Содержание

Директор школы: руководитель или лидер?

Директор (также известный как директор школы, директор школы, директор, директор или глава, иногда неофициально в шотландцах, heidie или heedie) является самым старшим учителем, лидером и менеджером школы.

Описание

В прошлом директор или директор британской частной школы часто были владельцем школы или членом семьи владения, и положение часто оставалось в семье для многих поколений.

В Шотландии такие чиновники иногда известны как «ректор», обычно в независимых школах. В Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии и Ирландии (включая Северную Ирландию), такие чиновники обычно известны как «директор школы», но некоторые школы, прежде всего независимые школы, используют термин «директор» или «директор школы». Как в Шотландии, термин «ректор» все еще используется в Соединенных Штатах в независимых, духовных училищах как по традиции, Глава Школы был также священником. Некоторые школы американского штата, такие как Бостонская Латинская школа, Бруклинская латинская Школа, и Средняя школа Милпитаса, также используют термин «директор», или из-за его истории или из-за исторических связей.

В Великобритании условия «директор» и «директор» раньше были официальным названием и всюду по государственным и всюду по частным школам с «директором», только используемым в качестве термина относиться к ним коллективно. В последние годы, однако, большинство государственных школ переключилось на нейтрального полом «директора» как официальное название. Тем не менее, условия с гендерным подходом все еще широко используются, и все еще официальное название в некоторых остающихся государственных средних школах и большинстве частных школ. Некоторые используют другие термины, такие как «высокий владелец». Частные школы часто используют другие названия для чиновников при директоре.

Официальный термин для второго самого старшего учителя в британских государственных школах и многих частных школах был «второй основной» или «второй хозяйкой», но эти условия обычно выходили из использования в государственном секторе.

Некоторые школы используют термины, такие как «Глава старшей школы» или «Глава Средней школы», чтобы опознать тех людей, которые возглавляют особое подразделение школы, но кто находится под руководством школьного директора.

«Руководитель» или «Глава Школы» используются в качестве должности главного администратора начальной школы, средней школы, или средней школы или школы-интерната в некоторых англоговорящих странах, включая Соединенные Штаты, Индию, Австралию и Новую Зеландию. Государственные школы в Соединенных Штатах обычно используют руководителя названия, тогда как частные школы в Соединенных Штатах иногда используют Заголовок названия Школы. Книги и документы, касающиеся первых лет государственного образования на шоу Соединенных Штатов, что название было первоначально Основным Учителем.

Роль

В то время как некоторые директора все еще сохраняют некоторую обучающую ответственность, кроме в очень небольших школах, большинство их обязанностей организаторское и пасторальное.

В Австралии Директор иногда отвечает за одного (в случае основного предмета) или многократный (часто в меньших школах) определенные отделы, такие как английский, История, Математика, Наука, Написание, Технология, и т.д., но поддерживает полные обучающие обязанности и статус. Их считают частью школьного руководителя, и часто положение директора — стартовая площадка в администрацию.

Заместитель главы

Помощники

В более крупных школах руководителю помогают один или несколько «вицеруководителей», «заместители директоров», «свяжите руководители», или «заместитель руководителей». Их положение вторично руководителю относительно школьного управления. Заместители директоров обычно выполняют определенные обязанности, такие как обработка студенческой дисциплины, учебного плана, студенческого совета или студенческих действий, тогда как руководитель несет окончательную ответственность за школу в целом (включая способность и штат, материальную часть, и т.д.).

Региональная информация

Австралия и Новая Зеландия

Во многих школы австралийской и Новой Зеландии руководитель — главный администратор школы, который был назначен на ее/его положение советом по школьному образованию, руководителем или другим телом. Руководитель, часто вместе с советом по школьному образованию, принимает исполнительные решения, которые управляют школой, а также наличием власти над занятостью (и в некоторых случаях увольнение) учителей. Руководитель часто — главный педант студентов.

Шотландия

В Шотландии пост Директора занимается третьим самым старшим учителем в Начальной школе, работа которой это должно наблюдать за определенным аспектом организации школы, или самым старшим учителем отдела/способности средней школы, работа которой это должно управлять тем определенным отделом/способностью. Директора в Шотландии обычно возглавляют все отделы, например в Искусстве будет 6 учителей, и один из них будет главой художественного отдела, и то же самое для математики, англичане и т.д. и директор ответит за всех них вместе.

Соединенные Штаты

В 1999 было приблизительно 133 000 руководителей и заместителей директоров в Соединенных Штатах. В ранние десятилетия государственного образования полное название было «основным учителем», который объясняет современное название, имеющее адъективную форму, по существу будучи видевшей в перспективе версией оригинального полного названия. Все же термин Директор все еще использован в некоторых школах. У директоров школ в Соединенных Штатах, как ожидают, будут школьная выдача разрешений администратора, и, часто, степень магистра в области образовательной администрации.

Воздействие школьных лидеров

В то время как была значительная анекдотическая дискуссия о важности школьных лидеров, было очень мало систематического исследования воздействия их на достижениях в учебе. Недавний анализ в Соединенных Штатах представил свидетельства, смотря на то, как прибыль в студенческом успехе для школьного изменения после руководителя изменяется. Этот основанный на результате подход к имеющей размеры эффективности руководителей очень подобен моделированию с добавленной стоимостью, которое было применено к оценке учителей. Когда это было сделано для руководителей в Техасе, найдено, что руководители оказывают очень большое влияние на студенческий успех. Эффективные школьные лидеры, как показывали, значительно улучшили выступление всех студентов в этой школе, по крайней мере частично через их воздействия на отбор и сохранение хороших учителей. Неэффективные руководители, однако, имеют столь же большой отрицательный эффект на школьную работу, предполагая, что проблемы оценки так же важны для школьных администраторов, как они для учителей. Воздействие руководителей было также измерено нетрадиционными способами. Некоторые руководители сосредоточили свои усилия на создании более содержащих школ для студентов с ограниченными возможностями.

См. также

Внешние ссылки

  • Ассоциация лидеров школы и колледжа
  • Национальная ассоциация директоров (England, Wales & Northern Ireland)
  • Общество директоров и директоров независимых школ
  • Конференция директоров и директоров
  • Международная конфедерация руководителей
  • Австралийская вторичная ассоциация руководителей
  • Немецкая информация для Директоров

Голова (разрешение неоднозначности)
Учитель
Oblongs
Колледж Св. Павла, Гонконг
Радикальный центр (политика)
Джон Марсден (писатель)
Испытательная карта F
Чесальщик
Политехнический университет штата Калифорния, Помона
Приключения сияющего Willy
Следите за своим языком
Худшая ведьма
Бедфорская школа
Сверхчеловеческая Syber-команда самурая
Маркус Фостер
Школа Latymer
Маленькая принцесса
Академическая администрация
Конференция директоров и директоров
Майк Сайнэр
Наездник в маске (сериал)
Учитель
Школа Дуна
Средняя школа Джелонга
Школьное насилие

Примеры употребления слова директриса в литературе.

Комиссар Милодар почти не знал финского языка, директриса Аалтонен в стрессовые минуты забывала все остальные языки, кроме финского.

Более того, директриса могла поклясться, что роман Вероники с покойником зашел так далеко, что если бы не своевременное вмешательство госпожи Аалтонен, Вероника наверняка лишилась бы девичьей чести, которую она охраняла совсем не так тщательно, как положено это делать девицам семнадцати лет.

Комиссар Милодар не сделал и попытки поймать директрису, и этот подвиг выпал на долю Ко, которая успела обернуться, сообразить, что же происходит, прыгнуть рыбкой и принять госпожу Аалтонен на грудь.

Я же не директриса Аалтонен, которая готова поверить в любого ходячего мертвеца.

Так что из-за портфеля Ко чуть опоздала и подняла глаза в тот момент, когда профессор уже кланялся госпоже Аалтонен, директрисе Детского острова, столпу педагогики и верному помощнику комиссара Милодара.

О да, — сказала директриса и, открыв старомодную сумочку, принялась рыться в ней, а Ко поняла, что Аалтонен, не выдав ее в первое мгновение, тем более не выдаст ее сейчас.

Госпожа Аалтонен вышла в лоджию посидеть вместе со своей воспитанницей, но когда та начала с аппетитом молодого животного уничтожать отбивную и хрустеть жареной картошкой, директриса не выдержала — ничто человеческое не было ей чуждо — и положила в рот ломтик помидора, потом листок салата, а потом взяла в руки ножик и вилку.

Мы нашли Веронику, оказалось, что она и на самом деле дочь профессора, и больше того, в директрисе Аалтонен я узнал свою бывшую сладкую девочку.

В ожидании Войцеховского он поглядел карточку кушаний и вин и сказал фрау Эве — привезенной из Гамбурга директрисе заведения, статной и румяной баварке, — следующее: — Совершенно доверительно, Эва.

Приоткрыв тяжелую створку обитой двери, чинный привратник объявил: — Мадам виконтесса де Плерматэн просит мадам директрису ее принять.

О замеченных случаях докладывали директрисе, сволочной, сильно партийной бабе, зачинательнице движения за моральную чистоту в районе.

Судя по тому, как легко ему удалось запугать директрису интерната и вынудить ее написать объяснение, она не имеет выхода на Климова и не сможет пожаловаться тому на куманинский произвол, хотя в этом нельзя быть уверенным до конца.

Аббатисы, школьные директрисы — по женскому счету сановницы, — хоть ни одна не блистала, но все же.

В комнате директрисы есть сонетка для вызова слуг, которые прибегают по первому сигналу.

Когда Белуга взяла его за шкирку и повела к директрисе с матерными антисоветскими стихами, он даже не испугался.

Формы множественного числа именительного падежа имён существительных — довольно распространённое явление в нашей речи. Современный русский язык насчитывает около 300-сот таких слов. Распространены они в большей степени в просторечии и в профессиональной лексике.

Памятка для директора

И зачастую произносятся неправильно.

Где можно допустить ошибку?

Орфограмма в таких словах – это окончание (флексия). Имена существительные данной группы могут иметь окончания А-Я или Ы-И. Поэтому и возникает вопрос:

ДиректорА или директорЫ?

Проверяем правописание

Чтобы не ошибиться в написании слова ДиректорА –директорЫ, можно:

  • Обратиться к словарю (так как это трудный случай русской грамматики)
  • Запомнить ряд закономерностей.

Обратимся к словарю

Словарь – это та книга, которая поможет в самых трудных и непонятных случаях. Но нужно ещё и уметь правильно растолковать словарную статью.

  • Открываем словарь и ищем слова директора (ы).
  • Видим словарную статью.

Словарная статья

директор, -а, мн. -а, -ов

  • Обращаем внимание на пометку МН. Она означает множественное число.
  • Смотрим на окончание после пометки МН. Там стоит А.
  • Делаем вывод: Правильная форма им. п. мн. ч. – директорА

Ряд закономерностей, помогающих определить окончание существительных множественного числа именителного падежа.

Окончание И (Ы) имеют следующие существительные: выборы, ревизоры, инженеры, лекторы, аптекари, приговоры, снайперы, конюхи, авторы, шофёры, лидеры, торты, офицеры.

Окончание А (Я): директора, терема, паспорта, вензеля, тетерева, купола, егеря, берега, города, погреба, сорта, доктора, катера, фельдшера, острова, потроха, хутора, профессора, желоба, адреса, берега, корма, сторожа, жемчуга, буфера, борта, жернова, кучера, отпуска.

Вариативные окончания: кители – кителя, штемпели – штемпеля, цехи – цеха, оводы – овода, ветры – ветра, вексели – векселя, бункеры – бункера, годы – года, инспекторы – инспектора, инструкторы – инструктора, коробы – короба, корректоры – корректора, кузовы – кузова, , пекари – пекаря, прожекторы – прожектора, редакторы – редактора, секторы – сектора, серверы – сервера, скутеры – скутера, слесари – слесаря, теноры – тенора, токари – токаря, тракторы – трактора, флигели – флигеля, штабели – табеля, ястребы – ястреба.

Делаем вывод:

Согласно словарной статье и грамматическим закономерностям, нужно писать директорА.

Способ образования множественного числа ряда существительных вызывает неоднозначную оценку с точки зрения его соответствия принятым в русском языке литературным нормам. Как правильно: столяры или столяра, директоры или директора, договоры или договора, тросы или троса?

Ответ на этот вопрос необходимо соотносить с особенностями развития литературного языка, которые, с одной стороны, проявляются в тенденции к сохранению старой формы, а с другой – в вариативности использования форм одного слова или в утверждении новой формы как нормативной по отношению к малоупотребительной старой.

В современном языке продуктивным является образование множественного числа существительных, оканчивающихся в начальной форме на согласный, при помощи окончания _-а (-я): хлеба, корпуса, жернова.

Формы некоторых существительных на –а (-я)  стали литературной нормой.

Кто он директор современной российской школы

Например: мастер – мастера, директор – директора. Существительные этого ряда с окончанием –а (-я) употребляются параллельно с традиционной формой на –ы (-и), но со стилистической дифференциацией в зависимости от сферы словоупотребления.

Различают книжную и разговорную норму употребления таких слов.

Книжная норма:                            Разговорная норма:

директоры                                    директора

договоры                                      договора

промыслы                                     промысла

редакторы                                    редактора

секторы                                         сектора

крейсеры                                      крейсера

В случае, если существительное обозначает профессию или должность, разговорная норма может переходить в книжную. Этот языковой процесс особенно активизировался в последние десятилетия, поэтому форма «директора», как и редактора, корректора, повара, столяра, в современном русском языке считается нормативной и общеупотребительной.

Это значит, что в устной и письменной речи правильным и равноправным признается употребление обеих форм: директоры – директора.

Однако в деловом стиле предпочтительнее употреблять традиционную форму – «директоры».

Директора промышленных предприятий города приняли участие в совещании по вопросам,  касающимся реализации социальных программ. (Публицистический стиль)

Если метишь в директоры, должен досконально знать производство. (Разговорный стиль)

Директоры и старшие менеджеры  в течение месяца должны предоставить акционерному собранию декларации о доходах. (Деловой стиль)

TheDifference.ru определил, что разница между словами «директоры» и «директора»   заключается в следующем:

  1. Существительное «директор» в современном русском языке образует две формы: «директоры» и «директора». Их отличие в способе образования по типу существительных мужского и среднего рода.
  2. Форма «директоры» традиционно считается литературной нормой. По современным правилам словообразования форма «директора» также считается нормативной, но со ссылкой, что она уместна в разговорной речи и профессиональном общении.

» Как правильно принять

Правильно принять должность директора

Директоры или директора – как правильно?

Способ образования множественного числа ряда существительных вызывает неоднозначную оценку с точки зрения его соответствия принятым в русском языке литературным нормам. Как правильно: столяры или столяра, директоры или директора, договоры или договора, тросы или троса?

Ответ на этот вопрос необходимо соотносить с особенностями развития литературного языка, которые, с одной стороны, проявляются в тенденции к сохранению старой формы, а с другой – в вариативности использования форм одного слова или в утверждении новой формы как нормативной по отношению к малоупотребительной старой.

В современном языке продуктивным является образование множественного числа существительных, оканчивающихся в начальной форме на согласный, при помощи окончания _-а (-я): хлеба, корпуса, жернова.

Формы некоторых существительных на –а (-я) стали литературной нормой. Например: мастер – мастера, директор – директора. Существительные этого ряда с окончанием –а (-я) употребляются параллельно с традиционной формой на –ы (-и), но со стилистической дифференциацией в зависимости от сферы словоупотребления.

Различают книжную и разговорную норму употребления таких слов.

Книжная норма: Разговорная норма:

В случае, если существительное обозначает профессию или должность, разговорная норма может переходить в книжную.

Директора или директоры как пишется?

Этот языковой процесс особенно активизировался в последние десятилетия, поэтому форма «директора », как и редактора, корректора, повара, столяра, в современном русском языке считается нормативной и общеупотребительной.

Это значит, что в устной и письменной речи правильным и равноправным признается употребление обеих форм: директоры – директора.

Однако в деловом стиле предпочтительнее употреблять традиционную форму – «директоры ».

Директора промышленных предприятий города приняли участие в совещании по вопросам, касающимся реализации социальных программ. (Публицистический стиль)

Если метишь в директоры, должен досконально знать производство. (Разговорный стиль)

Директоры и старшие менеджеры в течение месяца должны предоставить акционерному собранию декларации о доходах. (Деловой стиль)

TheDifference.ru определил, что разница между словами «директоры» и «директора» заключается в следующем:

  1. Существительное «директор» в современном русском языке образует две формы: «директоры» и «директора». Их отличие в способе образования по типу существительных мужского и среднего рода.
  2. Форма «директоры» традиционно считается литературной нормой. По современным правилам словообразования форма «директора» также считается нормативной, но со ссылкой, что она уместна в разговорной речи и профессиональном общении.

Что входит в обязанности директора по продажам?

Директор по продажам относится к топ-менеджменту и подчиняется исключительно генеральному директору. Он не только контролирует процесс реализации, но и принимает в нем непосредственное участие. Как известно, продажа – это главное направление деятельности любого предприятия, вследствие чего директор по продажам обязан иметь высокий уровень квалификации, а также соответствующий опыт руководства.

Основные требования к директору по продажам

К человеку, занимаемому такую должность, выдвигаются определенные требования.

Такой человек должен обладать следующими качествами:

  • высшее образование;
  • умение мыслить систематически, принимать правильные решения, работать ради результата;
  • качества лидера;
  • опыт карьерного роста в сфере торговли;
  • высококлассные управленческие качества;
  • опыт работы на аналогичных должностях.

Что входит в обязанности директора?

Ниже приведены основные должностные обязанности директора по продажам.

  • Обеспечение процесса и постоянного контроля выполнения целей и функций организации.
  • Соблюдение правил трудовой дисциплины, принятых в организации.
  • Налаживание взаимовыгодных отношений с новыми клиентами и, по возможности, с потенциальными партнерами.
  • Выполнение служебных поручений непосредственного начальника (гендиректора, как уже отмечалось выше).
  • Сбор информации о ситуации на вверенной ему территории, анализ полученных данных.
  • Демонстрация норм эстетики и профессионализма по отношению к клиентам и сотрудникам. Он должен поддерживать позитивные настрои в коллективе, быть ответственным, проявлять доверие и взаимовыручку.
  • Контроль трудовой деятельности отдела продаж, редакции и маркетинга для того чтобы повысить объемы реализуемой продукции, а также увеличить долю рынка организации во вверенном ему регионе.
  • Поддержка и перманентное дополнение наличествующей базы данных.
  • Участие в рассмотрении жалоб или претензий, поступивших от клиентов, подготовка ответов на судебные иски (при наличии таковых), предъявление претензий к партнерам, нарушившим составленные ранее договоренности.
  • Разработка внутренней документации, в том числе должностных инструкций.
  • Организация и постоянный контроль деятельности предприятия.
  • Оперативное руководство работниками, эффективная оценка деятельности, ресурсов для выполнения поставленного руководством плана по продажам, прием на работу и увольнение персонала.
  • Постановка четких и осуществимых задач для работников.
  • Составление недельной, месячной, годовой и проч. отчетности (в соответствии с требованиями).
  • Координация деятельности предприятия, обеспечение нормальной взаимосвязи между работниками.
  • Воплощение программ, которые способствуют развитию продвигаемого товара.
  • Анализ процесса выполнения необходимых показателей, его корректировка в случае необходимости.
  • Анализ ценовой политики во вверенном регионе.
  • Организация маркетинговых мероприятий.
  • Стратегическое и тактическое планирование дальнейшего развития организации.
  • Анализ отчетностей как отдельных работников, так и команд в целом.
  • Обучение менеджеров по продажам основным стандартам и требованиям.
  • Разработка и внедрение мероприятий по расчету и сокращению долга как от клиентов, так и перед партнерами.
  • Разработка и контроль бюджета вверенного подразделения.
  • Выполнение программ, которые способствуют продвижению товара.

Если хотя бы поверхностно проанализировать рынок, то можно прийти к выводу: должность директора по продажам является одной из наиболее востребованных (среди тех, что относятся к топ-менеджменту). А если учесть тот факт, что квалификация подобных специалистов должна быть самой высокой, получается, что людей, которые действительно могут удовлетворить все требования, не так уж много.

Бесплатные юридические консультации

Как правильно уволить директора ООО

Даже увольнение рядовых сотрудников порой сопровождается определенными трудностями. Что тогда говорить о том, как правильно уволить директора ООО. При этом процессе должна соблюдаться особая процедура.

Кроме того, что документы должны быть оформлены в соответствии со всеми нормами, информация об увольнении директора должна быть направлена в налоговую службу и прочие учреждения. Если же обнаружится, что при оформлении документов были допущены ошибки, то директора могут восстановить в должности через суд.

В ТК РФ изложена процедура увольнения генерального директора, и описаны все условия, соблюдение которых необходимо обеспечить. Во избежание возможных проблем с различными инспекциями нужно в точности соблюдать все формальности.

Процесс увольнения директора является причиной для внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации. Учредительный договор или устав организации должен содержать информацию относительно того, кто имеет право увольнять с должности директора или назначать на эту должность. Зачастую в качестве органа, имеющего право на проведение перечисленных процедур, выступает собрание учредителей фирмы.

Однако не все компании имеют в своём уставе пункты, касающиеся условий увольнения директора. При возникновении такой ситуации в этих фирмах увольнение должно проводиться по общей процедуре, которая возлагает обязанности по увольнению или назначению директора на учредителей ООО. Решение об увольнении может быть принято во время общего собрания учредителей компании и должно быть отражено в его протоколе.

Основание для увольнения

Законодательство РФ, в частности Трудовой кодекс, гласит, что увольнять директора можно на тех же основаниях, что и рядового работника. При этом подразумевается, что если владельцы компании просто стали недовольны им, то это не дает им права на увольнение. Однако если трудовой договор директора содержит пункты, подтверждающие право учредителей принимать решение о его увольнении, то такое увольнение нельзя назвать незаконным.

Впрочем, руководители организации имеют дополнительное основание, содержащееся в ТК, которое может быть использовано для увольнения директора. Таким поводом для увольнения являются низкие финансовые показатели компании. Для доказательства этого должен быть проведен анализ деятельности компании под руководством директора. Результатом такого внутреннего аудита является заключение о результатах работы компании. Если оно будет неудовлетворительным, то это свидетельствует о соответствующей работе директора.

Не стоит забывать, что перед тем, как окончательно распрощаться с директором, нужно удостовериться, передал ли он текущие дела, документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, а также всевозможные печати, штампы и разрешительную документацию на их изготовление своему приемнику.

Если собрание учредителей примет решение о необходимости увольнения директора, то в трудовой книжке в качестве основания его увольнения должна быть проставлена соответствующая запись.

Как правильно уволить директора ООО — вопрос довольно сложный, однако с помощью нашей статьи, вы теперь знаете, как выйти из этой ситуации.

увольнение, работник, директор, работодатель

Изображение: pennlive.com

Комментариев пока нет!

  • Слово ДИРЕКТОР пишется именно так и никак иначе, так как это словарное слово, которое в школе учат в 3-м, 4-м и в 8-м классах.

    Запомнить словарные слова легче, если прописать его раз 10 — 15 на черновике.

  • Слово quot;директорquot; нередко указывается в различных заявлениях и прочих документах. Иногда в нем делают ошибку, ставя вместо quot;иquot; букву quot;еquot;. quot;Деректорquot; — это не правильно, надо писать quot;директорquot;, как и указывается в тексте вопроса.

  • Слово quot;директорquot; у нас в ходу, приходится часто его писать.

    Должностная инструкция, Директор школы

    Ошибиться в написании можно в букве quot;Иquot;. Вначале выясним, в какой морфеме находится данная буква. Подберем однокоренные слова: директорский, директриса, директорат. Мы видим, что во всех этих словах корень директор- (директр-, О беглая). Проверить написание безударной quot;Иquot; невозможно, ее можно только запомнить. А если память подводит, то нужно заглянуть в любой из словарей, лучше всего в орфографический. Итак, слово quot;дИректорquot; пишется с буквой quot;Иquot;.

  • Существительное Директор следует отнести ко второму склонению и мужскому роду, а ударение в этом слове падает второй слог: дирЕктор. Корнем слова оказывается морфема ДИРЕКТОР, а однокоренными словами Директор-Директорский-Директория-Директорат. Ни в одном из этих слов ударение не падает на первую гласную И и следовательно проверить ее мы не можем. В латинском языке Директор — это проводник, руководитель и там выделяется приставка ДИ, в русском языке она часть корня.

  • Слово директор является существительным мужского рода, в единственном числе, в именительном падеже.

    К этому слову нельзя подобрать проверочных слов, это слово является словарным.

    Написание этого слово нужно запомнить.

    Правильно пишется — директор.

  • Правильно писать ДИРЕКТОР, а писать деректор неправильно. К этому слову нет проверочных слов, так как слово пришло к нам из иностранного языка. Лучше просто запомнить как оно пишется, или сделать quot;визуальную закладкуquot; представив что вы стоите у двери директора. Табличка ДИРЕКТОР.

  • Имя существительное quot;директорquot; пишется с буквой quot;Иquot; в первом слоге. Это самый затруднительный момент, в котором даже иные директора путаются.

    Корнем этого слова часто выделяют часть quot;дирекquot;. Есть и другие способы расчленения этого существительного на морфемы, но мы возьмм за основу именно этот, имея в виду характерный суффикс лица quot;-тор-quot; и слово quot;дирекцияquot;:

    • Первую гласную проверить невозможно, поэтому запомните удобную ассоциацию. Например: quot;Директор диктует директивуquot;. Все три слова начинаются с quot;дирquot;.
    • Второй слог ударный, поэтому оставим его в покое.
    • Последняя гласная (quot;оquot;) проверяется путм постановки quot;-тор-quot; в ударное положение. Например, в формах quot;директориямиquot; или quot;директорииquot;.
    • Надо, во-первых, спустить в этимологию этого слова.Это слово quot;директорquot; произошло от латинского quot;директquot; — приказ. А директор и является тем человеком в школе или в другом заведении, кто отдает эти приказы с прибавлением тоже латинского суффикса -ор- по аналогии со словами ректорор, оратор, куратор, цензор и так далее

    • Часто многие люди могут писать это слово с первой гласной Е — ДЕРЕКТОР, но так писать это слово нельзя. Это слово правильно писать нужно в таком варианте как ДИРЕКТОР. Это слово проверить нельзя, его правописание нужно просто запомнить. Слово директор относится к словарным словам.

    • Директоры или директора

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *