Содержание

» Как правильно разное

Ешь или еш как правильно

Как пишется правильно: кушать или есть?

Что мы делаем, принимая пищу: с удовольствием едим или с аппетитом кушаем? В синонимичном ряду есть, вкушать, кушать, трапезничать, насыщаться каждый глагол имеет выраженный смысловой оттенок, поэтому употребление в речи этих слов должно соответствовать определенной ситуации общения и стилю языка.

В чем же разница между глаголами есть и кушать ?

Глагол есть – нейтральное в экспрессивном отношении слово, которое доминирует в общем синонимичном ряду глаголов, обозначающих процесс еды. Он употребляется в литературной речи, не имеет стилистических ограничений и в современном русском языке считается общеупотребительным.

Его синоним кушать используется в речи как часть этикетной формулы «кушать подано» или вежливого приглашения к еде с употреблением глагола повелительного наклонения «кушайте, пожалуйста ». Он уместен при общении с детьми, но приобретает оттенок манерности, если звучит по отношению к взрослым. Фазы «Хочу кушать», «Сейчас кушать будем», «Я кушаю» противоречат современным стилистическим нормам .

Глагол есть образован от старославянской формы ясти. связанной с существительным яства, то есть еда. Кушать имеет общий корень со словами куш, кусок, кусать, то есть кушать #8211; значит съедать небольшую часть блюда, лакомиться. Правописание этих слов частично сохранило изначальную форму, но их современное лексическое значение перестало резко отличаться по содержанию. Однако стилистические различия в современном употреблении глаголов есть и кушать проявляются особенно отчетливо:

Мы ничего не ели. (нейтральные языковые стили)

Мы ничего не кушали. (разговорный стиль)

Кушай. положи себе салата. (форма вежливого обращения)

Ешь. все очень свежее. (нейтральные языковые стили)

TheDifference.ru дает следующие рекомендации по употреблению в речи глаголов есть и кушать:

  1. Глагол есть стилистически нейтрален. Его употребление в речи считается нормой литературного языка. Глагол кушать имеет стилистические ограничения в употреблении.
  2. Слово есть употребляется в любой речевой ситуации, связанной с обозначением процесса еды. Слово кушать используют по отношения к детям и в этикетных формулах.
  3. Недопустимо употреблять глагол кушать в речи мужчины. Женщинам позволяется ограниченное употребление этой формы.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Важнейшие правила правописания.

Правописание глаголов.

Когда личные окончания находятся под ударением, тогда бывает ясно, что#769; писать: -ешь или -ишь . -ут или -ат и т.д. Чтобы не сделать ошибки в правописании глаголов с неударяемыми личными окончаниями, нужно запомнить, что из числа таких глаголов имеют окончания II спряжения: 1) глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ить ; 2) одиннадцать следующих глаголов: гнать, держать, дышать, слышать, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть. а также производные от них. Остальные глаголы имеют окончания I спряжения.

Исключение. Глагол брить #8212; I спряжения, хотя и оканчивается на -ить:бреешь.

Как правильно ешь или еш?

бреют.

Глагол хотеть в единственном числе #8212; I спряжения, а во мн. ч. #8212; II спряжения: хочу, хочешь, хочет, хотим, хотите, хотят.

Примечание 2. О том как писать безударные окончания в глаголе с приставкой вы- . надо судить по бесприставочному глаголу: выспи шься #8212; спи шь, выпье шь #8212; пьё шь.

Примечание 3. Наряду с формой стлать (постилать, разостлать и т. д.) имеется разговорная форма стелить (постелить, расстелить и т. п.) Личные окончания употребляются только от формы стлать. т. е. I спряжения: стелешь (постелешь, расстелешь ), стелет (постелет, расстелет ). стелют (постелют, расстелют ).

66. Окончания неопределённой формы глаголов: -ть, -чь, -ти, -ться, -чься, -тись.

Отличать окончания неопределённой формы -ться от окончаний 3-го лица -тся помогают вопросы: неопределённая форма отвечает на вопрос что делать? (или сделать? ), а 3-е лицо #8212; на вопросы что делает? (или сделает? сделают? ) что что делается?

Например: Товарищ хочет ( что делать? ) учиться. Он думает ( что сделать? ) заняться математикой. Он ( что сделает? ) займётся математикой.

68. В неопределенной форме и в прошедшем времени суффиксы -ова-, -ева- пишутся тогда, когда в 1-м лице глагол оканчивается на -ую, -юю:беседо вать (беседую). горе вать (горюю). вое вать (воюю) ; если же 1-е лицо оканчивается на -ываю, -иваю без ударения на а, то в неопределенной форме и в прошедшем времени пишетсяы, и:рассказы ваю #8212; рассказывать. рассматри ваю #8212; рассматривать ; при ударении на а пишется -еваю, -евать:одоле ва#769;ть #8212; одоле ва#769;ю, наде ва#769;ть #8212; наде ва#769;ю и т. п.

liferus.ru:

Книги, которые нам помогают:

Книги ONLINE:

Ссылки на сайты:

Решения для образования

Правописание -ИШЬ и -ЕШЬ в глаголах. Когда писать -ишь, а когда -ешь?

В безударных личных окончаниях глаголов делаем выбор между буквой и или е (-ишь/-ешь, -ет/-ит, -ете/-ите) в зависимости от спряжения глагола.

Все глаголы, которые оканчиваются на -ить. кроме брить ,стелить -это глаголы второго спряжения, имеющие вот эти личные безударные. опять подчеркиваю это, окончания.

я наброшу мы наброс-им

ты наброс-ишь вы наброс-ите

он наброс-ит они наброс-ят.

Не забудем о глаголах-исключениях на -ать и -еть, относящихся тоже ко второму спряжению (гнать, держать, дышать, слышать, вертеть, зависеть, терпеть, обидеть, ненавидеть, видеть, смотреть).

У глаголов первого спряжения с безударными личными окончаниями пишется буква е в их окончаниях.

ты се-ешь вы се-ете

он се-ет они се-ют.

А под ударением в личных окончаниях глаголов пишется то, что слышится, а именно:

Действительно, многие школьники путаются в правописании окончаний ешь и ишь , но на самом деле сложного ничего нет главное запомнить слова исключения и правильно применять правило.

Если слово — глагол находится в первом спряжении, тогда окончание следует писать ешь , а если во втором спряжении, то следовательно окончание пишем ишь .

К словам исключениям относятся следующие:

  • ненавидить;
  • гнать;
  • слышать;
  • держать;
  • дышать;
  • вертеть;
  • зависеть;
  • терпеть;
  • обидеть;
  • видеть;
  • смотреть.
  • Теперь вам должно быть проще с написанием данных окончаний в глаголах.

в избранное ссылка отблагодарить

Что бы понять, какое окончание нужно писать у глагола -ИШЬ или -ЕШЬ . для начала нужно определить к какому спряжению этот глагол относится, для этого ставим глагол в начальную форму.

В зависимости от спряжения глагола пишем и его окончание.

Вспоминаем как определить спряжение глагола:

1 спряжение. к нему относятся все глаголы с окончанием — ОВАТЬ. некоторые глаголы с окончаниями -ЕТЬ и -АТЬ (-ЯТЬ). а так же глаголы брить и стелить. Что бы проверить действительно ли глагол относится к первому спряжению, поставьте его в третьем лице мн. числа, если у вас получается окончание -ут/-ют. то это глагол первого спряжения.

2 спряжение. к нему относятся глаголы с окончанием -ИТЬ. естественно кроме глаголов брить и стелить,

глаголы с окончанием -АТЬ. но только если в них ударение падает на окончание. И ещё 11 глаголов. запомнить их можно стишком:

В глаголах 1-го спряжения пишем окончание -ЕШЬ.

В глаголах 2-го спряжения пишем окончание — ИШЬ.

Написание букв Е-И в личных окончаниях глаголов зависит от спряжения. Спряжение определяют по неопределенной форме глагола. Ко второму спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить), 7 глаголов на -еть(смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть), 4 глагола на -ать (дышать, держать, слышать, гнать).

Все остальные глаголы относятся к первому спряжению.

В окончаниях глаголов 1 спряжения пишется Е, в глаголах 2 спряжения — И.

думаешь — думать, убираем — убирать, полет — полоть.

лечишь — лечить, строит — строить, дышим — дышать ( исключение).

Написание личных окончаний в глаголах определяем исходя из того, к какому спряжению относится глагол.

  • ко второму спряжению отнесем глаголы, оканчивающиеся на -ить- (за исключением слов брить и стелить), а также глаголы исключения (слышать, держать, дышать, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть, гнать, ненавидеть, видеть и смотреть)
  • все же остальные глаголы относятся к первому спряжению (не забываем, что сюда относятся и глаголы брить, стелить)

Окончание -ИШЬ- пишется в глаголах второго спояжения (II спр): слышишь, пилишь и тд

А окончанием -ЕШЬ- пишем в окончании глаголов первого спряжения (I спр): берешь, врешь, стелешь и тд.

Чтобы не ошибиться в написании окончаний достаточно определить, к какому спряжению относится глагол. И далее, запомним простое правило:

Если к 1 спряжению (не забываем про два глагола-исключения — брить, стилить), то в окончании пишем е.

Если ко второму (вспоминаем список-глаголов-исключений) — то будет оканчиваться на -ишь.

Для самопроверки предлагаю запомнить еще такое правило:

если глагол в 3 лице множественного числа заканчивается на ут/ют, в остальных формах пишем е, если на -ат, ят: и.

Примеры: они делают — ты делаешь

они начинают — ты начинаешь

они говорят — ты говоришь

они кричат — ты кричишь

Комментариев пока нет!

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы.

Ешь или еш как правильно?

Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

с УЧБТЙМБ УХР ЙДЙ ЕЫШ йЪ ЮЕЗП

 

  • — с УЧБТЙМБ УХР, ЙДЙ ЕЫШ.

Еш или ешь как пишется?

— йЪ ЮЕЗП?
— йЪ РПУМЕДОЙИ УЙМ, ВМСФШ!

бОЕЛДПФЩ РП ФЕНЕ:

с УЧБТЙМБ УХР ЙДЙ ЕЫШ йЪ ЮЕЗП

  • — с УЧБТЙМБ УХР, ЙДЙ ЕЫШ. — йЪ ЮЕЗП? — йЪ РПУМЕДОЙИ УЙМ, ВМСФШ!…
  • — йДЙ ЕЫШ, С УЧБТЙМБ УХР. — йЪ ЮЕЗП? — йЪ РПУМЕДОЙИ, ВМЙО, УЙМ, ДПТПЗПК! …
  • — йДЙ ЕЫШ, С УЧБТЙМБ УХР. — йЪ ЮЕЗП? — йЪ РПУМЕДОЙИ, ВМЙО, УЙМ, ДПТПЗПК! …
  • — рПДУХДЙНЩК! чБН РТЕДПУФБЧМСЕФУС РПУМЕДОЕЕ УМПЧП.- б НПЦОП ДЧБ УБНЩИ РПУМЕДОЙИ?- нПЦОП.- ъБЕВБМЙ, ВМСФШ!…
  • ъЧПОПЛ Ч 3 ЮБУБ ОПЮЙ:- фЩ УРЙЫШ???- дБ, ВМСФШ, УРМА!- оХ ФБЛ УРЙ, ВМСФШ, ИХМЙ ФТХВЛХ ВЕТЕЫШ!!…
  • — дПТПЗПК, С ФЕВЕ ЛБЫХ УЧБТЙМБ, ВХДЕЫШ? — вХДХ! б ЙЪ ЮЕЗП ЧБТЙМБ? — йЪ РЕМШНЕОЕК… …
  • — дПТПЗПК, С ФЕВЕ ЛБЫХ УЧБТЙМБ, ВХДЕЫШ? — вХДХ! б ЙЪ ЮЕЗП ЧБТЙМБ? — йЪ РЕМШНЕОЕК… …
  • вЩЧБАФ УЙФХБГЙЙ, ЗДЕ ЛТПНЕ "вМСФШ. оХ. вМСФШ. оХ РЙЪДЕГ. рТПУФП РЙЪДЕГ" УЛБЪБФШ ВПМШЫЕ ОЕЮЕЗП….
  • цЕОБ ХФТПН НХЦХ: — дПТПЗПК, ЧУФБЧБК, С ФЕВЕ ЛБЫХ УЧБТЙМБ. — йЪ ЮЕЗП? — йЪ РЕМШНЕОЕК… . …
  • цЕОБ ХФТПН НХЦХ: — дПТПЗПК, ЧУФБЧБК, С ФЕВЕ ЛБЫХ УЧБТЙМБ. — йЪ ЮЕЗП? — йЪ РЕМШНЕОЕК… . …

рПРХМСТОЩЕ БОЕЛДПФЩ

  1. нХЦ ЧПЪЧТБЭБЕФУС ЙЪ ЛПНБОДЙТПЧЛЙ Й ЪБУФБЕФ УЧПА ЦЕОХ,УФПСЭХА ОБ ЛПМЕОСИ РЕТЕД МАВПЧОЙЛПН.хЧЙДЕЧ "ТПЗБФПЗП",МПЧЕМБУ УП УФТБИХ УЙЗБОХМ Ч ПЛОП,ЪБВЩЧ,ЮФП ПО ОБ ДЕУСФПН ЬФБЦЕ.цЕОБ Ч ХЦБУЕ ЧЩФБТБЭЙМБУШ ОБ НХЦБ.йЪП ТФБ ПЗТЩЪПЛ ЮМЕОБ ФПТЮЙФ,Ч ТХЛБИ РП СЙЮЛХ.
  2. оБ УПЧЕФУЛЙК ЪБЧПД РТЙЕЪЦБЕФ БНЕТЙЛБОУЛБС ДЕМЕЗБГЙС. йДХФ РП ГЕИХ Й ЧЙДСФ: УФПСФ ЧПЪМЕ УФБОЛБ НБУФЕТ Й ТБВПЮЙК. бНЕТЙЛБОУЛХА РЕТЕЧПДЮЙГХ РПРТПУЙМЙ РЕТЕЧЕУФЙ, П ЮЕН ЗПЧПТСФ ЬФЙ МАДЙ. фБ, УМЕЗЛБ УНХЭБСУШ, РЕТЕЧПДЙФ:
    — нБУФЕТ ЗПЧПТЙФ ТБВПЮЕНХ: "лФП-ФП ЧУФХРЙМ Ч ЙОФЙНОЩЕ ПФОПЫЕОЙС У ФЧПЕК НБФЕТША, ФЩ, ЗХМСЭБС ЦЕОЭЙОБ, ДБЦЕ ЬФХ ЙЪОБУЙМПЧБООХА ЫЕУФЕТЕОЛХ, ЗХМСЭБС ЦЕОЭЙОБ, ОЕ НПЦЕЫШ, ЗХМСЭБС ЦЕОЭЙОБ, РТБЧЙМШОП УДЕМБФШ, ЗХМСЭБС ЦЕОЭЙОБ. дЙТЕЛФПТ, ЗХМСЭБС ЦЕОЭЙОБ, ДБУФ ФЕВЕ ИПТПЫЙК ЦЕОУЛЙК РПМПЧПК ПТЗБО, ЗХМСЭБС
    ЦЕОЭЙОБ, Й ЧУФХРЙФ У ФПВПК Ч ЙОФЙНОЩЕ ПФОПЫЕОЙС РПУТЕДУФЧПН ЪБДОЕРТПИПДОПЗП ПФЧЕТУФЙС, ЗХМСЭБС ЦЕОЭЙОБ, ЕУМЙ ЙЪ-ЪБ ФЕВС, РБУУЙЧОПЗП ЗПНПУЕЛУХБМЙУФБ, ПРСФШ УПТЧЕФУС ОБ РПМПЧПК ЮМЕО РМБО, ЗХМСЭБС ЦЕОЭЙОБ, ЛПФПТЩК ДПМЦЕО ЧЩРПМОЙФШ ЪБЧПД!"
    ч ПФЧЕФ ОБ ЬФП ТБВПЮЙК ПФЧЕЮБЕФ, ЮФП ЛФП-ФП ЧУФХРЙМ Ч ЙОФЙНОЩЕ ПФОПЫЕОЙС У НБФЕТША НБУФЕТБ, ЮФП ТБВПЮЙК ХЦЕ ЧУФХРЙМ Ч ЙОФЙНОЩЕ ПФОПЫЕОЙС У ТЕЮЕЧЩНЙ ПТЗБОБНЙ ДЙТЕЛФПТБ, ЮФП ТБВПЮЙК ЧУФХРЙМ Ч ЙОФЙНОЩЕ ПФОПЫЕОЙС УП ЧУЕНЙ ОБ ЪБЧПДЕ ЫЕУФЕТЕОЛБНЙ Й, ЮФП УБНПЕ ОЕЧЕТПСФОПЕ: ПО ЧТБЭБМ ОБ РПМПЧПН ЮМЕОЕ ЪБЧПД УП ЧУЕНЙ ЕЗП РМБОБНЙ!

Правильно пишется: ешьте

Чтобы определиться с правописанием слова «ешьте», необходимо определить его грамматическую форму. Итак, слово «ешьте» — это глагол настоящего времени, второго лица, множественного числа, повелительного наклонения и действительного залога.

Понятие модальности в вопросе правописания данного глагола играет существенную роль, поскольку влияет на его план выражения. Для наиболее полной характеристики глагола «ешьте» проведем морфемный и фонетический разборы.

Морфемный разбор слова «ешьте»

Глагол «ешьте» состоит из следующих морфем:
е- — корень
-шь — флексия
-те — суффикс.

Как видим, корень в слове «ешьте» состоит всего из одной буквы, остальные морфемы — это окончание -шь- и постфикс -те, характерный для глаголов повелительного наклонения множественного числа.

Фонетический разбор слова «ешьте»

?шьте —

Как можно заметить, в фонетической транскрипции в слабой позиции оказались:
мягкий знак в окончании -шь-;
безударный гласный в постфиксе -те.

Поэтому для правильного написания глагола «ешьте» необходимо установить, от чего он был образован, для этого составим словообразовательную цепочку:
ешьте < ешь

Как пишется: "ешь" или "еш"?

Следовательно, в случае правописания окончания -шь- необходимо ориентироваться на глагол "ешь", так как, согласно правилу, в глаголах второго лица, единственного числа, повелительного наклонения пишется мягкий знак после шипящего. Что касается постфикса -те, то его нужно запомнить, как морфему, характерную для глаголов повелительного наклонения, второго лица, множественного числа.

Синтаксические функции

В подавляющем большинстве случаев глагол в предложении выполняет функцию сказуемого, это касается и глагола &#171;ешьте&#187;. Например:

Ешьте молча!

Ешьте то, что стоит на столе.

Я прошу вас, ешьте скорее и отправимся.

Таким образом, глагол &#171;ешьте&#187; заключает трудности правописания в морфемах флексии и постфикса, которые необходимо запомнить, правильно определив форму слова, от которого был образован данный глагол.

Еш или ешь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *