Уже много лет в нашей стране обычной моделью семьи является семья малодетная. Один или два ребёнка – ситуация, настолько привычная почти для всех, что до сих пор на родителей, планирующих завести или уже родивших третьего (а тем более последующих детей), смотрят с недоумением, а то и неприязнью. Родственники и знакомые не преминут рассказать о денежных трудностях, ужаснуться тому, что у родителей совсем не останется времени для себя.

У некоторых людей и вовсе сформировался обидный для многодетных стереотип: больше двух, а особенно трёх детей рожают только алкоголики и прочие асоциальные личности. Спора нет – многодетные семьи бывают разные. Как, впрочем, и семьи с одним-двумя детьми. Но дружная, сплочённая многодетная семья, где родители сумели правильно организовать учёбу и досуг детей, где отец и мать любят друг друга – лучшая школа воспитания ответственного и отзывчивого человека.

Школа общения

Разнообразие интересов, отношений, характеров, которое обязательно присутствует в многодетной семье представляет собой благодатную почву для развития взаимопонимания, эмпатии каждого ребёнка. В многодетной семье обеспечивается реальная возможность постоянного общения между людьми разного пола (чаще всего), разного возраста. Поэтому в семьях с тремя и более детьми многократно снижается возможность формирования у ребёнка таких качеств, как леность, себялюбие, тщеславие. С раннего возраста ребёнок знает и понимает, что его интересы, хотя и важны для родителей, но не являются единственными, и привыкает считаться с чужими желаниями и чувствами.

Дети многодетных родителей обычно самостоятельнее, чем многие их сверстники, а, вырастая, они оказываются в большей степени готовыми к созданию собственной семьи.

Три ребёнка – тройные расходы?

Конечно, траты на троих детей будут всегда выше, чем траты на одного, но далеко не всегда – в три раза. Если разница в возрасте между вторым и третьим ребёнком будет невелика, то очень вероятно, что у вас дома ещё остались детские игрушки, одежда для маленького, коляска.

Поиск ответа

Вам не придётся делать многих трат, которые неизбежны для родителей, ожидающих только первого ребёнка.

Конечно, уже в дошкольном и тем более школьном возрасте практика донашивания одежды за старшими приемлема далеко не для всех. Однако есть вещи и помимо одежды, которые вполне могут переходить от старшего к младшему: это те же игрушки, коньки, лыжи, велосипед, книги (возможно, и учебники). В итоге экономия нередко получается ощутимой.

Дети займут всё время?

Родителям одного ребёнка (по крайней мере, маме), пока он мал, приходится посвящать ему чуть ли не всё своё время: то он просится на ручки, то тянет поиграть с ним в домик, показать свои рисунки. Всё дело в том, что ребенок нуждается в общении, а при отсутствии других детей единственные для этого люди – мама и папа. Двое детей уже играют между собой, но между ними нередко появляется конкуренция за внимание взрослого. А трое ребят бывают уже настолько увлечены игрой, что мама может долго заниматься своими делами.

Конечно, возможность выхода на работу для мамы, имеющей трёх маленьких детей, маловероятна. Но это не значит, что все интересы для такой мамы обязательно должны касаться только семьи и хозяйства. Когда третий малыш подрастает хотя бы до 7-8 месяцев, многие мамы начинают заниматься работой на дому. Это может быть вязание, шитьё, корректура, написание статей, удалённая работа оператором ПК и многое другое. Варианты есть, стоит только поискать. Но если мама не может или не хочет работать, то и тогда у неё при правильной организации дня останется время для того, чтобы почитать книгу или заняться гимнастикой, например.

Как избежать ошибок

Воспитывая единственного ребёнка, родители сталкиваются с целым рядом проблем психологического и социального характера, которых с успехом можно избежать в семье с тремя и более детьми. Однако и в многодетны семьях, конечно, существуют свои трудности воспитания.

Одна из главных (если не самая главная) ошибка многодетных родителей – это перекладывание всей ответственности на старших детей.

Из-за неправильного распределения обязанностей между детьми получается, что старший брат или сестра оказывается слишком рано лишённым детских радостей, которые доступны его сверстникам из одно-двудетных семей.

Родителям нужно не впадать в крайность, не забывать, что старшие дети – всё-таки ещё дети, им нужны игры и отдых. Когда старшие оказываются обременёнными чрезмерной ответственностью, младшие вырастают эгоистами, уверенными в том, что за все их промахи перед родителями ответит старший брат или сестра. Поэтому такая ситуация плоха для всех членов семьи. Младшие дети тоже должны уметь нести ответственность за свои поступки.

Секрет мира и покоя в многодетной семье кроется в режиме. Этот совет тем более действенен, чем больше в семье растёт детей. Родители должны учесть построить день так, чтобы у младших была возможность побегать, порезвиться, в то время как старшие смогли бы в тишине приготовить уроки. Подъём, обед в одни и те же часы изо дня в день – всё это тоже приучает детей к дисциплине, экономит мамино время.

Организованность нужна также и в семейной экономике, чтобы каждый из детей учился планировать расходы, знал потребности близких людей.

Для человека братья и сёстры часто бывают самыми близкими людьми, которые смогут всегда прийти на помощь. И любовь к родителям у детей из многодетных семей тоже нередко оказывается больше, крепче, чем у единственных сына или дочери. И как же иначе: ведь любовь и внимание, которые дарят своим детям многодетные родители, просто не могут остаться без ответа.

Последние статьи в данной рубрике:

    Детский праздник с клоуном-аниматором

    В последнее время при организации детских праздников все большую популярность приобретают клоуны-аниматоры. Кто такой аниматор? Аниматор — это универсальный артист, который …

    Что такое обмен детскими садами?

    Власти страны все чаще дают обещания молодым родителям о том, что проблема с местами в детских садах России в скором времени будет решена. Однако пока кроме обещаний люди больше …

    Заработок в декрете. За и против

    Вот и прошли девять месяцев беременности и маленькое чудо у нас дома. Первые месяцы мы всецело принадлежим ребенку, но потом в голове начинают возникать мысли, а можно ли сидя в …

    Можно ли давать ребенку супрастин?

    Многие родители задают вопрос: Можно ли давать ребенку супрастин? Если хорошо прочитать инструкцию, то возникает больше вопросов, чем ответов. Потому что препарат является …

Особенности сочетания количественных числительных с существительными.

1. Числительное один согласуется с существительным в роде, числе и падеже, например: один карандаш, одна тетрадь, одно перо; одного карандаша, одному карандашу… одной тетради и т. д. В форме множественного числа (одни) оно ставится при существительных, которые употребляются только во множественном числе: одни сани, одни щипцы; одних саней, одним саням, и т. д. (и в этих случаях обозначается один предмет, а не несколько).

При составных числительных, если они оканчиваются на один (одна, одно), например сто восемьдесят один, существительные ставятся в единственном числе, несмотря на то что составное числительное обозначает много предметов, например: двадцать один карандаш, сто, восемьдесят одна тетрадь, триста семьдесят одно перо.

2. Все остальные количественные числительные (два, три, четыре, пять, …. десять. …. пятьдесят, …. сто, …. двести, …. девятьсот) согласуются с существительными только в косвенных падежах (за исключением винительного, сходного с именительным), например: двух рублей, двумя рублями, о двух рублях.

В именительном и сходном с ним «винительном падеже количественные числительные не согласуются с существительными: при числительных, стоящих в этих падежах, существительные ставятся в родительном падеже единственного числа (при числительных два, три, четыре) или в родительном падеже множественного числа (при остальных числительных), например два рубля, три учебника, четыре карандаша: пять рублей, шесть учебников, семь карандашей. Числительные в этих случаях образуют с существительными цельные сочетания, например: 1) На столе лежатдва учебника; 2) Я купилдва учебника.

Примечание. 1. Определение (прилагательное, причастие, местоимение), стоящее внутри сочетания, между числительным два, три, четыре и связаным с ним существительным, употребляется в следующих формах: 1) если сочетание стоит в косвенном падеже, то определение согласуется с существительным, например: двух новых учебников, трём новым учебникам, четырьмя новыми учебниками и т. д.; 2) если сочетание стоит в именительном (или сходном с ним винительном) падеже, то прилагательное ставится или в форме именительного падежа, например: три новые книги, четыре большие комнаты (им. пад. обычно бывает при существительных женского рода, форма которых сходна с им. пад. множ. числа),или в форме родительного падежа, например: три новых дома (окна), четыре больших дома (окна) (род. пад.

Один! Два? Три?!…

чаще бывает при существительных мужского и среднего рода, форма которых воспринимается как род. пад.). В сочетаниях с другими числительными (пять книг, учебников, окон; шестью книгами, учебниками, окнами и т. д.) определение согласуется с существительным, например: пять новых книг, учебников, окон; шестью новыми книгами, учебниками, окнами и т. п.

2. Слова и словосочетания, обозначающие дробные количества, сочетаются с существительными следующим образом: 1) слово полтора – как все количественные числительные, например: полтора метра – управление, полутора метров, к полутора метрам и т. д. – согласование; 2) остальные сочетания имеют при себе существительное в род. пад., т. е. управляют им, например: восемь сотых гектара, восьми сотым гектара, восемью сотыми гектара и т. п.

Особенности сочетания собирательных числительных с существительными.

Собирательные числительные сочетаются с существительными так же, как обычные количественные числительные, т. е. согласуются в косвенных падежах (например:, неттроих студентов, подошли ктроим студентам) и не согласуются в именительном (например, трое студентов). Но в отличие от обычных количественных числительных собирательные сочетаются не со всеми существительными, поддающимися счёту, а только с некоторыми.

1. С существительными, которые употребляются только во множественном числе, например: двое ворот, трое щипцов, четверо саней. Но начиная с числительного пять возможно параллельное употребление собирательных и обычных числительных, например: пятеро ворот и пять ворот, шестеро ножниц и шесть ножниц; причём обычные числительные более употребительны. В косвенных падежах во всех случаях предпочтительнее употреблять обычные числительные, например: двух ворот (а не двоих ворот), двум воротам (а не двоим воротам), двумя воротами (а не двоими воротами), о двух воротах (а не о двоих воротах) и т. п.

2. С существительными, которые считаются парами, например: двое перчаток, трое чулок (т. е. две пары перчаток, три пары чулок). В косвенных падежах, кроме винительного, вместо собирательных числительных употребляется сочетание обычного числительного с существительным пара, например: нет двух пар перчаток, трёх пар чулок и т. д.

В настоящее время и в именительном падеже вместо двое перчаток, трое чулок чаще говорят две пары перчаток, три пары чулок и т. п.

3. С существительными одушевлёнными мужского рода, обозначающими лиц, параллельно с обычными числительными, например: двое учениковдва ученика). пятеро мальчишекпять мальчишек). (Обычное числительное предпочитается при существительном, обозначающем лицо, имеющее высокое воинское звание, учёное звание, степень и т. д., например: четыре генерала, пять маршалов, шесть профессоров; не принято говорить: «пятеро генералов», «шестеро профессоров», «четверо маршалов».) С существительными одушевлёнными женского рода, обозначающими как лиц, так и животных, собирательные числительные употреблять не принято, т. е. только: две девочки, три женщины, четыре козы и т. п.

4. С существительным одушевлённым среднего рода дитя, например: двое детей, троих детей и т. п.

5. Кроме сочетания с указанными существительными, собирательные числительные сочетаются с личными местоимениями мы, вы, они. например: мы, всё пятеро, послали вас четверых, не было их троих.

Сочетание порядковых числительных с существительными.

Сочетание порядковых числительных с существительными ничем не отличается от прилагательных: порядковые числительные согласуются с существительными в роде, числе и падеже, например: во втором классе, за третьим домом, около пятой избы.

Упражнение 228. Определите падежи имён числительных (объясните особенности сочетания числительных с именами существительными).

1) Поймали двух ершей да пять окуней. 2) У семи нянек дитя без глазу. 3) Семь раз примерь – один раз отрежь. 4) Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается. 5) Без четырёх углов изба не рубится. 6) В лес идут, а на троих один топор берут. 7) Семеро одного не ждут. 8) Седьмая вода на киселе.

229. Спишите, заменяя цифры словами.

1) А. С. Пушкин родился в 1799 году, а умер в 1837 году. 2) Н. В. Гоголь родился в 1809 году, а умер в 1852 году. 3) М. Ю. Лермонтов родился в 1814 году, а умер в 1841 году. 4) И. С. Тургенев родился в 1818 году, а умер в 1883 году. 5) Л. Н. Толстой родился 9 сентября 1828 года, а умер 20 ноября 1910 года. 6) А. П. Чехов родился 29 января 1860 года, а умер 15 июля 1904 года. 7) А. М. Горький родился 28 марта 1868 года, а умер 18 июня 1936 года.

Правописание числительных.

1) У количественных числительных пятьдевятнадцать, двадцать и тридцать мягкий знак пишется на конце, а у числительных пятьдесятвосемьдесят, пятьсот – девятьсот – в середине слова.

2) Сложные количественные числительные, обозначающие круглые десятки и круглые сотни, пишутся в одно слово: пятьдесят – пятидесяти, шестьсот – шестисот, триста – трёхсот.

3) Порядковые числительные, произведённые от количественных, обозначающих круглые десятки и сотни, тоже пишутся в одно слово: пятьдесят – пятидесятый, шестьсот – шестисотый и т. п.

4) Числительные триста и четыреста в им. пад. (и в вин,– при сочетании с неодушевлёнными существительными) пишутся с буквой а на конце (например: В сельской школе триста учеников; На строительстве электростанции трудились четыреста рабочих), числительное девяносто – с буквой о в им. и вин. падежах и с а в остальных падежах (сравните: Отдал девяносто рублей. – Не хватает девяноста рублей).

5) В составные числительные (от 21 до 999) входит столько слов, сколько имеется цифр при обозначении числа цифровыми знаками, не считая нулей: 243 – двести сорок три, 405 – четыреста пять, 320 – триста двадцать. Так же пишутся и порядковые числительные, произведённые от них, например: двести сорок третий, четыреста пятый, триста двадцатый.

6) Сложные прилагательные, первой составной частью которых являются числительные, пишутся в одно слово: сорокаградусный, двадцатипятиметровый, стотридцатисемикилограммовый.

В одно слово пишутся и сложные порядковые числительные, которые кончаются на -тысячный, -миллионный, -миллиардный, например: пятитысячный, трёхмиллионный, восьмимиллиардный, стотридцатипятитысячный, стовосьмидесятитрёхмиллионный и т. п.

Примечания. 1. Числительные, как правило, входят в сложное слово в форме родительного падежа без соединительной гласной, например: сорокаведёрный, трёхлитровый, пятиметровый, пятилетка, семидневка, за исключением числительных сто и девяносто (столетний, девяностолетний, стоведёрный, девяностокилометровый) и сорок, в слове сороконожка (во всех этих образованиях имеется соединительная гласная о).

2. Если перед элементом -тысячный, -миллионный, -миллиардный количество выражено не словами, а цифрой, то после цифры ставится дефис, например: 5-тысячный, 3-миллионный, 8-миллиардный, 135-тысячный, 183-миллионный.

7) Слова, входящие в дробные количества, пишутся раздельно, например: две с половиной, три с четвертью, семь восьмых, три целых пять десятых и т. д.

Раздельно пишутся и сложные порядковые числительные, в состав которых входят дробные количества, например: шести с половиной миллионное население, трёх с половиной тысячное количество мест и т. п. (но в таких случаях лучше писать с цифрой, после которой ставить дефис, например 61/2-миллионное население, 31/2-тыcячнoe количество мест и т. п.).

8) Слова, образованные с корнем пол- (половина), пишутся через дефис, когда вторая часть слова начинается: а) с гласной буквы: пол-окна, пол-яблока; б) с прописной буквы: пол-Москвы, пол-Европы; в) с буквы л: пол-листа, пол-литра.

В остальных случаях слова с корнем пол- пишутся слитно: полдома, полметра, полкило и т. п.

Примечание. В косвенных падежах после корняпол- в книжной литературной речи появляется звук у, например: до полуроты противника, в течение полугода, до полуночи, до полудня, до полусотни. В разговорной литературной речи звук у в этих формах отсутствует: до полроты, в течение полгода, до полночи, до полдня, до полсотни. Следовательно, обе формы следует считать приемлемыми. Формы с у пишутся всегда слитно: на полулисте, но пол-листа.

Упражнение 230. Спишите, заменяя цифры и знаки словами.

307, 2808, 765, 234, 386, 417, 511 + 28, 65 + 74,168–76, 234– 197

231. Образуйте и напишите сложные слова.

1. Пяти лет–пятилетний; сто двадцати миллиметров, сорока тонн, трёх ярусов, семи миль, двадцати пяти метров, девяносто лет; пять тысяч, сто семьдесят миллионов.

2. Пол, литр – пол-литра; город, Азия, лимон, комната, булка, дом, лес, дивизия, батальон, Киев, оборот.

232. Спишите, заменяя цифры словами и вставляя пропущенные буквы; числительные подчеркните и над ними укажите: колич. (количественные), порядк. (порядковые).

ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ВЕСНЫ

Наблюдая перв…появление того или иного цветочка, ра…пускание почек и цветов у той или другой породы деревьев, появление перв… травки и т. п., записывайте день наблюдения в особ… тетрадь. Ведя такого рода записи в течение хотя бы 5 лет, вы получите, положим, следующ… дни, в которые нашли перв… цветущие ландыши: в 1905 году – 15-го мая, 1906 году – 13-го, в 1907 году – 19-го, 1908 году – 16-го и в 1909 году – 12-го. Сложив цифры 15, 13, 19, 16, 12 и pa…деляв полученную сумму на 5, вы получите средн… день цветения ландыша (за 5 лет) для вашей мес…ности – 15 мая (разделив 75 на 5, получим 15).

Точно так же вы найдёте средн… цифры цветения и для ольхи, р…бины, сирени, фруктов… деревьев, земл…ники и проч., и проч., и «цветочный календарь весны» для вашей мес…ности будет готов.

(Д. К а й г о р о д о в.)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Примеры употребления слова трое в литературе.

Когда Агафонов провожал гостей, все трое долго в обнимку пошатывались и весело смеялись.

Из девяти детей, которых Агриппина родила Германику, трое умерли в детстве — две девочки и мальчик, — и, судя по тому, что я видел, этот мальчик и старшая из девочек были лучшими из девяти.

Доктор, поверенный Рейнерт из окружного суда и адъюнкт — все трое застыли, разинув, как говорится, рты от удивления.

Доктор Айболит, снайперы Леша и Виталик, прапорщики Булгак и Юрков, Токарев с Самедом, а также трое спецов по радиоэлектронным премудростям, самые засекреченные среди и без того секретного народа.

После этого, боюсь, мы трое и все, что вокруг нас, и все, что мы знаем, включая дронтов и рыбу цел акант, дорогой профессор, перестанет существовать!

Почти сразу Джо Кук вновь появился на сцене — на сей раз он шатался под тяжестью троих мужчин, которых нес на спине, — пирамида, в которой верхний акробат стоит на плечах нижнего.

Трое из пяти сыновей Великого князя Константина константиновича — князья Иоанн, Игорь и Константин были брошены живыми в старую шахту вблизи сибирского города Алапаевска в июле 1918 г.

За несколько последних недель албанцы убили троих сербских полицейских и взяли под контроль несколько деревень.

Все трое прошли мы через Алебастровый Зал в покои Клеопатры, где она лежала на золотом ложе в облаке своих волос и нескончаемо лила слезы.

И так как было совершенно ясно, что кара падет на одного из этих троих, Алкивиад с Никием сговорились и, объединив силы своих сторонников, обратили остракизм против самого Гипербола.

Трое мужчин, которые в этом смысле составляли личную проблему Касательной, назывались Кварк, Ангстрем 3754 и Ищи-и-Скажи.

Никто в целом свете не имеет права на них, кроме троих каторжников в андаманской тюрьме и меня.

И вот трое, Юрий Тынянов, Ираклий Андроников и я, направились в Музей истории Грузии, чтобы повидать Григола Филимоновича Церетели.

Конечно, слов я не понимал, но догадывался, что трое отказываются меня принять, а Пятнистая Антилопа и Горб Бизона меня защищают, и остальные с ними соглашаются.

Следующие трое суток им все же пришлось потрудиться всерьез, потому что, кроме замены поврежденных ячеек солнечных батарей — квадратных, десять на десять метров полотнищ пленки, покрытой арсенидом галлия, — нужно было еще подготовить станцию к очередной консервации.

Давайте рассмотрим, из чего состоит человек. Самое первое, что приходит в голову, когда представляешь себе какого-либо человека – это его тело.

С одной стороны, человеческое тело — это сложнейший механизм, который прекрасно функционирует на протяжении многих тысяч лет, с другой же, весьма хрупкий. Человека легко убить, покалечить. Тело быстро изнашивается, болеет.

Одним из его самых главных достоинств является наличие органов чувств: осязание, обоняние, вкус, зрение и слух. Благодаря им человек может познать и вкусить, грубо говоря ощутить все прелести жизни.

Даже когда одна из систем выходит из строя, чтобы компенсировать упущенное в организме обостряется другая. Например, у ослепшего человека может усилиться слух и т.д.

Но наличие одного лишь тела не делает человека полноценной личностью. 

Вторая составляющая человека – это ум, его сознание. Ум выполняет множество функций. Одна из основных его функций – это выживание тела любой ценой. Другими словами – инстинкт самосохранения.

Если вспомнить пирамиду потребностей А.Маслоу, то именно удовлетворение первичных базовых потребностей является наиболее важным для человека. Пока тело в опасности, человек не станет думать ни о чем, кроме выживания.

Вторая по важности функция нашего ума заключается в поиске второй половины. Ум начинает заботиться о выживании коллектива, т.е.

Трое детей: как маме все успеть? Часть 3.

продолжение рода — инстинкт размножения.

К сожалению, человек не рождается с готовым умом. Ум, сознание – это своего рода накопленные поколениями знания и опыт, которые передаются от человека к человеку.

Когда ребенок появляется на свет, его окружает достаточно много людей. Каждый имеет свой ум, свое восприятие этого мира. И каждый стремится вложить знания в нового человечка. В результате, постепенно появляется еще одно видение, мнение, сильно зависимое от окружения, месторождения и т.д. 

Из-за того, что мнения, точки зрения такого большого количества людей могут ощутимо отличаться друг от друга, уму необходима способность анализировать и синтезировать полученную информацию, другими словами — делать собственные выводы.

Для того, чтобы он мог анализировать, уму необходимо опираться на что-то. Для этого существует третья составляющая человеческой личности – это чувства.

Существует более ста видов чувств, но все же ученые склонны выделить 5 основных: интерес, страх, гнев, радость, вина.

На основании чувств, вызванных в определенной ситуации, ум делает выводы и формирует убежения (ограничивающие и поддерживающие), которые потом влияют на все последующие мысли, слова и действия человека. 

Большое количество людей верит в наличие у человека еще одной составляющей — души. Я не стану поддерживать или опровергать это предположение, поскольку не имею доказательств ни для того, ни для другого действия. Как человек живущий в материальном мире, могу пока влиять только лишь на первые три части человека.

Однако, если человек принял решение изменить свою жизнь, то на пути проб и ошибок, становится очевидным, что нельзя менять только лишь одну составляющую личности. Нельзя есть в три горла и плакать психологу, что ненавидишь свое тело, разве это решит проблему? Или не прочитать ни одной книги и жаловаться на собственную глупость…

Есть много ключей к успеху и изменениям, но мой самый главный такой: 

1. Ежедневно тренируй тело.

2. Ежедневно тренируй ум.

3. Ежедневно разбирайся и осознавай свои чувства.

Успеха на пути самоизменений! С уважением, Ольга. 🙂

Ли это три

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *