, всегда, ни слова, всё же, как будто, едва ли; если же частицы, присоединяясь к словам, выполняют словообразовательную функцию, т.е. переходят в разряд приставок или других частей слова, например: нехорошо, никакой, если, тоже, чтобы, то их соответственно следует писать слитно.
1). пишутся частицы -то, -либо, -нибудь, кое- — и разговорные частицы -таки, -ка, -тка. Например: куда-то, что-либо, кто-нибудь, кое-где, всё-таки, ну-ка.
Следует заметить, что частица таки (в значении все же, однако же, действительно) присоединяется дефисом только к глаголам и наречиям или если входит в состав сложных частиц (например: успел-таки, наконец-таки, прямо-таки, довольно-таки); во всех остальных случаях таки дефисом не присоединяется (например: купил он таки этот автомобиль).
2).
Не женат или неженат как пишется?
3). ;
:
1) На небе – ни звездочки (имеется в виду нет, не было…) |
1) Это не звездочка (отрицается то, что выражается словом, рядом с которым частица стоит) |
2) ни два ни полтора; ни свет ни заря; ни дать ни взять; ни рыба ни мясо; ни с того ни с сего; ни то ни сё; ни ответа ни привета; во что бы то ни стало; откуда ни возьмись; как бы там ни было; что ни говори |
2) чуть не; едва не; чуть-чуть не; едва-едва не; едва ли не, чуть ли не; отнюдь не, далеко не — и в сочетаниях с повторяющимися словами, например: слыхом не слыхал; фирма не фирма; |
3) Куда они ни обращались, везде получали отказ (обращались всюду). Сколько ни объясняли ему, как нужно, сделал всё равно плохо (хотя объясняли). Что ни день – новое решение (каждый день, в любой день – утвердительное значение). |
3) Куда он только не обращался! Куда он только не обращался, чтобы добиться правды! С вашим состоянием как не жениться! Вы не скажете, где находится офис фирмы“Комус”? |
.
.
.
;: (т.е. отрицает “предложенное” (слово, рядом с которым стоит) — и, следовательно, пишется раздельно — или словообразовательным элементом – приставкой (т.е. образуется новое значение и в этом случае можно найти синоним слова с приставкой не) – и, следовательно, пишется слитно.
: | |
.
.
.