Содержание
Правописание некоторых слов вызывает трудности у многих людей, что связано с незнанием правил их употребления. Чаще всего проблемы возникают с теми наречиями и предлогами, которые могут писаться как раздельно, так и слитно. В качестве примера попробуем разобраться, как пишется "поэтому".

Чтобы определить правильность написания слова "поэтому", нужно вначале узнать, к какой части речи оно относится. Многое также зависит и от построения предложения.
Быстрая навигация по статье
Слитное и раздельное написание
Для проверки написания слова "поэтому", необходимо подобрать к нему правильный вопрос:
- Слово пишется слитно в том случае, если оно отвечает на вопрос: "По какой причине?" и является местоименным наречием. Пример: "Всё должно быть сделано вовремя, поэтому не стоит медлить";
- "По этому" пишется раздельно при условии, если оно является указательным местоимением с предлогом, подчинённым главному слову.
как правильно пишется слово отнёсся
В данном случае оно должно отвечать на вопрос "По какому?". Пример: "Сегодня я планирую пойти именно по этому маршруту". Главным словом является существительное "маршрут", а местоимение имеет указательный характер.
Некоторые люди полагают, что в определённых случаях "поэтому" может писаться через дефис, но это является заблуждением (такого употребления слова в русском языке не существует).
Группы местоименных наречий
Все наречия делятся на местоименные (к ним относится слово "поэтому") и знаменательные. Первые указывают различные признаки и обстоятельства, а вторые – называют их.
Местоименные наречия воплощают в себе значения местоимения и наречия. В предложении они используются для выражения вопроса или обобщения. Рассмотрим основные группы местоименных наречий:
- Указательные: "здесь", "там", "так", "тут", "туда", "отсюда", "оттуда", "тогда". Пример: "Я вернулся оттуда прошлым вечером";
- Неопределенные: "куда-то", "где-то", "как-нибудь", "когда-то", "кое-как", "кое-где". Пример: "Когда-то я мечтал стать космонавтом";
- Вопросительные: "почему", "зачем", "как", "где", "когда", "куда", "откуда", "отчего". Пример: "Зачем вы купили этот хлам?";
- Относительные: "когда", "где", "как", "отчего", "почему". Они отличаются от вопросительных тем, что имеют функцию союзных слов. Пример: "Мне приходилось бывать в краях, где жизнь течет на удивление размеренно";
- Отрицательные: "никуда", "никак", "нигде", "никогда", "некуда", "негде". Пример: "Страннику негде было отдохнуть после долгого пути";
- Определительные: "всегда", "везде", "всюду", "по-всякому", "поэтому", "по-иному", "много". Пример: "Всегда и везде я сумею поддержать светскую беседу".
В некоторых учебниках также выделяются две дополнительные группы местоименных наречий: личные (по-нашему, по-вашему, по-моему) и возвратные (по-своему).
Категория: Росчерк пера 02
Почти каждый взрослый человек проводит на работе львиную долю своего времени. И, к сожалению, многие из нас хоть раз в жизни понимали, что возвращаться по утрам в привычный офис (на завод, торговую точку, стул натурщицы в школе живописи) нет никакого желания. Сменить работу не всегда возможно – в городе может не быть альтернативы нашему занятию, которая соответствует специальности, на прежней работе может удерживать зарплата, симпатия к коллеге или обычный страх перемен…
Но разве продолжать мучения – это выход? Ведь иначе необходимость как минимум восемь часов в день проводить там, где не хочется, не назовешь…
Бывает и наоборот – мы относимся к работе так ответственно, что это начинает влиять на другие сферы в нашей жизни.
Проще говоря, необходимость изменить отношение к работе может постичь каждого. Как это сделать? Разберемся в статье.
Совет 1
Слишком хорошо – тоже не хорошо
Мечта множества отечественных работодателей – человек, который проводит на работе чуть ли не все свободное время, прерываясь только на короткий сон и еду прямо возле компьютера. И хоть таковых немного, они обитают в офисных дебрях. Работодателям такое положение вещей на руку – до поры до времени, пока у человека не заканчивается энергия и не наступает профессиональное выгорание. Которое, в свою очередь, может закончиться чем угодно, в том числе – увольнением и побегом в глухую деревню.
Для самого работника неумение правильно распределять жизненные приоритеты, посвящая все время работе, тоже могут быть подходящим вариантом. Но все-таки люди, которых кроме любимого дела ничего не волнует, – это исключение из правила. Большинство испытывает потребность иметь личные отношения, дружеские связи, заботиться о здоровье, отдыхать и заниматься хобби. Полная отдача работе – это скорее временный вариант, жизненный период, который со временем должен уравновеситься другими сферами.
Как пишет Николас Спаркс в своем романе "Чудо любви": "Кто на смертном одре не пожалел бы о том, что слишком много работал и слишком мало времени проводил с семьей?" С этим сложно не согласиться.
Тем не менее, почему такое количество людей интересует вопрос, как относиться к работе как к работе? Проблема трудоголизма реальна и распространена по всему миру, правда, неравномерно.
Например, знаменитые трудоголики японцы доработались до того, что в их стране даже созданы специальные клиники реабилитации для людей, страдающих зависимостью от работы, где бедолагам помогают справиться со стрессами и нервными расстройствами, которые стали последствиями переутомления.
Совет 2
Вспомнить о жизни
Чтобы победить в себе трудоголика, очень важно держать в фокусе правильный мотив.
Например, обратить внимание, что все ровесники вокруг уже давно стали дедушками, и самому пора бы для начала хотя бы жениться. Или осознать, что сыну, чтобы узнать отца, который наконец-то добрался до дома из бесконечных командировок, приходится сверяться со старой фотографией. Или вспомнить обеспокоенное лицо врача, когда он смотрел результаты электрокардиограммы.
Совет 3
Освободить время
Чтобы успеть что-то, кроме работы, – нужно время. Как его обрести, если работы столько, что нет ни одной свободной минутки? Есть множество способов.
- Стараться работать максимально продуктивно в течение дня, не оставляя хвосты на вечера и выходные. Сохранять продуктивность на пике по 8-9 часов, конечно, не получится. Можно использовать, например, т.н. "метод помидора". Максимально сосредоточенно заниматься важным делом 25 минут, а затем делать 5-минутный перерыв. И так четыре "подхода", а затем более длительная пауза.
- Овладеть техниками тайм-менеджмента. Научиться делить дела по характеристикам срочности и важности (секрет в том, что несрочные и срочные, но неважные дела можно игнорировать вообще). А также инструменты "съесть слона" (большая задача решается небольшими "порциями"), "съесть лягушку" (привычка делать по одному неприятному делу в день, не накапливая их), "швейцарский сыр" (крупная задача решается фрагментами в произвольном порядке) и пр.
- Научиться делегировать – передавать подчиненным задачи, которые они способны выполнять, сосредоточившись на том, что можешь сделать только сам. Для этого придется потратить время и силы на обучение подчиненных. Однако инвестиции непременно окупятся.
- Использовать органайзеры (традиционные бумажные или гаджеты).
Проанализировать, сколько времени в день тратится на т.н. поглотители времени, или хронофаги (социальные сети, бессмысленные разговоры по телефону или болтовня с коллегами, хлам на рабочем столе и невозможность найти нужную вещь, непродуктивные совещания и пр.).
Совет 4
Сделать паузу
Очень часто вопрос о том, как изменить отношение к работе, связан не с тем, что человеку не нравится его занятие, а с тем, что он банально устал. Даже обожаемое дело, призвание может надоесть, если посвящать ему все свое время. В таком случае наиболее мудрое решение – сменить вид деятельности, отвлечься, сходить хотя бы в короткий отпуск при первой же возможности (желательно, чтобы она наступила раньше пенсии). В это сложно поверить множеству работников, начальники которых так и норовят отправить их в отпуск в феврале не более чем на пять с половиной дней… Мудрые лидеры давно осознали, что профессиональное выгорание губит эффективность работы, и если видят его симптомы, отправляют подчиненных на отдых буквально принудительно.
Совет 5
Полезное сравнение
А если все наоборот – кажется, что работаешь на самой скучной, тяжелой, низкооплачиваемой работе во всем мире? Например, потому, что на офисной кухне закончился малиновый чай, и начальник в позапрошлом месяце дал премию меньше обычного. Такое впечатление легко исправить, просто наведя справки, что на самом деле творится на мировом рынке труда.
Скажем, вспомнить о людях в Индии, работа которых подразумевает необходимость без оборудования и спецодежды погружаться в канализацию, чтобы прочистить засорившиеся трубы, за пару долларов в день.
Совет 6
Несущественные изменения
Порой мы не можем сменить работу, но понимаем, что относимся к ней неправильно – с большой долей негатива. Возможно, отрицательные эмоции вызваны не работой в целом, а какими-то ее элементами? Например:
- Работнику не нравится выполнять отдельные функции. Скажем, напоминать клиентам о задолженности. Может, в коллективе есть кто-то, с кем можно поменяться? Например, разгрести за соседа ненавистные бумажки, пока тот запросто сделает звонки.
- Возможно, негативный отпечаток на отношение к работе откладывают эмоции, которые человек испытывает к коллегам, всем или нескольким. Часто решить проблему может примитивный переезд в соседний кабинет.
- Часто дискомфорт на рабочем месте вызван и более банальными причинами – например, барахлящим компьютером, плохим освещением, духотой, неудобным стулом, шатающимся столом. Причем нередко люди о таком молчат. Здесь обычно помогает обращение к начальству с просьбой помочь и ее обоснованием – вместо того, чтобы ждать, пока компьютер очнется, можно заниматься поиском новых прибыльных клиентов.
Совет 7
Недостижимый идеал
Нам часто кажется, что хорошо там, где нас нет. На самом деле людей, которые довольны своей работой на 101 процент, крайне мало. Даже если кто-то занимается любимым делом, все равно некоторые участки работы доставляют дискомфорт. Чем их меньше – тем счастливее профессиональная судьба. Просидеть всю жизнь на нелюбимой работе, имея возможность ее сменить – это преступление против самого себя.
Как правильно пишется слово капучино
Совет 8
Найти позитив
Этот совет вряд ли применим к упомянутым выше ныряльщикам в канализацию, но большинство профессий мира все-таки позволяют найти хоть что-то хорошее. Это может быть:
- Достойная, по сравнению с рынком труда, зарплата;
- прекрасное медицинское обслуживание по страховке;
- стабильность и уверенность в завтрашнем дне;
- близость от дома, что отменяет необходимость проводить по два-три бессмысленных часа, толкаясь в транспорте;
- отличные отношения с коллегами – когда нет нужды каждый раз, присаживаясь, убеждаться, что на стул никто не подложил кактус, это тоже отлично;
- гибкий график работы;
- перспектива получить повышение (желательно, чтобы о нем сообщили, когда сотрудник находится на работе, а не больничной койке из-за нервного срыва и переутомления);
- традиция компании организовывать веселые праздники для детей сотрудников, и т.д.
Заключение
Заключение
Признанная истина гласит: даже если нельзя изменить ситуацию, всегда можно попытаться изменить свое отношение к ней. Этот подход прекрасно применим и к работе, если мы понимаем, что относимся к своим трудовым обязанностям не совсем правильно.
Не так уж просто разобраться в хитросплетениях русского языка, но сложности это кажущиеся – при внимательном рассмотрении любое странное правило окажется вполне понятным. Рассмотрим, как правильно писать – в наличие или в наличии.
"Наличие" — существительное, означает "присутствие чего-либо". Например:
- У нас всегда в наличии свежие фрукты!
Но почему в данном случае пишется с "и" на конце? Это зависит от падежного окончания. Давайте вспомним падежи и просклоняем интересующее нас слово.
- Именительный (что?) –НаличиЕ свежих фруктов в магазине подтверждается документально.
- Родительный (/нет/ чего?) –НаличиЯ свежих фруктов не наблюдается.
- Дательный (/дать/ чему?) –НаличиЮ свежих фруктов я удивился.
- Винительный (/вижу/ кого? что?) –Я обнаружил наличиЕ свежих фруктов.
- Творительный (чем?) –Горжусь наличиЕМ в нашем магазине свежих фруктов.
- Предложный (о чём?) –О наличиИ свежих фруктов написали даже в газете.
Как видим, окончание "-И" встречается только в одном случае – когда слово стоит в предложном падеже.
То есть, если задать падежные вопросы, все сомнения будут рассеяны тут же. Закавыка кроется только в одном нюансе – не всегда винительный падеж определяется навскидку, если вы уже не помните правил.
Но и здесь можно помочь беде, уяснив очень простую вещь: слово в винительном падеже
- Не может быть подлежащим;
- Непременно связано со сказуемым неким действием.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, как правило, это существительное в именительном падеже и глагол: Я сказал. Он пошел. Она увидела.
- Им.:НаличиЕ (что? — подлежащее) /свежих фруктов (чего? — дополнение)/ подтверждается (что делает?
Как пишется "отнесся"?
— сказуемое
) /документально (как? — обстоятельство)/ - Вин.Я (подлежащее) обнаружил (сказуемое) наличиЕ (кого? что? — дополнение) свежих фруктов.
Чтобы быть совсем уж твердо уверенными в винительном падеже, подставьте в предложение вместо неодушевленного существительного одушевленное, например:
- Я обнаружил Бориса – ср. – Я обнаружил наличие
Так мы совершенно ясно видим, что падеж именно винительный.
В остальных же случаях (кстати, они встречаются чаще всего) падеж будет предложным, а слово "наличиИ" отвечать на вопрос "в чём? о чём?"
- У меня всегда кофе в наличии (в чём?)
- Я поднимаю вопрос о наличии (о чём?) в банкомате мелких купюр.
Ну а именительный падеж затруднений не вызывает никогда – окончание –Е там явное:
- Наличие вверенного мне оборудования не подвергается сомнению.
Надеемся, теперь вы сможете без проблем решить, как писать – в наличие или в наличии.
Понравилась статья? Жмите Лайк!
Категория: правописание Просмотров: 9874