Содержание

Ни один младший школьник не хочет специально разозлить маму своими плохими оценками, наоборот, он всеми силами стремится ее порадовать. И если это не получается – не стоит ругать ребенка и требовать от него результатов, нужно разобраться, почему у него не клеится учеба. С точки зрения нейропсихологии возможны две наиболее распространенные проблемы: проблема тонуса и является развитие произвольности, т.е. контроля и программирования.

ПРОБЛЕМА ТОНУСА

Проблема тонуса – гиперактивные и гипоактивные дети. К сожалению, корни этой проблемы лежат в совсем раннем детства, поэтому общий тонус человека – это то, с чем ему придется обходиться всю жизнь. Но в наших силах помочь ребёнку и поддержать его. Итак, если Ваш ребенок «расплывается» как только немного посидит за уроками, приходит из школы уставший или, наоборот, не может усидеть на месте, ему нужно все время двигаться, вертеться, ронять вещи, то Вам помогут следующие простые рекомендации (но, как и во всем, важна регулярность и последовательность, только тогда Вы заметите результат):

  1. Составление расписания (если внешний мир упорядочен, то ребенок легче может упорядочить и внутренний) и ритуалы (при переходе от одной деятельности к другой, например, пить чай после школы, идти в магазин после уроков и др.): режим занятий и отдыха, организация рабочего места, организация промежуточной активности.
  2. Разметить выполнение заданий: начинать со сложных, заканчивать самыми легкими. Дети с проблемами тонуса очень быстро истощаются и становятся невнимательными.
  3. Задания необходимо выполнять малыми дозами с перерывами. В перерыв: двигательная активность, дыхательные упражнения или перекус.
  4. Проговаривание с ребенком всех программ: учебных и бытовых.
  5. Контрастный душ (с утра и/или после школы) – примерно 7 минут. Воротниковая и затылочная зона.

    404 ошибка

    Вода не обязательно должна быть сильно горячей или сильно холодной, а так как комфортно. Важен контраст.

  6. Массаж воротниковой зоны (руками, рукавицей или жгутом из полотенца) – для стимуляции кровообращения головного мозга
  7. Массажный коврик в ванной или в комнате – походить.
  8. Успокаивающая ванна на ночь (36,7 в течение 5-7 минут).
  9. Следить за работой желудочно-кишечного тракта. Режим питания.
  10. Прогулки.
  11. Занятие спортом.

ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Второй наиболее распространенной нейропсихологической проблемой младших школьников является развитие произвольности, т.е. контроля и программирования. Произвольность и контроль – те функции, которые формируются позже других, их формирование заканчивается к 18 годам. Однако, к 7 годам, как раз к моменту начала обучения в школе, они достигают оптимального уровня развития и определяют возможность ребенка заниматься «малоинтересными делами». Однако не у всех детей произвольность формируется к нужному возрасту, так как темп развития у каждого ребенка свой. Как отличить отсутствие произвольности и контроля от гиперактивности, которые могут выглядеть на первый взгляд одинаково: ребенок неусидчив, не может сосредоточиться и постоянно отвлекается. Главное отличие – утомляемость ребенка. Если при гиперактивности происходит истощение ребенка к концу занятий и увеличивается его беспорядочная активность, то ребенок, у которого сложности с произвольностью, может выполнить сложное задание в конце занятий так же легко, как и в начале. Если только ему это интересно.

ИТАК, Как же помочь справиться с этой проблемой?

  1. Прежде всего, четкий распорядок дня, который проговаривается с ребенком, и такое же четкое его выполнение.
  2. Минимум вещей на рабочем столе, которые могут отвлечь от заданий
  3. Максимальный внешний контроль, особенно в самом начале обучения: проговаривайте вместе с ребенком задания, решение, правила. Постепенно передавайте функцию контроля ему. Если на ребенка с гиперактивностью повышенный внешний контроль может оказать негативное действие, то ребенку со сложностями в произвольности – это идеальный вариант
  4. Хороши так же занятия спортом, где необходимо действовать по правилам и правила соблюдать
  5. Так же помочь ребенку сформировать произвольность помогут разнообразные игры по правилам. Например, «Да и нет не говори», «Съедобное-несъедобное», да даже обычные шахматы и шашки — отличный способ сформировать произвольность и поддерживать контакт со своим ребенком. Главное, выбрать те игры и способы взаимодействия, которые будут интересны и Вам и ему.

Выводы

Если у Вашего ребенка возникают какие-то сложности в обучении, лучше не затягивать и обратиться к психологу, который поможет понять, что является причиной и составит подходящую для Вашего ребенка программу занятий. Чем раньше начать работать над проблемой, тем легче и быстрее можно ее преодолеть.

Клеится или клеиться как правильно?

Клеиться — спряжение и ударение в слове, синонимы

кле́иться: нсв 4a

— глагол, несовершенный вид, непереходный, возвратный, II спряжение

— синонимы к слову «клеиться»: ухаживать → приволокнуться (сов., устар.) → бегать (разг.) → волочиться (разг.) → поволочиться (разг.) → приударять/приударить (разг.) → охмурять/охмурить (груб., разг.-сниж.) → ударять (разг.-сниж.) → ухлестывать (разг.-сниж.) → кадрить (шутл., жарг.) → кадриться (шутл., жарг.) → клеить (жарг.) → клеиться (неодобр., жарг.)

!Комментарий

В словах «клеившись, клеившийся, клеившиеся, клеившихся, клеившимся, клеившимися» после буквы «ш» произносится звук «ы», но на письме он обозначается буквой «и» (см. Правило).

В слове «клеящуюся» после буквы «щ» произносятся два звука , но на письме они обозначаются одной буквой «у» (см. Правило).

Действительный залог

Настоящее время

ед. ч. мн. ч.
1 лицо кле́юсь кле́имся
2 лицо кле́ишься кле́итесь
3 лицо кле́ится кле́ятся

Прошедшее время

ед. ч. мн. ч.
м ж с
кле́ился кле́илась кле́илось кле́ились

Повелительное наклонение

ед. ч. мн. ч.
кле́йся  кле́йтесь 

Сослагательное наклонение

ед. ч. мн. ч.
м ж с
кле́ился бы кле́илась бы кле́илось бы кле́ились бы

Причастие настоящего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И. кле́ящийся кле́ящаяся кле́ящееся кле́ящиеся
Р. кле́ящегося кле́ящейся кле́ящегося кле́ящихся
Д. кле́ящемуся кле́ящейся кле́ящемуся кле́ящимся
В. неод. кле́ящийся кле́ящуюся кле́ящееся кле́ящиеся
одуш. кле́ящегося кле́ящуюся кле́ящееся кле́ящихся
Т. кле́ящимся кле́ящейся,
кле́ящеюся
кле́ящимся кле́ящимися
П. кле́ящемся кле́ящейся кле́ящемся кле́ящихся

Причастие прошедшего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И. кле́ившийся кле́ившаяся кле́ившееся кле́ившиеся
Р. кле́ившегося кле́ившейся кле́ившегося кле́ившихся
Д. кле́ившемуся кле́ившейся кле́ившемуся кле́ившимся
В. неод. кле́ившийся кле́ившуюся кле́ившееся кле́ившиеся
одуш. кле́ившегося кле́ившуюся кле́ившееся кле́ившихся
Т. кле́ившимся кле́ившейся,
кле́ившеюся
кле́ившимся кле́ившимися
П. кле́ившемся кле́ившейся кле́ившемся кле́ившихся

Деепричастие

наст. вр. прош. вр.
кле́ясь кле́ившись

Страдательный залог

Настоящее время

ед. ч. мн. ч.
1 лицо
2 лицо
3 лицо

Причастие настоящего времени

ПАДЕЖ ед.

Клеят или клеют? Клеит или клеет? Как правильно пишется слово клеить?

ч.

мн. ч.
м ж с
И.
Р.
Д.
В. неод.
одуш.
Т.
П.
кф

Причастие прошедшего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И.
Р.
Д.
В. неод.
одуш.
Т.
П.
кф

Чтобы правильно сделать задание 9 ЕГЭ по русскому языку, необходимо:

  • знать правило правописания приставок при-/пре-;
  • знать, когда они являются приставками, а когда входят в корень;
  • знать правило правописания приставок, оканчивающихся на "з"/"с";
  • понимать, когда "с" является концом приставки, а когда — отдельной приставкой;
  • знать, что приставки "з" отдельно не существует;
  • знать правило правописания гласных в приставках раз-/роз;
  • знать правило правописания Ъ и Ь;
  • знать правило правописания приставок пра-/про-;
  • знать правило правописания Ы/И после приставок на согласную;
  • знать правило правописания всех остальных приставок.

Теория

Приставки на "з"/"с".

"З" на конце приставки "С" на конце приставки

Если следующая согласная звонкая (г, н, р, б и др.):

разбудить, воздать, разрыдаться, вздохнуть.

Если следующая гласная глухая (х, п, т, с, и др.):

расписание, исписать, восхождение, бессознательный.

Часто встречающиеся приставки:

  • рас-/раз-;
  • бес-/без-;
  • раз-/рас-;
  • нис-/низ-;
  • вс-/вз-;
  • вос-/воз-;
  • черес-/через-;
  • ис-/из- и др.

Нужно помнить:

  • про приставки нес- и перес-. Их не существует! Если встречаются такие сочетания, то это всегда две разные приставки: не- и с-; пере- и с-;
  • про приставку з-. Её не существует! Если встречается слово с буквой "з" в начале, то знайте, что она входит в корень;
  • про приставку с-. Такая приставка существует.

Приставки пре-/при-.

Пре-  При-
  1. Значение приставки близко к "пере-": прервать.
  2. Значение приставки близко к "очень": премудрый.
  1. Все значения близости, приближения: пришкольный, приморский, приехал, принял.
  2. Все значения присоединения: прикрутил, присоединил.
  3. Действие доведено до конца: придумал, пристрелил, прихлопнул.
  4. Неполнота действия: привстал, приоткрыл, прищурил.

Слова, в которых при-/пре- не приставки. Их правописание следует запомнить:

Происхождение слова Пре-  При-
Заимствованные слова (пре-/при- входят в корень) ПРЕамбула 
ПРЕстиж 
ПРЕзидент
ПРЕмьера 
ПРЕлюдия 
ПРЕтензия 
ПРЕцедент
ПРИватный 
ПРИвилегия 
ПРИмадонна 
ПРИмитивный 
ПРИоритет

Русские слова, где пре-/при- раньше

были приставками, но теперь

тоже входят в корень

ПРЕклонный возраст 
ПРЕльститься 
ПРЕстарелый 
без ПРЕувеличения 
ПРЕгрешение 
ПРЕисподняя (ад) 
ПРЕкословить 
ПРЕкрасный 
ПРЕлестный 
ПРЕльститься 
ПРЕподносить
ПРЕрекаться
неПРЕрекаемый
ПРЕтить
камень ПРЕткновения
предуПРЕждение
власти ПРЕдержащие
ПРЕобладать
ПРЕсмыкаться
ПРЕстарелый
ПРЕодолевать
ПРЕпираться
восПРИятие 
ПРИнимать
ПРИятный
ПРИвередливый
ПРИгожий
ПРИвычка
ПРИмета
ПРИмечание
ПРИлежный
неПРИглядный
ПРИсутствие
ПРИскорбный
без ПРИкрас 
ПРИстрастный 
ПРИсущий 
ПРИсягать

Слова, в которых правописание при-/пре- зависит от значения. Их тоже следует запомнить:

При- Пре-
прибывать — приезжать (поезд прибывает на станцию) пребывать — быть, находиться (пребываю в неизвестности)
придавать — давать, прибавлять, приписывать (придать значение словам, придать ускорение, придать лицу выражение) предавать — 1) совершить предательство (предавать друзей); 2) подвергнуть чему-либо (предать суду, огласке)
придел — пристройка храма (придел церкви) предел — граница (всему есть предел)
приёмник (и радиоприёмник) — устройство, которое принимает сигнал преемник (и правопреемник) — человек, который перенимает права, занимает чью-то должность
призирать — давать приют (призирать сирот) презирать — относиться свысока, с презрением (презирать лицемеров)
приклониться — наклониться (приклониться к полу) преклоняться — испытывать уважение, восхищение (преклоняться перед мужеством)
приступить — начать (приступить к делу) преступить — нарушить (преступить закон)
неприступный — недоступный (неприступная крепость, неприступная твердыня) преступный — нарушающий закон (преступная деятельность)
притворить — прикрыть (притворить дверь) претворить — 1) превратить; 2) воплотить (претворить планы в жизнь)

Приставки раз(с)-/роз(с)-.

Раз(с)-

Роз(с)-

Без ударения: разыскивать, размышлять, разыгрывать. Под ударением: розыск, роспись, россказни.

Приставки пра-/про-.

Пра- Про-
В значении "давность, история, древность, отдаленность во времени": прадед, праславянский язык, прародина. Во всех остальных значениях: просмотреть, проиграть, продумать.

Слово "прообраз" пишется с приставкой про-, поскольку не носит значения давности, наоборот, оно означает образ, который будет.

Ы/И после приставок, оканчивающихся на согласную.

Ы И

1. После всех русских приставок (кроме меж- и сверх-): подыграть, предыюньский, безыинтересный.

Исключение: взимать.

1. После приставок меж- и сверх-: межинститутский, сверхинтересный.

2. После всех иностранных приставок (дез-, контр-, пан-, пост-, суб-, супер-, транс-): дезинформация, контригра.

3. В сложносокращённых словах: спортинвентарь, фининспектор.

После приставок, оканчивающихся на гласную, пишется И, потому что она там четко слышится: поиграть, поиск, архиинтересный.

Правописание разделительных Ъ и Ь.

Ъ Ь
Только после приставок перед буквами Е, Ё, Ю, Я: сверхъестественное, подъехать, подъячий. В любых других местах, но только НЕ после приставок перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И: воробьи, бульон, компаньон, барьер.

Все остальные приставки.

Все остальные приставки пишутся одинаково независимо от произношения. Это значит, что, например, приставка "под-" пишется только так и никак иначе (не "пад-" или "пот-"). Их нужно просто знать:

  • под-
  • по-
  • пере-
  • над-
  • от-
  • в-
  • на- и др.

Практика

Пример 1.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..кладка, о..бойный

пр..встать, пр..клеить

на..граться, из..скать

бар..ерный, с..язвить

пр..израстать, пр..дедушка

Разберем по строкам: поДкладка, оТбойный — не подходит; прИвстать (неполнота, поэтому при-), прИклеить (присоединение, поэтому при-) — подходит, но на всякий случай проверим остальные; наИграться (после гласной), изЫскать (после согласной) — не подходит; барЬерный (в середине слова), сЪязвить (после приставки) — не подходит; прОизрастать (не носит значения древности или изначальности), прадедушка (носит это значение) — не подходит.

Клеются или клеятся

Наш ответ: прИвстать, прИклеить.

Пример 2.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..морский, пр..светлый;

видеос..емка, в..ются;

раз..грать, дез..нформировать;

бе..ценный, ра..фасовать;

н..помнить, ..тбросить.

Разберем по строкам: прИморский (близость), прЕсветлый (очень) — не подходит; видеосЪемка (после приставки), вЬются (в середине слова) — не подходит; разЫграть (после русской приставки), дезИнформировать (после иностранной приставки) — не подходит; беСценный (перед глухой Ц), раСфасовать (перед глухой Ф) — подходит. Наш ответ: беСценный, раСфасовать.

Пример 3.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..коренить, чре..мерный;

сверх..зобилие, с.змала;

пр..огромный, пр..образование;

в..южный, с.ёмка;

не..говорчивый, во..звание.

Разберем по строкам: иСкоренить (перед глухим К), чреЗмерный (перед звонким М) — не подходит; сверхИзобилие (после сверх-), сЫзмала (после русской приставки) — не подходит; прЕогромный (очень), преобразование (близко к пере-) — подходит. Наш ответ: прЕогромнй, прЕобразование.

Клеются или клеятся

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *