Результат компьютерного фоносемантического значения слова Заечка

Слово Заечка обладает следующими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности):Шероховатый.

Именно такое подсознательное влияние звучание слова Заечка оказывает на человека.

404 ошибка

При его восприятии у большинства людей формируется именно такое подсознательное мнение. Имейте ввиду, что чем больше выраженных признаков – тем сильнее эмоционально-подсознательная значимость этого слова.

Ниже приводится таблица результатов фоносемантической значимости слова Заечка по каждому из 25 признаков.

В данной таблице приводится весь спектр фоносемантических шкал и значениями проанализированного слова Заечка по каждой шкале. В графе коэффициент необходимо учитывать следующие позиции: если коэффициент < 2,5 выражен первый признак шкалы; если коэффициент > 3,5 выражен второй признак шкалы, если он находится в промежутке 2,5 – 3,5 то по этой шкале выраженности нет. Для удобства Вашего восприятия в графе выраженность признака указывается наличие или отсутствие фоносемантического значения слова по каждой шкале. Синим цветом выделен первый признак шкалы, красным – второй.

  Гладкий-
Шероховатый

  3,69

  Шероховатый

  Женственный-
Мужественный

  3,42

  Не выражен

  Безопасный-
Страшный

  3,4

  Не выражен

  Добрый-
Злой

  3,35

  Не выражен

  Нежный-
Грубый

  3,35

  Не выражен

  Округлый-
Угловатый

  3,26

  Не выражен

  Горячий-
Холодный

  3,14

  Не выражен

  Лёгкий-
Тяжёлый

  3,04

  Не выражен

  Подвижный-
Медлительный

  3,01

  Не выражен

  Красивый-
Отталкивающий

  2,97

  Не выражен

  Длинный-
Короткий

  2,94

  Не выражен

  Большой-
Маленький

  2,88

  Не выражен

  Могучий-
Хилый

  2,86

  Не выражен

  Хороший-
Плохой

  2,82

  Не выражен

  Храбрый-
Трусливый

  2,81

  Не выражен

  Простой-
Сложный

  2,81

  Не выражен

  Величественный-
Низменный

  2,8

  Не выражен

  Активный-
Пассивный

  2,78

  Не выражен

  Громкий-
Тихий

  2,69

  Не выражен

  Светлый-
Тёмный

  2,69

  Не выражен

  Яркий-
Тусклый

  2,67

  Не выражен

  Радостный-
Печальный

  2,63

  Не выражен

  Сильный-
Слабый

  2,6

  Не выражен

  Весёлый-
Грустный

  2,57

  Не выражен

  Быстрый-
Медленный

  2,54

  Не выражен

Как пишется заинька, заенька или заянька?

Сказка Путаница — Корней Иванович Чуковский

Сказка Путаница читать:

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
       Хрюкать!"

А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
       Квакать!"

Свинки замяукали:
       Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
       Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
       Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
       Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
       Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
       Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку:
"Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
       Гав, гав, гав!"

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

"Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам
Под облаком!"

Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!

Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!

Лошади заржали:
— И-и-и!

Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!

А утята крякают:
— Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают
Милую мою:
— Баюшки-баю! Баюшки-баю!

>

Сказки Корнея Чуковского читать

Смотрите также:

Детские аудиосказки

Детские песни

Толкование (значение) слова заечка

так то ЕНТ / Воспитательная работа /Дошкольное образование

Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой).

16.10.2017913112Голяшова Елена Олеговна

Технологическая карта
организованной учебной деятельности №3
Провела:
Дата проведения: .
Возрастная группа: средняя группа №
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Драма»
Тема: Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой).
Цель: развивать коммуникативно- творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
ОЗ: Учить детей выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки.
РЗ: развивать психические качества детей: восприятие, ассоциативно — образное мышление, воображение, память, внимание;
ВЗ: воспитывать интерес к театральной деятельности.
Оборудование: мультимедиа, шапочка — зайчика;
Словарная работа: театр.
Билингвальный компонент: Здравствуйте — сәлеметсізбе, hello.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Билингвальный компонент: Здравствуйте — сәлеметсізбе, hello.
-Что же Заинька не появляется? Я его сейчас позову (кричит нарочито громко) Зайчик!
-:Ребята, если ты будете шуметь, зайчика напугаете, он у нас трусишка, всего боится.
— А как надо его позвать?
— Давайте так его и позовем. Приветствуют.

Тихо, ласково, вежливо.

Организационно- поисковый Появляется зайчик
-: Здравствуй, зайка! Мы сейчас с тобой будем играть.
— Мы тебе будем рассказывать, мы тебе будем показывать, что надо делать».

— Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Зайчик выходит на середину круга. А хоровод продолжает:
— Заинька, пойди в сад,
Серенький, пойди в сад!
Вот как, вот как пойди в сад!
Вот как, вот как пойди в сад!

Зайчик идет по садику, по кругу, направо или налево, куда вздумается.
— Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот как, вот как повернись!
Вот как, вот как повернись!

И зайчик в кругу поворачивается. Затем:
— Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот как, вот как топни ножкой!
Вот как, вот как топни ножкой!

Заинька тоже топает ножкой — и раз, и два, и три.
— Заинька, руки в боки,
Серенький, руки в боки!
Вот как, вот как руки в боки!
Вот как, вот как руки в боки!
Сами все подбоченились: смотри, зайчик! И зайчик тоже руки в боки.

— Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!
Вот как, вот как поскачи!
Вот как, вот как поскачи!
Зайчик тоже.
— Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот как, вот как попляши!
Вот как, вот как попляши!

— Заинька, выбирай,
Серенький, выбирай!
Вот как, вот как выбирай!
Вот как, вот как выбирай!

Не отстает хоровод от зайчика:
— Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!

Вот как, вот как поклонись!
Вот как, вот как поклонись!

— Заинька, лапкой тронь,
Серенький, лапкой тронь!
Вот как, вот как лапкой тронь!
Вот как, вот как лапкой тронь!

Кого он тронет лапкой, тому быть новым заинькой, и вся играначинается сначала.

Затем идут вокруг зайчика хороводом и поют:

И показывают зайчику, как надо выходить.

И делают шаг вперед, показывая, как выходят в сад: шаги обыкновенные, но в то же время как бы торжественные, важные

И все разнимают руки и быстро поворачиваются.

И опять показывают

После этого требуют:

И все скачут.

После пляски просят заиньку, чтобы выбирал на смену себе другого зайчика:

И показывают, как надо выбирать: вертят головой из стороны в сторону, высматривают

После этого запевают:

Показывают, как надо лапкой тронуть.

Рефлексивно- корригирующий — Вам понравилось играть?
— Заинька веселый или грустный?
Мы свами теперь часто играть в эту игру. Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Знать: выразительные средства музыки;
Иметь: навыки воспроизводить интонации для выражения различных эмоций;
Уметь: выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

С.ЗЕЛИНСКАЯ,
гимназия N 11,
г.Воронеж

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ

В именах существительных

Суффикс
(сочетание)

Когда пишется

Примеры

-ек
-ик

Если гласный в косвенных падежах выпадает:
Если гласный сохраняется:

комочек – комочка
гвоздик – гвоздика

-ец

1) В сущ. мужск. рода с беглым гласным:
2) В сущ. средн. рода с ударением на окончании:

гостинец – гостинца
письмецо, ружьецо

-иц-

1) В сущ. женского рода:
2) В сущ. средн. рода с ударением на основе:

упрямица, пуговица
платьице, желаньице

-чик
-щик

После согласных д, т, з, с, ж (здесь жить)
Искл.: брильянтщик, асфальтщик
После остальных согласных:

разносчик, ответчик
смазчик, перебежчик
спорщик, стекольщик

-инк-
-енк-

В сущ. женск. рода, образ. от слов на -ина:
В остальных сущ. женск. рода:
Искл.: баиньки, паинька, заинька

скважинка (скважина)
беженка, башенка

-ичк-
-ечк-

В сущ.

женск. рода, образ. от слов на -ица:
В остальных случаях:

пуговица – пуговичка
семечко, скамеечка

-ен-

В словах на -мя в косвенных падежах:

на темени, у имени

В прилагательных

Запомните!
а) -чив-, -лив-, -ист-, -ив- (гласный в суффиксе -ив- ударный) доверчивый, отчетливый, задиристый, правдивый
Искл.: милостивый, юродивый
б) -к- – 1) если имеет краткую форму: узкий – узок, резкий – резок
2) после к/ц, ч/ц: ткацкий, турецкий, немецкий
-ск- – после остальных букв в основе: шведский, светский, январский
Искл.: узбекский, таджикский, угличский

В наречиях

Наречия, образованные с помощью приставок: из-, до-, с-пишутся са,в-, на-, за- пишутся с о, по- пишутся с у:
издавна, досыта, справа;
влево, набело, заново;
понемногу, поздорову
.
Искл.: смолоду, смалу, сослепу («правило»-помощник: падежные формы слова окно с такими же предлогами оканчиваются на те же буквы: из окн, на окн, по окн)1

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Суффиксы существительного

Ответьте на вопросы.

1. Какие беглые гласные вы знаете?
Как же различить суффиксы -ек и -ик?
2. Когда пишутся суффиксы -ец и -иц-?
3. После каких согласных пишется суффикс -чик?
(Запомните фразу и выделенные согласные буквы: «Здесь жить)
4. Как различить сочетание -енк- и похожее на него сочетание -ин-к-?

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!

1. Объясните написание выделенных суффиксов, указав в скобках проверочное слово: сыночек (сыночка), ключик (ключика),

Орешек, дружочек, словарик, колокольчик, халатик, дождичек, ящичек, ковшик, кирпичик, барашек, кустик.

2. Распределительный диктант. Существительные с суффиксами -ец и -иц- распределите в три колонки по их роду. В существительных среднего рода поставьте ударение и подчеркните суффиксы.

Прыгать через лужицы, интересный рассказец, слабое здоровьице, небольшое поместьице, новое бельецо, свежий хлебец, детская книжица, нажитый капиталец, легкое пальтецо, любимое созданьице, ползущая гусеница, бравый гвардеец, перехитрить хитреца, зеленая луковица, умелец на все руки.

3. Вставьте гласную, объясняя правописание суффикса или сочетания так: спаленка (спальня), монашенка (монах), проталинка (проталина).

Тонкая паут_нка, хвататься за солом_нку, незаметная ссад_нка, присесть на завал_нку, резная став_нка, дальняя часов_нка, держаться за переклад_нку, напевать пес_нку, черная виноград_нка, светлая прогал_нка, вкусная череш_нка, юная черкеш_нка, построить баш_нку, принцесса на горош_не, старая нищ_нка, прелестная француж_ка.

4. От данных глаголов образуйте существительные с суффиксами -чик и -щик, объясните выбор согласной в них.

Пилить, налаживать, строгать, вкладывать, отгадывать, бурить, собирать, раздать, возить, добыть, учет.

5. Выборочный диктант: запишите слова с изученными суффиксами, объясните их правописание.

1) Поешь же, миленький дружочек! 2) Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек. (И.Крылов) 3) Дело под вечер, зимой, и морозец знатный. (Н.Некрасов) 4) Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, ясно: это плохо очень для ребячьей кожицы. (В.Маяковский) 5) Встает купец, идет разносчик, на биржу тянется извозчик. (А.Пушкин) 6) Вдоль по улице метелица метет. 7) Напиши мне письмецо. 8) Платьице из бархата, пальтецо из плюша.

6. Пользуясь таблицей, объясните разницу в написании слов:

горошинка – нищенка
купаленка – завалинка

ключик – замочек
карандашик – кармашек

телефонщик – телефончик
доносчик – сборщик

монашенка – горошинка
ракетчик – банщик

7. Вставьте буквы, обозначьте суффиксы.

Виш_нка, впад_нка, спал_нка, скваж_нка, жемчуж_нка, бессонн_ца, фонарщ_к, твой однофамил_ц, гварде_ц, владел_ц, сма_ик, характер_ц, варень_це, крап_нка, луков_ца, охотн_ца (до сказок), ружь_цо, гусен_ца.

8. Составьте и запишите словарный диктант из 22 слов по теме «Трудные суффиксы существительного» (по 4 на каждую пару суффиксов и 2 слова с суффиксом -ен- в словах на -мя).

Суффиксы прилагательного

Ответьте на вопросы.

1. Назовите суффиксы прилагательного с гласным и, приведите примеры. Есть ли исключения из этого правила? Какие?
2. После каких согласных пишется суффикс -к-?
Запомните фразу и первые буквы каждого слова Кто что ценит?»). Есть ли исключения из этого правила?

Какие?

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!

1. Подчеркните существительные, от которых образуются прилагательные с помощью суффикса -к-. Назовите чередования согласных перед этим суффиксом.

Шофер, Сибирь, узбек, Рига, Устюг, Прага, чех, ненец, ткач, батрак, посол, щеголь, декабрь, холуй, казак, казах, калмык, горняк, турок, дворник.

2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы.

У_кие туфли, рыба_кий улов, гре_ие орехи, дат_ий писатель, сосе_ий кот, рус_ий язык, депута_ий мандат, каза_ая шашка, фло_ий борщ, папуа_ий танец, ре_ий голос, ни_ие потолки, францу_ий язык.

3. Объясните написание суффиксов, используя таблицу.

Вдумчивый читатель, опрометчивый поступок, расчетливый хозяин, вкрадчивый голос, кольцевая станция, дождевой червь, заботливая мать, неповоротливая телега, тюлевые занавески, засушливое лето, навязчивая идея, деревенский юродивый, милостивый государь.

4. Найдите «третье лишнее».

А. Каде_ий, неме_ий, сове_ий.
Б. Тюл_вый, завистл_вый, талантл_вый.
В. Январ_ий, ноябр_ий, декабр_ий.
Г. Доверч_вый, ключ_вой, луч_вой.

5. Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.

Устойч_вая погода, услужл_вый швейцар, нож_вое ранение, пол_вые цветы, офицер_ие погоны, матрос_ая тельняшка, фланел_вая рубашка, октябрь_ие праздники, податл_вая глина, со_вые бобы, хлест_ие слова, придирч_вый ученик, уз_ие коридоры, париж_ие соборы.

6. Напишите словарный диктант для проверки усвоения суффиксов прилагательного (24–26 слов).

Суффиксы наречий

Ответьте на вопросы.

1. Из истории языка известно, что когда-то краткие прилагательные склонялись так же, как слова среднего рода (окно). И в суффиксах наречий, образованных от кратких прилагательных с помощью приставок (в-, на-, за-; из-, до-, с-; по-), пишется тот же гласный, что и в падежном окончании слова окно.

Запомним рифмовку:

«Суффиксы наречия -о- и -а-
Можно проверить “правилом окна”».

в-, на-, за-: в окно, на окно, за окно!
из-, до-, с-: из окна, до окна, с окна!
по-: по окну!

2. Какие исключения есть из этого правила? (Смолоду, сослепу, смалу.)

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!

1. С помощью приставок из-, до-, с- образуйте наречия от данных прилагательных и запишите их в составе словосочетания.

Темный, давний, правый, новый, редкий, сухой, сытый, левый.

2. С помощью приставок в-, на-, за- образуйте от данных слов наречия, используя «правило окна».

Мертвый, простой, глухой, новый, долгий, чистый, левый, черный.

3. Найдите «третье лишнее» слово, объясните выбор.

А. Изредк_, сначал_, наглух_.
Б. Запрост_, сызмал_, влев_.
В. Нагол_, зажив_, досух_.
Г. Наскор_, засветл_, снов_.
Д. Искос_, издавн_, накрепк_.

4. Образуйте наречия, подобрав подходящую приставку, запишите наречия в 2 колонки в зависимости от суффикса.

_лево, _давна, _светло, _редка, _лева, _далека, _ново, _право, _права, _чисто, _бело, _бела.

5. Выборочный диктант: выпишите словосочетания с суффиксами и , объясните выбор гласной в суффиксе.

1) Ветер снова усилился. 2) Окна товарных вагонов наглухо забиты. 3) Небо было раскалено почти добела. 4) Серые плотные тучи надолго предвещали дождь. 5) Посмотри-ка сперва вправо, а уж потом налево. 6) Начни все сначала! 7) Сызмала приучались мы к труду.

Как пишется заинька

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *