Правильно пишется: котята

Путь некоторых слов в языкознании так извилист, что вызывает удивление, и за кажущейся простотой скрывается интересная история развития. Как правильно написать слово «котята» – вопрос не очень сложный, но одновременно с изучением правописания можно узнать много нового о его пути в русский язык.

Какая часть речи слово «котята», его начальная форма и состав

«Котята» – существительное, стоящее во множественном числе. Начальная форма единственного числа – «котёнок». Существительное это мужского рода и второго склонения. Оно стандартно меняется по падежам, как и множественная его форма.

Котёнку принесли блюдце с молоком, и он начал шумно пить.

Котят в этот раз родилось шесть.

В слове «котёнок» будет корень «кот-«, уменьшительно-ласкательный суффикс «-ёнок» и нулевое окончание (в падежах, кроме именительного, оно уже обозначится). Состав слова «котята» немного другой: всё тот же корень «кот-«, далее идут суффикс «-ят-» и окончание «-а». Чередование суффиксов «-ёнок/онок» и «-ят/ат» встречается в большй группе существительных, когда они меняются в числе:

телёнок – телята;
жеребёнок – жеребята;
медвежонок – медвежата;
цыплёнок – цыплята.

История происхождения слова «котята»

Первая удивительная особенность слова – в вопросе его морфемного развития. Понятно, что оно получилось в результате добавления суффикса «-ят-» к основе «кот».

Как пишется слово «цыплёнок»?

Всё кажется простым и незамысловатым, но есть одна деталь: далеко не все существительные, образовав уменьшительную форму с помощью суффикса, сохранили в языке «живую» основу. У «котят» это «кот», а как насчёт слов «жеребята», «телята», «цыплята»? Увы, их корневые основы, если и были когда-то, то уже не существуют. Кроме «котят», в этом плане «повезло» всего нескольким словам, среди них:

медведь – медвежата,
гусь – гусята,
сова – совята.

Имея в своей основе слово «кот», существительное «котята» берёт своё начало в праславянском «kotъ». Кроме русского варианта «кот», очень похожие слова можно найти во множестве языков:

кiт – украинский,
кот – болгарский,
katta – греческий,
kata – грузинский,
cat – английский.

В славянскую ветку языков слово проникло в виде латинского просторечия «kattus», которое значило – детёныш дикой кошки. Есть ещё одно предположение: якобы предок «кота» – готтское «katts». Некоторые языковеды отвергают второй вариант по причине, что «katts» зафиксировано на целых два столетий позднее, чем «kattus». Скорее всего именно «kattus» (замечен в источниках IV века н. э.) дал жизнь и русскому, и всем остальным словам.

Правописание слова «котята»

Проверка безударного корня идёт простым подбором однокоренного слова «кот», где спорная гласная стоит под ударением.
Безударное окончание именительного падежа попадает под правило второго склонения во множественном числе: котята, ежата, кутята, совята.
Стоит заострить внимание на суффиксе в подобных словах. Если корень заканчивается на шипящую букву, то суффикс уже будет «-онок» в единственном числе и «-ат-» во множественном:

медвежонок – медвежата;
ежонок – ежата.

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально.

Правописание цы — ци и це — цо

В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Цыплёнок

Цыплёнок

Отработка навыка чтения. Запоминание правильного написания слов (цыплёнок, ворона, крылья и др.) Риторика (пересказ с мимикой и жестами).

Рассказ. Учитель рассказывает детям сказку:

«Жил был на свете цыплёнок. Он был очень маленький, но когда гулял по двору, то важничал и задирал голову вверх. Маму цыплёнка звали Пеструшка, потому что у неё были пёстрые перья.

Как–то налетела на маму злая ворона, стала клевать её и гнать к озеру. Увидел это, сидевший на заборе петух, начал кукарекать и  хлопать крыльями. Ворона испугалась и улетела.

Цыплёнку понравилось, как петух напугал ворону. Он вытянул шею и попытался запрыгнуть к петуху на забор. Цыплёнок был маленький, и у него ничего не получилось.

Щенок всё видел, стал смеяться над бесполезными усилиями цыплёнка и тот заплакал.

Подбежала мама курица, пожалела и приласкала цыплёнка»

Ребусы. Учитель раздаёт детям проблемные слова, разрезанные на карточки (Приложение 1) и закодированные в виде ребусов. (ЦЫПЛЁНОК, ГОЛОВА, ПЕСТРУШКА, ОЗЕРО, ПЕТУХ, КРЫЛЬЯ, ОЗЕРО, ВОРОНА, ШЕЯ, ЩЕНОК, МАЛЕНЬКИЙ)

Ученики должны расшифровать ребусы, записать свои слова на карточках в выделенных полях и назвать их вслух. При этом ученик называет расшифрованное им слово, а учитель просит остальных попробовать его закодировать другими словами и буквами по принципу ребусов. Например, называется слово «ЦЫПЛЁНОК». Ученики должны придумать слова, чтобы его закодировать «ЦЫпа – П – ЛЁтчик – НОж – К». Если они затрудняются с подбором кодирующих слов, ученик, назвавший слово, может подсказать, поскольку у него есть исходный ребус.

Учитель особо останавливается на двух словах: Пеструшка и цыплёнок. «Пеструшка» – это имя собственное и пишется с большой буквы (при расшифровке ребуса заглавная буква не выделяется), а после «цыплёнка» учитель с учениками тренируются запомнить и быстро проговорить скороговорку, которую желательно, написать на доске: «ЦЫГАН НА ЦЫПОЧКАХ ПОДОШЁЛ К ЦЫПЛЁНКУ И ЦЫКНУЛ НА НЕГО «ЦЫЦ»».

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

При этом учитель подчёркивает, что во всех этих словах используется слог «ЦЫ» (ЦЫпа) и ни разу не используется слог «ЦИ» (ЦИркуль).

  Мозаика словарная. Учитель делит группу на две команды. Одной команде он раздаёт, разрезанную на квадраты, мозаику словарную «Цыплёнок 1» (Приложение 2), и неразрезанную картинку для правильного раскладывания слов. Второй команде – мозаику «Цыплёнок 2» (Приложение 3). Вместе они содержат весь тест сказки. Учитель может устроить соревнование, какая из команд первая правильно соберёт свой текст.

На правильно собранной мозаике текст читается сначала при книжном расположении страницы, а  затем – при альбомном. Первой читает команда, собиравшая мозаику «Цыплёнок 1».

   

Риторика. Учитель записывает сказку на доске. Дети должны прочитать её, максимально выразительно, используя  интонацию, голос, мимику и жесты. Естественно, что они должны читать сказку без затруднений. Поэтому, при необходимости, они читают её несколько раз.   Приблизительный вариант чтения с демонстрацией:

Жил был на свете цыплёнок. — Читаем негромко, чтобы прислушались.

Он был очень маленький, но когда гулял по двору, то важничал и задирал голову вверх. — Показываем руками, какой цыплёнок маленький, как он ходил и важничал.

Маму цыплёнка звали Пеструшка, потому что у неё были пёстрые перья. — Голосом выделяем имя мамы курицы.

Как-то налетела на маму злая ворона, стала клевать её и гнать к озеру. — Мимикой изображаем, какая была злая ворона и жестами, как она клевала и гнала Пеструшку.

Увидел это сидевший на заборе петух, начал кукарекать и хлопать крыльями. — Показываем, как петух сидит на заборе и наблюдает по сторонам, затем пугает ворону.

Ворона испугалась и улетела. — Мимикой изображаем, как испугалась ворона и жестами, как она улетела.

Цыплёнку понравилось, как петух напугал ворону. — Мимикой изображаем, как цыплёнку нравится.

Он вытянул шею и попытался запрыгнуть к петуху на забор. — Вытягиваем шею и изображаем желание прыгнуть.

Был он совсем маленьким, и у него ничего не получилось. — Интонацией, показываем, как мы сожалеем, что у цыплёнка не получается прыгнуть.

Щенок играл во дворе и стал смеяться над бесполезными усилиями цыплёнка и тот заплакал. — Демонстрируем, как смеётся щенок над цыплёнком и плачет цыплёнок.

Увидела мама курица, что цыплёнок плачет, прибежала и пожалела его. — Показываем, как Пеструшка утешала цыплёнка.

Сказала, что скоро он вырастет и сможет взлететь высоко. — Голосом и жестами показываем, как будет вырастать цыплёнок.

Обращаем внимание, что происходит чтение текста, а не физкультминутка, поэтому мимика и жесты должны не отвлекать от рассказа, а только его дополнять, чтобы рассказ стал интереснее и понятнее. Можно разделить группу на две команды. Одна будет читать, а вторая слушать и оценивать, затем, наоборот.

Пересказ. В заключение, учитель предлагаем желающим ученикам рассказать сказку своими словами, стараясь выделить главное, что ученик в ней запомнил. При этом ученики передают рассказчику все карточки со словами, которые они расшифровывали из ребусов. Эти слова рассказчик, при желании, может вставлять в свой пересказ.

Вход / Регистрация

Цыплёнок пи на русском (исполнитель: ЦИПЛЕНОК)

Цыпленок по имени Пи Цыпленок умел танцевать Цыпленок Пи,цыпленок Пи Цыпленок Пи и цыпленок Пи Цыпленок Пи и цыпленок Пи А курочка ко-ко-ко Она танцует легко Курочка Ко и цыпленок Пи Цыпленок Пи и цыпленок Пи Цыпленок Пи и цыпленок Пи И был петух Кро-ко-ко Отплясывал Петя легко Петух Кро-ко-ко,Курочка Ко Цыпленок Пи и цыпленок Пи Цыпленок Пи и цыпленок Пи Сказал индюк Глю-глю-глю Я танцевать люблю Индюк Глю-глю-глю,петух Кро-ко-ко Курочка Ко и цыпленок Пи Цыпленок Пи и цыпленок Пи А голубь гур-гур Веселый балагур Голубь Гур-Гур,индюк Глю-глю-глю Петух Кро-ко-ко,Курочка Ко Цыпленок Пи и цыпленок Пи Цыпленок Пи и цыпленок Пи А кошка по имени Мяу Гламурная просто вау А кошка Мяу,голубь Гур-Гур Индюк Глю-глю-глю,петух Кро-ко-ко Курочка Ко и цыпленок Пи Цыпленок Пи и цыпленок Пи Собачка по кличке Гав Танцует хвостик поджав Собака Гав,кошка Мяу Голубь Гур-Гур,индюк Глю-глю-глю Петух Кро-ко-ко,Курочка Ко Цыпленок Пи и цыпленок Пи Цыпленок Пи и цыпленок Пи Овечка Бе-бе-бе Танцует сама по себе Овечка Бе,собака Гав Кошка Мяу,голубь Гур-Гур Индюк Глю-глю-глю,петух Кро-ко-ко И курочка Ко и цыпленок Пи Цыпленок Пи и цыпленок Пи Ну а коза Ме-ме Танцует на столе Коза Ме-Ме,овечка Бе Собака Гав,кошка Мяу Голубь Гур-Гур,индюк Глю-глю-глю Петух Кро-ко-ко,Курочка Ко Цыпленок Пи и цыпленок Пи Цыпленок Пи и цыпленок Пи Корова по имени Му Танцует на сочном лугу Корова Му,коза Ме-Ме,овечка Бе Собака Гав,кошка Мяу Голубь Гур-Гур,индюк Глю-глю-глю Петух Кро-ко-ко,Курочка Ко И цыпленок Пи,цыпленок Пи И цыпленок Пи,цыпленок Пи И цыпленок Пи Приехал трактор Брум Трактор Брум-брум-брум Трактор дрынь,трактор дрынь Трактор дрынь и цыпленок хххть))) О-о-о

Послушать/Cкачать эту песню

Mp3 320kbps на стороннем сайте

Видео к песне:

Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку

У нас недавно искали:
11h30  Подруга моя подруга  Theraflu  Salmo nella  HSHpro — от интро до аутро  На нуле твоя любовь Ирина Круг и Алексей Брянцев  Dj khaled i wish you would  Kontakt Kollektiv Turmstrasse 

2018 © Tekstovoi.Ru Тексты песен

Как правильно написать слово ЦЫПЛЁНОК. Ударение в слове, часть речи, примеры


Гласные после ц

1. Буквы э, ю, я после ц, так же как и после шипящих, пишутся только в именах собственных иноязычного происхождения: Друцэ, Цэрбэ, Цявловский, Цюрупа, Коцюбинский, Стецюк, Цюй Юань, Цюрих и др.

1. В корнях слов послед пишется преимущественном: панцирь, цибик, циновка, цигарка, цинга, цирюльник, цимлянское (и Цимлянск), цигейка, цикада, цимбалы, цифирь, аукцион, нация, бацилла, цитадель, цинния, нарцисс, Цинциннати, Цирцея и др.

В порядке исключения после ц пишется ы в словах: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц (межд.), цыть (межд., обл.) и их производных (цыганить, цыплячий, цып-цып и др.), а также в некоторых именах собственных: Цыганов, Цыпин, Цыбин, Ицыкович, Арцыбашев, Цыдын-жапов, Цыремпилон и др.

2. После ц пишется ы в окончаниях существительных и прилагательных, а также в словах на -цын: устрицы, птицы, синицы, здравницы, границы, знаменосцы; краснолицый (краснолицым, краснолицыми), куцый (куцым, куцыми); курицын, синицын, птицын, Станицын, Скобельцын, Спицын, Курицын, Синицын, Птицын.

Примечание. В правописании фамилий возможны отступления (-цин вм. -цын): Цицин, Вицин.

III. Написание о или е после ц определяется ударением. Под ударением пишется о (независимо от того, на какую часть слова — корень, суффикс, окончание — падает ударение), без ударения — е; ср.: лицо — лицевой; молодцом — молодцеватый; танцор — подтанцовывать — танцевать; кольцом, окольцованный — окольцевать; отлупцованный — лупцевать; рубцом, зарубцовываться — зарубцеваться; пивцо, озерцо-одеяльце, сердце; деревцо — деревце; перцовый — ситцевый; с хитрецой — с расчётцем; трусцой — матрацем.

Обратите внимание: Баренцево море (после ц пишется е по общему правилу).

Примечания: 1. После ц не под ударением пишется о в русских словах цокотуха (цокот) и спёцовский (спец) и в некоторых заимствованиях: герцог, герцогиня, пуццолан, пуццолановый, палаццо (‘дворец’), скерцо, меццо, Цорндорф, Ареццо.

2. Встречающиеся в художественных текстах XIX в. (например, в произведениях Л. Н. Толстого и А.

Как правильно писать слово «цыпленок»?

П. Чехова) написания танцовйть, вытанцеваться для современного русского языка не являются нормативными; следует писать танцевать, вытанцеваться.

Запомните: буква ё после ц не пишется.

Как пишется цыпленок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *