.

Примечание. От глагола брезжить образуется причастие брезжущий.

2. В страдательных причастиях настоящего времени пишется:

а) суффикс м- у глаголов I спряжения, например: колеблемый, проверяемый;

б) суффикс м- у глаголов II спряжения, например: видимый, слышимый, но: движимый (от старого глагола движити).

3. В страдательных причастиях прошедшего времени пишется:

а) -анный, -янный, если соответствующий глагол оканчивается в неопределенной форме на -ать, -ять, например: написать– написанный, развеять– развеянный, настоять– настоянный;

б) -енный, если глагол в неопределенной форме оканчивается на ть, -ить, -ти (после согласной), -чь, например: видеть– виденный, застрелить– застреленный, спасти– спасенный, сберечь– сбереженный. Ср.:

ковры для просушки развешаны (развешать) во дворе – продукты в магазине заблаговременно развешены (развесить);

обвешанные (обвешать) сумками покупательницы – обвешенные (обвесить) продавцом покупатели;

замешанные (замешать) в преступлении взяточники – густо замешенное (замесить) тесто;

много картин навешано (навешать) на стенах – дверь навешена (навесить);

расстрелянные (расстрелять) фашистами партизаны – подстреленные (подстрелить) охотником утки;

пристрелянное (пристрелять) орудие – пристреленный (пристрелить) волк;

выкачанная (выкачать) из бака нефть – выкаченная (выкатить) из подвала бочка.

Примечание. От глаголов мерять, мучать (разговорные формы) страдательные причастия прошедшего времени образуются, как от литературных форм мерить, мучить, на нныймеренный,мученный.

↑ Cодержание ↑

§52. Правописание нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных и их производных

1. В полных формах страдательных причастий прошедшего времени, образованных от совершенного вида (как приставочных, так и бесприставочных) пишется нн, например: купленный, исправленный, названный, спаренный, срезанный, решённый, высушенный, брошенный, пленённый, данный, заставленный, наказанный, проработанный, встроенный и др.

Исключения: с одним н пишутся полностью утратившие связь с причастиями отглагольные (образованные от совершенного вида) прилагательные, входящие в состав устойчивых сочетаний, например: конченый человек, прощёное воскресенье, названый брат, посажёный отец.

Примечание 1. Вышеприведенные страдательные причастия могут употребляться и в значении прилагательного, но это не влияет на их написание, например: выдержанный человек (с выдержкой), данный случай (именно этот), заинтересованный разговор (представляющий интерес), изможденный старик (очень уставший).

2. В отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется одно н, например: правленый, вяленый, жареный, варёный, мочёный, кипячёный, глаженый, кованый, кошеный, стриженый, стираный, ломаный, мощёный, плетёный, гружёный, плавленый, мороженый, а также раненый (хотя образовано от двувидового глагола ранить). С одним н пишется прилагательноесмышленый.

Исключения: С двумя н пишутся отглагольные прилагательные, образованные от бесприставочных глаголов несовершенного вида: виданный, виденный, деланный, желанный, слыханный, считанный, нежданный-негаданный.

Примечание 1. Вышеприведенные отглагольные прилагательные при наличии зависимых слов переходят в разряд причастий и пишутся с двумя н, например:мощенные булыжником улицы, груженные лесом вагоны, раненный в ногу боец, стриженный парикмахером мальчик.

Примечание 2. С двумя н пишутся отглагольные прилагательные, образованные от бесприставочных глаголов несовершенного вида с суффиксами ван (-ёван), например:балованный, рискованный, корчёванный, линованный. В отглагольных прилагательных кованый, жёваный сочетания ов (ев) входят в состав корня, а не суффикса.

3. Не влияет на написание страдательных причастий и отглагольных прилагательных наличие частицы не-, например: нерешенные проблемы,незаинтересованные лица, неизведанный край; нехоженые тропы, некрашеная стена, непрошеный гость, некошеный луг.

4. Разграничение страдательных причастий и образованных от них прилагательных (тем самым выяснение вопроса о написании ннн) иногда производится не по формальному признаку, а по смысловому. Например, в предложении Будучи раненным, солдат оставался в строю словораненный – причастие и пишется с двумя н, несмотря на отсутствие при нем приставки и пояснительных слов: оно сохраняет глагольное значение.

Примечание 1. В сочетаниях глаженые-переглаженые брюки, латаная-перелатаная шуба, ношеный-переношеный костюм, стираное-перестираное белье, читаная-перечитаная книга, штопаные-перештопаные чулки и т.п оба слова в целях единообразия следует писать с одним н. Кроме того, вторая часть сложных образований, несмотря на то, что образована от глаголов совершенного вида, подчиняется слову в целом, имеющему значение прилагательного.

Примечание 2. Не меняется написание отглагольных прилагательных также в составе сложных слов, например: гладкокрашеный, цельнокроеный, домотканый, златокованый, малоезженый, малохоженый, малоношеный, малосоленый, мелкодробленый, свежегашеный, свежемороженый и др. (ср. с подобными прилагательными, в которых вторая часть сложного слова образована от приставочного глагола: гладкоокрашенный, малонаезженный, свежезамороженный и др.).

5. В существительных, образованных от страдательных причастий и отглагольных прилагательных, пишется два н или одно н в соответствии с производящей основой, например:

1) бесприданница, воспитанник, данник, избранник, священник, ставленник, утопленник;

2) вареник, копчености, мороженое, мученик, труженик, ученик.

6. В наречиях, образованных от отглагольных прилагательных, пишется столько н, сколько в полных формах прилагательных, например: деланно улыбаться, нежданно-негаданно явиться, путано объяснять.

7. В кратких формах страдательных причастий, в отличие от полных всегда пишется одно н, в кратких формах отглагольных прилагательных пишется столько н, сколько в полных формах. Ср.:

Демократическая общественность взволнована (причастие: ее взволновали) сообщениями о межнациональных столкновениях. – Игра актера была проникновенна и взволнованна (прилагательное: полна волнения).

Многие из них были приближены ко двору и возвышены (причастие: их возвысили). – Их идеалы и стремления были возвышенны(прилагательное: благородны и глубоки).

Их дети воспитаны (причастие: их воспитали) в духе передовых идей. – Манеры этой девушки свидетельствуют о том, что она тактична и воспитанна (прилагательное: умеющая хорошо себя вести).

Иногда простые вопросы бывают искусственно запутаны (причастие: их запутали). – Сюжеты этих произведений сложны и запутанны(прилагательное: трудны для понимания).

Вам всегда везет, вы, по-видимому, избалованы (причастие: вас избаловали) судьбой. – При неправильном воспитании дети обычно капризны и избалованны (прилагательное: испорчены баловством, капризны, изнежены).

Эти выводы обоснованы (причастие: их обосновали) самой логикой исследования. – Предъявленные нам требования произвольны и необоснованны (прилагательное: неубедительны).

Масштабы работ были ограничены (причастие: их ограничили) отпущенными средствами. – Его возможности ограниченны (прилагательное:малы).

Врачи были озабочены (причастие: их озаботило) состоянием больного.

Как правильно пишется: «брошеНый» или «брошеННый»?

– Шторм усиливался, и лица моряков были серьезны и озабоченны(прилагательное: беспокойны).

Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправданы (причастие: их оправдали). – Чрезвычайные меры в этих условиях были необходимы и вполне оправданны (прилагательное: имеющие объяснение).

Все варианты дальнейшей игры шахматистом до конца продуманы (причастие: он их продумал). – Ответы экзаменующихся были содержательны и продуманны (прилагательное: разумны, обоснованны).

Примечание 1. Некоторые отглагольные прилагательные в составе сложных слов пишутся в полной форме с двумя н, а в краткой – с одним н, например: общепризнанное превосходство – превосходство общепризнано, свежезамороженные ягоды – ягоды свежезаморожены.

Примечание 2. В некоторых отглагольных прилагательных допускается двоякое написание в краткой форме в зависимости от значения и конструкции: при наличии зависимых слов пишется одно н, при отсутствии – два н, например: Сестра намерена вскоре уехать. — Его дерзость намеренна. Мы преданы Родине. — Старые друзья всегда преданны. Наши легкоатлеты уверены в победе. — Движения гимнастов легки и уверенны.Она не заинтересована в успехе этого начинания. — Лица слушателей заинтересованны.

↑ Cодержание ↑

кидать

кид`ать, -`аю, -`ает

КИДАТЬ, кид’ать, -аю, -аешь; несов. То же, что бросать (см. бросить в 1, 2, 3, 4 и 5 знач.). К. мяч. К. взгляды на кого-что-н. К. друзей.
сов. кинуть, -ну, -нешь. Кинуло (безл.) в дрожь кого-н.
• Как (куда) ни кинь (разг.) как ни прикидывай, как ни думай, как ни старайся (о безвыходном, трудном положении).

КИДАТЬ, кинуть, кидывать что, куда; чем во что; бросать, метать, швырять, лукать, вергать; валить, класть как ни попало; | покидать, оставлять; небречь, бросать без надзору, без вниманья; | мотать, не дорожить чем, изводить без пользы. Не кидай камня в чужой двор. Кидать сено в стог. Кинуть дело, работу. Кинул бы я вино, да око меня не покидает. Он деньги зря кидает. Кости под стол кидают, обычай крестьян. Кошка кинула котят, покинула, бросила, отказалась от них. Кидать жеребий, решать дело жеребьем. Кидать ружьем, делать приемы. Кидать сеть, удочку, закидывать ее для лову. Кидать грядки, насыпать, копать. Кидать взоры, обращать, устремлять. Кидать кровь, бросать, метать, пускать, открывать другому, либо себе. Один кинул, не докинул; другой кинул — перекинул; третий кинул — не попал. Кинь калач на лес (за лес), назад пойдешь, найдешь. Куда ты глазом кинешь, туда мы кинем (понесем) головы свои! -ся, страдат. возвр. взаимн. по смыслу речи; бросаться, метаться. Он кидается, словно угорелый. Кинулся бы в воду, да не в погоду. Не кидайся на барыши, не жадничай. Больной кидается, лежит беспокойно. Кровь кидается в голову. Не знаешь, куда кинуться, что делать. Судно кинулось к ветру, оборотилось носом или рискнуло. Кидаться шариками, снежками, бросать друг в друга. Постылая работа кидается, ее бросают. Это кидается в глаза, знать, заметно, видно. Шипучка кидается в нос, бьет или шибает. На ласковое слово не кидайся (не сдавайся), на грубое не гневайся. Кинулся, да и перекинулся. Вскисать сено на сеновал. Вкинуть полено в печь. Выкинуть сор. Докинуть до угла. Закинуть щенят. Выкинуть что рвотою. Накидать дрязгу. Накинуть плащ. Накидывать глубину. Он накинулся, вскинулся на меня. Накинь или прикинь рублик. Прикинь на весы. Прикинулся мертвым. Окинуть колок тенетами. Откинь воротник. Он от меня откинулся. Покинь топор. Подкинули ребенка. Перекинь на счетах. Собака прокинулась. Ты прикидываешься. Раскидывай палатку. Раскинуть умом. Скидать ворох. Скинь сенца. Скидай кафтан. Скиньтесь по гривне. Укидывай поле поровнее. Киданье ср. длит. кинутие однократн. кидка ж. об. действ. по глаг. Кидок м. бросок, швырок. Кидком бросать, швырком, изручь, не класть, а метать. Хот кидком, хоть броском, хоть кувырком. Кидь ж. ниж. перм. уброд; мягкий, рыхлый снег, выпавший в тихую и теплую погоду. | Кидь, кид, кидых! междомет. твер. пск. бух, шлеп, чебурах! Кидной, кидочный, кидковый, к киданью, к кидке относящ. Кидкий, легко кидающийся или кидаемый. Кидкой биток, броский, сручный для кидки.

Как правильно пишется: брошеный или брошенный?

Кидкий, кидкой человек, горячий, падкий, жадный. Он кидок на услуги. Муха кидка на мед. Кидкость ж. свойство кидкого. Кадальщик, -щица, кидала об. иногда кадатель м. -ница ж. кидчик м. -чица ж. вообще, кто что-либо кидает. Кидальщики сена. Кидатели работ. Кадательный, к киданью относящ., служащий. Кидыш м. вещь кинутая, брошеная, негодная. | Выкидыш, яйцо оброненное курицею где ни попало. Кижа (кидать, хижа. хиль?) вологодск. кижа тамб. снег, валящий большими хлопьями, густо, и ложащийся рыхло; | кидь или уброд.

КИДАТЬ несов. перех. и неперех. 1) а) Резким движением, взмахом руки заставлять перемещаться в воздухе в каком- л. направлении кого-л., что-л.; бросать. б) Стараться попасть в кого-л., что-л. чем-л. брошенным, направленным сильным движением, взмахом руки. 2) а) Быстро перемещать, направлять, посылать куда-л. б) перен. перех. Направлять, распространять (лучи, свет, тень и т.п.). 3) безл. О придании кому-л., чему-л. резких беспорядочных движений. 4) перех. Бросать, класть что-л. небрежно, как попало, не на свое место; швырять. 5) а) перех. Оставлять без внимания, без надзора; покидать кого-л., что-л. б) устар. Оставлять, прекращать что-л. начатое (работу, занятие, прежний образ жизни, привычки и т.п.).

КИДАТЬ кидаю, кидаешь, несов. (к кинуть), кого-что (разг.). То же, что бросать во всех знач., кроме 6. Кидать дрова в погреб. Кидать стрелы. Мальчишка кидал камнями в ворон. Пойманный воришка кидал кругом беспокойные взгляды. Кидать полки в атаку. Мы кидаем все силы на ударную работу. У него скверная привычка кидать пальто на постель. Не кидайте окурков на пол! Он кидал тысячи на ее прихоти. Меня кидает в жар и холод. Кидать жребий.

Недавно просмотрено:

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы.

13. Правописание причастий

Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Я ИДУ НА УРОК

7-й класс

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях

Урок по технологии развития критического мышления

ЭТАПЫ УРОКА

I. Стадия вызова

1. Мозговой штурм

Накануне урока я написала несколько словосочетаний на доске. Есть в моем классе любопытные мальчики Андрей и Саша. На перемене они обнаружили запись и стали спорить. В итоге они поссорились и ушли домой. Давайте разберемся, в чем дело. (Весь иллюстративный материал дается на слайдах.)

Новая це(н,нн)а, вещь це(н,нн)ая, бандероль це(н,нн)а, уцене(н,нн)ые товары, старания оцене(н,нн)ы, оторвать це(н,нн)ик, отчет по це(н,нн)ообразованию.

Как вы думаете: как эти слова пишутся?

Вывод:все эти слова пишутся по-разному:

1) цена – существительное, с одной н;

2) ценная – прилагательное, пишется с нн на стыке морфем;

3) ценна – краткое прилагательное, в нем сохраняется столько н, сколько и в полной форме (ценная – ценна, ценен);

4) уцененный – причастие, от глагола уценить (сов. вид), пишется нн, образовано с помощью суффикса -енн-;

5) оценены – краткое причастие, в нем одна н;

6) ценник – существительное от цена + -ник-, поэтому нн;

7) ценообразование – сложное существительное от частей цен + образование.

2. Составление кластера

Давайте составим кластер по тем ответам, которые сейчас прозвучали.

Правописание н и нн в разных частях речи

Вы заметили, что мы записали не все пункты кластера? Мы это сделаем позже.

II. Стадия осмысления

Знакомство с новой информацией с помощью инсерта

Инсерт – в переводе с английского означает «вставка, вклейка». Если у вас есть компьютер, то вы знаете, что есть клавиша «Insert» – «дополнить, вставить». Инсерт – это прием маркировки текста, когда учащиеся используют специальные значки:

«+» – новое;

«V» – знаю, уверен;

«–» вызывает сомнение;

«?» – есть вопросы.

1. В слове замешенный пишется нн, потому что оно образовано от приставочного глагола замесить (сов. вид) тесто с помощью суффикса -енн-.

2. В словах данный, брошенный пишется нн, потому что это полные причастия, образованные от глаголов совершенного вида.

3. Дрессированный пишется с двумя нн, потому что это – заимствованное слово.

4. Нн пишется в словах с суффиксом -ова-, -ирова-;маринованный, импровизированный.

5. Жареная рыба пишется всегда с одной буквой н.

6. В сложных словах пишется столько н, сколько в отдельном корне: свежемороженый, свежезамороженный.

7. Приставка не- не влияет на написание суффикса: кошеный луг – некошеный луг (список исключений).

8. В этих словах всегда пишется нн: желанный, невиданный, негаданный, нежданный, неслыханный, нечаянный, чеканный, доморощенный (список исключений).

9. Одна буква н пишется в прилагательных назвaный (брат), посажёный (отец), но в причастиях пишется нн; березы, посаженные вокруг школы; удачно названная книга.

III.

404 ошибка

Стадия размышления

1. Разбор инсерта

А.М. Корин. Бабушка и внучка. 1893

Давайте с вами рассуждать, что и как мы отметили в нашем тексте.

«V» В 1-м случае мы поставим знак «знаю», потому что об этом мы уже говорили: см. разбор слова уцененный.

«+» 2-я позиция для вас новая.

«–» В 3-м случае мы сомневаемся. Почему? Нн в таких словах пишется не потому, что они заимствованы, а потому, что в них есть суффикс -ова-, -ева-.

«?» В 4-м пункте ставим вопросы: а есть ли суффикс -ирова- или это все-таки два суффикса?

«?» 5-й пункт: есть вопрос, который всех должен насторожить: как только у слова жареный появятся зависимые слова (на вертеле, вчера, к ужину), оно будет писаться с нн.

«V» 6-й пункт – «знаю», «уверен».

«+» 7-й пункт – новая информация.

«+» 8-й пункт – тоже новая информация.

«?» 9-й пункт – см. пункт 5.

2. Дополнение кластера (вносится в центральную часть)

Правописание н и нн в разных частях речи

IV. Потренируемся!

Задание 1.Соотнесите предложения с пропущенными буквами (1-я колонка) с правильным объяснением (2-я колонка):

1. Девочка умна и воспита_а. А. Краткое имя прилагательное, сохраняющее нн полной формы

Б. Страдательное причастие, в краткой форме пишется с одним н

2. Девочка воспита_а, к сожалению, одной бабушкой.
3. Фирма не образова_а вновь, а лишь реконструирова_а.
4. Дети невежливы и необразова_ы.

Задание 2.В каких словосочетаниях пишется —нн?

А. Моче_ые яблоки;

Б. Кипяче_ое на медленном огне молоко;

В. Вскипяче_ое молоко;

Г. Сельдь вымоче_а в молоке;

Д. Вымоче_е в уксусе кусочки мяса.

Задание 3.Вставьте на месте пропусков в 1-ю колонку слова, указанные во 2-й колонке.

1. Молоко, _________ утром, к вечеру прокисло.

2. Я не люблю ____________ молоко.

А. Кипяченное;

Б. Кипяченое

В. Груженая;

Г. Груженная

3. Утром ____________ углем баржа отплыла от причала.

4. На пристани стояли ___________ баржа и спасательная шлюпка.

Ответ: задание 1: 1 – А, 2 – Б, 3 – Б, 4 – А; задание 2: Б, В, Д; задание 3: 1 – А, 2 – Б, 3 – Г, 4 – В.

Задание 4 для самоконтроля. Заполните магический квадрат.

1) Книги прочита_ы

2) разряже_ая дама

3) ране_ый в руку солдат

4) нарисова_ый портрет

5) пече_ый картофель

6) войска сосредоточе_ы на границе

7) обдума_ое решение

8) исти_ое утверждение

9) купле_ый билет

10) назва_ая сестра

11) посаже_ая мать

12) смышле_ый малыш

13) варе_ые овощи

14) рва_ая одежда

15) вяле_ая рыба

16) суше_ый гриб

17) лише_ый денег

18) высуше_ые растения

19) сея_ая сквозь сито мука

20) слое_ый пирог

21) гране_ый стакан

22) кваше_ая бабушкой капуста

23) позолоче_ая брошь

24) стриже_ая под мальчика женщина

25) плавле_ый сырок

н нн нн нн н
н нн нн нн н
н н н н н
н нн нн нн н
н нн нн нн н

Соедините все нв квадрате. Если у вас получилась большая буква н, значит, вы хорошо усвоили правило и теперь смело можете приступать к выполнению самостоятельной работы. Если буква н не получилась, стоит еще раз поучить это правило.

V. Подведем итоги

Что же вы ответите мальчикам, которые поспорили у доски о том, как пишутся эти слова: новая цена, вещь ценная, бандероль ценна, уцененные товары, старания оценены, оторвать ценник, отчет по ценообразованию.

VI. Домашнее задание:

1)дополните кластерправилами написания прилагательных, а к наречию вы обратитесь позже, когда будете изучать эту часть речи;

2) на основании кластера составьте алгоритм написания н и нн в причастиях;

3) выполните упражнение учебника по данной теме по своему выбору;

4) составьте для соседа по парте тест на три вопроса по сегодняшней теме.

С.М. ВОВК,
пос. Софрино,
Московская обл.

Правописание

    Правописание или орфография — понятия, о которых слышали многие. Трудно недооценивать необходимость в знаниях правописания для каждого уважающего себя человека.

    В историческом развитии возможностей русской речи и написания текстов прослеживается тесное взаимодействие между графической системой звуков и орфографией. Используя на слух звучание слов не всегда есть возможность правильно передать их значение в письменном виде. Часто одно слово имеет несколько графических значении (звучаний) при одном орфографически верном. В этом скрыто многообразие звучания русской речи при достаточно ограниченном количестве букв в алфавите. Поэтому для регулирования существующих взаимоотношений между орфографией и графикой существуют правила правописания, которые являются неизменными для всех.

    Современное правописание имеет морфологическую основу. Единицей речи в русском письме является настоящая система звучания слов (морфема), а не отдельный звук, как в некоторых других языках мира.

Брошенный или брошеный как правильно?

Иногда для того, чтобы проверить правописание отдельных слов необходимо поставить ударение в произношении каждого родственного по значению слова и определить его корень. Например, в словах ход-ходок-ходовой общей морфемой или корнем является ход. При этом графическое звучание морфемы различно в трех словах: хот-ход-ход.

    Такая связь произношения с написанием связана с тем, что звуковой состав корня слова передается буквами, которые поддаются дифференцированию. При этом не надо забывать о возможности проверить правописание отдельных слов, применяя правила правописания: согласные дифференцированы перед гласными, а гласные поддаются дифференцированию под ударением.

    На правила орфографии и правописания оказывает сильное влияние фонетика, которая в некоторых случаях отступает от единого написания морфем. ( заря-зори пишутся по-разному, хотя корень общий зар.) Такие же изменения правил есть в правописании суффиксов, приставок и окончаний слов.

    Все изменения морфологического написания в фонетике обязательно регулируются правилами. Грамотно проверять правописание суффиксов нужно применяя правила: а) в именах существительных, прилагательных и наречиях гласные о-е после шипящих меняются (ярче-горячо, орешек-грешок). и так далее. Таким образом фонетика являет собой нарушение морфологических правил правописания.

    Особым разделом орфографии являются дефисные и слитные написания слов.В этом разделе затрагиваются лексические значения , которые не имеют отношения к правилам проверки правописания русских слов. Они скорее отражают изменения, происходящие в лексическом значении языка.

    Правила раздельного написания слов знают все, дефисное написание слов применяется в случаях, когда отдельные слова теряют свою самостоятельность и приобретают новое значение в словообразовании.(серо-голубой, диван-кровать). Слитное написание нужно в тех случаях, когда существует определенная смысловая нагрузка в слиянии двух слов (многообразие, пятилетка).

    Правила орфографии в русском языке за долгие века потерпели много изменений, но и как раньше, чтобы передавать правильно свои мысли и чувства в письме, необходимо проверять правописание используя существующие правила сводов пунктуации.

http://1prostitutki-nignego.com — страстные проститутки Нижнего Новгорода

Брошенный камень как пишется

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *