ВАРИАНТ №1
1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДВОЕ влюбленных
строгие ИНСПЕКТОРА
ОБЕИМИ страницами
пара ДЖИНСОВ
пять КИЛОГРАММОВ
Ответ ________________________
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЛУТОРА метрами
стадо из СЕМИСОТ голов скота
об ОБЕИХ книгах
пара САПОГОВ
новые ДРАЙВЕРЫ
Ответ ________________________
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ костюмами
пачка МАКАРОН
к десятому АПРЕЛЮ
ОБЕИХ гусынь
в СОРОКА регионах
Ответ ________________________
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ТРОЕ волчат
свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров
ягоды стали СЛАЖЕ
нет ПОЛУТОРАСТА книг
перед пятым ИЮНЯ
Ответ ________________________
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДВОЕ сирот
менее ДЕВЯНОСТО одного процента
ЛЯГТЕ (на пол)
пара НОСКОВ
ИХ работа
Ответ ________________________
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Письмовник

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
горячие СУПЫ
любимые ПРОФЕССОРА
наиболее РЕШИТЕЛЬНЕЕ
в ДВУХСТАХ метрах
на ИХ территории
Ответ ________________________
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ОБОИМИ студентами
БОЛЬНАЯ мозоль
пять АПЕЛЬСИНОВ
ПРИЕДЬ быстрее
для СЕМИСОТ детей
Ответ ________________________
8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ОБГРЫЗАННОЕ яблоко
ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
ЧЕТВЕРО суток
ЧЁРНЫЙ тюль
пара БОТИНОК
Ответ ________________________
9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ОБЕИХ странах
ПОЛОЖИТЕ сумки
с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями
пара ЧУЛОК
тонна ПОМИДОРОВ
Ответ ________________________
10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ШЕСТЬЮСТАМИ учениками
ЛЯГТЕ на диван
много БАКЛАЖАНОВ
пирог с ПОВИДЛОЙ
КЛАДИТЕ на место
Ответ ________________________
ВАРИАНТ №2
1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
опытные ШОФЁРЫ
одной ТАПКОЙ
в ОБОИХ государствах
без КОММЕНТАРИЕВ
ПОВАРЫ вкусно готовили
Ответ ________________________
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
КЛАДИТЕ на полку
более УМНЕЕ
менее ПЯТИДЕСЯТИ рублей
ПОЕЗЖАЙ сегодня
несколько ПОЛОТЕНЕЦ
Ответ ________________________
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пять АМПЕР
на ширине ПЛЕЧ
цветок быстро УВЯНУЛ
ТРЕМЯСТАМИ дисками
почти в СТА странах
Ответ ________________________
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
почётные ТИТУЛЫ
мы ХОЧЕМ
ПРОПОЛОЩИ бельё
ЛАЖУ по крышам
ПОЛОЖИ на стол
Ответ ________________________
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
килограмм ВАФЛЕЙ
ОЛИМПИЙСКИЙ Сочи
согласно ПРИКАЗУ
скучает по ВАС
свыше СЕМИСОТ страниц
Ответ ________________________
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
опытные ТРЕНЕРЫ
двадцать ПЕТЛЕЙ
килограмм ПОМИДОРОВ
лучшие ИНЖЕНЕРЫ
много КОЧЕРЁГ
Ответ ________________________
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
нет ЦЫГАН
ТРОЕ медвежат
сильно ЖГЁТСЯ
двадцать ГРАММОВ
к первому СЕНТЯБРЯ
Ответ ________________________
8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
килограмм БАНАНОВ
отряд ПАРТИЗАН
лампочка ЗАЖЖЕТСЯ
двое ГРУЗИН
ЕХАЙТЕ в город
Ответ ________________________
9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пять СОТНЕЙ книг
СЫПЛЕТ снегом
горсть ВИШЕН
порция ПЕЛЬМЕНЕЙ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями
Ответ ________________________
10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
палец с МОЗОЛЕМ
около ПОЛУТОРАСТА книг
бочки без ДОНЬЕВ
современные ПРИНТЕРЫ
у ОБЕИХ сестёр
Ответ ________________________
Ответы
Вариант 1 Вариант 2
1) инспекторы повара
2) сапог умный
3) апреля увял
4) слаще хотим
5) девяноста вафель
6) решительный петель
7) приезжай жжётся
8) обгрызенное поезжайте
9) пятьюдесятью сотен
10) повидлом мозолью

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Сочинение Гончаров И.А. — Обломов

Тема: — «Сон Обломова». (Анализ эпизода из романа И.А.Гончарова «Обломов».)

План.
I. Место эпизода «Сон Обломова» в произведении.
II. Сон Обломова как шаг к уяснению обломовщины.
1. Идиллический пейзаж Обломовки.
2. Гармоничность и размеренность жизни «благословенного богом уголка»:
3. Время и пространство Обломовки:
а) ограниченность пространства;
б) неизменность жизни обломовцев.
4. Обычаи и обряды обломовцев:
а) мифическое сознание людей;
б) особое отношение к приметам.
5. Мифический характер сна.
III. Сон Обломова – ключ к пониманию характера героя.

В романе И. А. Гончарова «Обломов» ключевое место занимает эпизод «Сон Обломова». Он помогает более полно и глубоко раскрыть образ главного героя. Рассмотреть его мечты представления о жизни на подсознательном уровне, то есть с помощью сна.
Сон Обломова переносит нас в Обломовку. Там человеку уютно жить, у него не возникает ощущения неустроенности быта, незащищённости перед огромным миром. Природа и человек слиты, едины, и, кажется, небо, которое способно защитить обломовцев от всех внешних проявлений, “там ближе к земле”, и это небо распростёрлось над землёй, как домашняя кровля. Нет там ни моря, которое будоражит человеческое сознание, ни гор и пропастей, которые похожи на зубы когти дикого зверя, а вся территория вокруг представляет собой «ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей». Такая атмосфера мира Обломовки передаёт полное согласие, гармонию в этом мире, а «сердце так и просится спрятаться в этот забытый всеми уголок и жить никому неведомым счастьем». «Ни страшных бурь, ни разрушений не слыхать в том краю». В газетах не прочесть чего-нибудь страшного об этом «благословенном богом уголке». Не было там никаких «странных небесных знамений»; не водится там ядовитых гадов; «саранча
не залетает туда; нет ни львов, ни тигров, ни даже волков и медведей, потому что нет лесов. Все в Обломовке спокойно, ничто не отвлекает и не угнетает. Нет в ней ничего необычного, даже «поэт или мечтатель не остались бы довольны общим видом этой скромной и незатейливой местности». В Обломовке царит полная идиллия. Идиллический пейзаж неотделим от конкретного пространственного уголка, где жили отцы и деды, будут жить дети и внуки. Пространство Обломовки ограничено, оно не связано с другим миром. Конечно, обломовцы знали о том, что в восьмидесяти верстах от них находится губернский город, но редко ездили туда, знали и о Саратове, и о Москве, Питере, “что за Питером живут французы или немцы, а далее уже начинался для них, как для древних, тёмный мир, неизвестные страны, населённые чудовищами, людьми о двух головах, великанами; там следовал мрак — и, наконец, всё оканчивалось той рыбой, которая
держит на себе землю”.
Никто из жителей Обломовки не стремится выйти из этого мира, ибо там — чужое, враждебное, их вполне устраивает счастливое “житьё-бытьё”, и их мир — самостоятельный, целостный и завершённый.
Жизнь в Обломовке протекает как будто по ранее запланированной схеме, спокойно и размерено. Ничто не тревожит ее жителей. Даже «правильно и невозмутимо совершается там годовой круг».
Строго ограниченное пространство живёт по своим вековечным традициям, ритуалам. Любовь, рождение, брак, труд, смерть — вся жизнь Обломовки сводится к этому кругу и так же неизменна, как смена времён года.
Любовь в Обломовке носит совсем иной характер, чем в реальном мире, она не может стать каким-то переворотом в душевной жизни человека, она не противостоит другим сторонам жизни. Любовь-страсть противопоказана миру обломовцев, они “плохо
верили… душевным тревогам, не принимали за жизнь круговорота вечных стремлений куда-то, к чему-то; боялись, как огня, увлечения страстей”. Ровное, спокойное переживание любви естественно для обломовцев. Существенное место в жизни обломовцев занимают обряды и ритуалы. “И вот воображению спящего Ильи Ильича начали… открываться сначала три главные акта жизни, разыгравшиеся как в его семействе, так и у родственников и знакомых: родины, свадьба, похороны. Потом потянулась пёстрая процессия весёлых и печальных подразделений её: крестин, именин, семейных праздников, заговенья, разговенья, шумных обедов, родственных съездов, приветствий, поздравлений, официальных слёз и улыбок”.
Кажется, что вся жизнь обломовцев состоит только из одних обрядов и ритуальных праздников. Всё это свидетельствует об особом сознании людей — мифическом сознании. То, что для обыкновенного человека считается вполне естественным, здесь возведено в ранг мистического бытия — обломовцы смотрят на мир как на таинство, святость. Отсюда особое отношение к времени суток: вечернее время особо опасное, послеобеденное время сна обладает могущественной силой, которая управляет жизнью людей. Есть здесь и таинственные места — овраг, например. Отпуская Илюшу гулять с няней, мать строго наказывала “не пускать его в овраг, как самое страшное место в околотке, пользовавшееся дурною репутацией”.
Особое отношение у обломовцев к приметам: в них мир подаёт человеку знаки, предупреждает его, диктует свою волю. Если в зимний вечер погаснет свеча, то в ответ “все встрепенутся: “Нечаянный гость!” — скажет непременно кто-нибудь”, и дальше
начнётся самое заинтересованное обсуждение этого вопроса, кто бы это мог быть, но в том, что гость будет, в этом никто не сомневается. Мир обломовцев абсолютно свободен от каких-либо причинно-следственных связей, которые очевидны для аналитического ума. Вопрос “почему?” — это не обломовский вопрос. “Расскажут ли им, что копна сена разгуливала по полю, — они не задумаются и поверят; пропустит ли кто-нибудь слух, что вот это не баран, а что-то другое, или что такая-то Марфа или Степанида — ведьма, они будут бояться и барана, и Марфы: им и в голову не придёт спросить, отчего баран стал
не бараном, а Марфа сделалась ведьмой, да ещё накинутся на того, кто бы вздумал усомниться в этом”.
Мистическое восприятие мира уводит обломовцев от истинного его познания, следовательно, и от борьбы с ним, тем самым обеспечивает миру какую-то надёжность, неизменность.
4.

Мифический характер сна.
Масштаб сна позволяет разглядеть в нём черты античного мира. Античные реминисценции постоянно присутствуют в тексте сна. Уже в самом его начале читаем: “Небо там, кажется… ближе жмётся к земле, но не с тем, чтобы метать сильнее стрелы, а разве только, чтоб обнять её покрепче, с любовью… чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяческих невзгод”. Это описание точно рифмуется с мифом о браке Земли с Небом — Геи с Ураном. Отсюда возникает образ мира, который весь заключён в любовные объятия; он несёт в себе утопию “золотого века”.
Вернёмся к начальным фрагментам сна. Почему стихия, “дикость и грандиозность” моря вызывает у автора неприятие? Всё это не соответствует умиротворённости жизни обломовцев, романтический пейзаж не в их духе, он тревожит сердце, он может быть
опасен. Эта стихия не из “золотого века”, где всё говорит об идиллическом восприятии мира. Детство Ильи Ильича Обломова. Какие внутренние силы Обломова увяли, какие развились его воспитанием, образованием? Любознательность, активное участие в любых проявлениях жизни, сознательное отношение к жизни, трудолюбие — всё это утрачено под влиянием чрезмерной опеки матери, няни, слуги.

Ошибки в употреблении имени числительного

В то же время развились черты мечтательности, воображения, поэтического восприятия жизни, широта души, добродушие, мягкость, утончённость. Все эти черты — результат воздействия сказок, таинственного восприятия жизни, её мифологизация. Сон Обломова выдержан в духе идиллии. Он не пророчествует, не предупреждает, он своеобразный ключ к пониманию характера героя. “Сон Обломова — этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, — был первым, могущественным шагом к уяснению Обломова с его обломовщиной”, — писал критик Александр Васильевич Дружинин.

1. 0 имеет двоякое произношение: ноль и нуль.

ЗАПОМНИТЕ!

В именительном падеже всегда произносится ноль, кроме математического выражения абсолютный нуль.

В других падежах всегда звучит , например: от нуля′, к нулю′, о нуле′.

Пример: Температура — ноль градусов или около нуля.

2. При умножении ударение переходит с числительного на предлог.

Пример: два на’ два пять на′ пять, восемь на’ восемь, девять на’ девять и т. д.

4. Наречия произносятся с ударением на первый слог: пятью, шестью, семью, восемью, девятью, десятью.

Пример: пятью пять, шестью шесть, семью семь и т. д.

5. Неправильно говорить сем или семдесят, восем или восемдесят.

Задание №559

Грамотно произносить: семь и семьдесят, восемь и восемьдесят и т. д.

Особенности произношения и склонения дат

1. Часто неправильно произносят даты юбилеев.

Пример: Отмечаем 800- или 850-летие города.

Говорят: восемьсот или восемьсот пятьдесятлетие.

Правильно говорить: Отмечаем восьмисот или восьмисот пятиде­сятилетие города.

Чтобы не ошибиться, проверьте по порядку: отмечаем восьмиле­тие, восьмидесятилетие, восьмисотлетие.

2. Круглая дата 100 не склоняется: столетие.

3. Совсем другое дело, когда речь идёт о конкретном годе. В таких
случаях склоняется только последняя цифра.

Пример:

В 1986 год — в тысяча девятьсот восемьдесят шестом году (послед­няя цифра 6 — склоняется).

1917 год — память о тысяча девятьсот семнадцатом годе; в тыся­ча девятьсот семнадцатом году (последняя цифра 17 — склоняется).

4. Часто неправильно произносят 2013-й, 2014-й, 2015-й год и т. д.
но: в две тысячи первом году (последняя цифра — 1) (не в двух ты­сяча первом)

две ты′сячи тре’тий год (последняя цифра — 3) (не двух тысяча третий)

Склонение числительных ОБА/ОБЕ.

ЗАПОМНИТЕ!

Числительные оба—обе не употребляются с существительными, которые не имеют формы единственного числа.

Падеж

Оба (м. р.)

Обе (ж. р.)

Им. п.

оба

обе

Род. п.

обоих

обеих

Дат. п.

обоим

Обеим

Вин. п.

оба (неодуш.) обоих (одуш.)

обе (неодуш.) обеих (одуш.)

Тв. п.

обоими

обеими

Пр. п.

об обоих

об обеих

Склонение сложных числительных

Часто делают ошибки при склонении сложных числительных. Необходимо помнить, что склоняется каждое простое числитель­ное, входящее в состав сложного.

Пример: 333

нет трёхсот тридцати трёх рублей

располагаю тремястами тридцатью тремя рублями

к трёмстам тридцати трём рублям

о трёхстах тридцати трёх рублях

Так   склоняются числительные любой величины.

Пример: 245786

нет двухсот сорока пяти тысяч семисот восьмидесяти шести руб­лей

располагаю двумястами сорока пятью тысячами семьюстами восьмьюдесятью (или восемьюдесятью) шестью рублями

к двумстам сорока пяти тысячам семистам восьмидесяти шести рублям

о двухстах сорока пяти тысячах семистах восьмидесяти шести руб­лях

ЗАПОМНИТЕ!

Часто, произнося числительное 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900 в родительном падеже, говорят: нет двухста, около трёхста… т. д.

Правильно говорить: нет двухсот, около трёхсот, четырёхсот, пя­тисот и т. д.

Соблюдайте  морфологические нормы  литературного  языка. Говорите правильно!

Всего найдено: 7

  Вопрос № 295320  

Здравствуйте, дорогие Грамотовцы!

Русский язык

Подскажите, пожалуйста, прав ли я, так составляя фразу: "а ты ради неё приклеил к потолку сорок четыре хулигана",в то время, как переводчик хочет написать так: "а ты ради неё приклеил к потолку сорока четырёх хулиганов", аргументируя тем, что "числительное 4 (или оканчивающееся на 4) в винительном падеже имеет разные формы склонения: четыре — для счёта неодушевлённых объектов (вижу четыре вагона), четырёх — для счёта одушевлённых (вижу четырёх кошек)". Ведь это именно винительный падеж: приклеил кого, что, верно ведь? Спасибо (за всё:)

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. В конструкциях с составными числительными, оканчивающимися на два, три, четыре, винительный падеж сохраняет форму именительного независимо от категории одушевленности.

  Вопрос № 293120  

Уважаемая Грамота.ру!

Словари дают род. п. четырехсот, пятисот. Однако я часто слышу по телевидению форму четырёхста, пятиста. Правильно ли это?

Ответ справочной службы русского языка

В род. падеже правильно: четырехсот, пятисот. Подробнее о склонении числительных см. в  «Письмовнике».

  Вопрос № 282772  

А как пишется: "В 128-ом или 128-м номере журнала вышли сразу четыре статьи?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в 128-м номере.

  Вопрос № 271451  

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как будет писаться цифрами и прописью сумма 1423-20 руб. К примеру: Иванов Иван Иванович должен получить … .

Ответ справочной службы русского языка

Должен получить одну тысячу четыреста двадцать три рубля двадцать копеек.

  Вопрос № 259050  

Какое окончание должно быть у существительного "тысяча": число родившихся увеличилось на 1,4 тысяЧ или на 1,4 тысяЧИ человек?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше написать: на тысячу четыреста человек.

  Вопрос № 247717  

подскажите пожалуйста как правильно написать числительные.Число участников колеблется между(457и 502).

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: между четырьмястами пятьюдесятью семью и пятьюстами двумя.

  Вопрос № 211139  

Как писать название самолета — "Боинг" или боинг? Например — В аэропорту прошли проверку четыре боинга (или "Боинга")?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 180617 .

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
  • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
  • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание.

    А3. Образование форм слова

    Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().

  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части
  • В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

    Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

    Четырехстами или четырьмястами

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *