Официально-деловой или официально деловой как правильно?

Деловое письмо

Деловой стиль – что это такое?

Деловой стиль – один из функциональных стилей языка, который «обслуживает» сферу официально-деловых отношений.

Деловой стиль – это стандартизация, информативность, логичность и этикет.

Деловой стиль – это:

1) собственно официально-деловой стиль (или, как его часто именуют, канцелярский);

2) юридический стиль (язык законов, законодательных и подзаконных актов);

3) дипломатический стиль.

Деловой стиль применяется в ситуациях делового общения:

  • организация – организация (деловое письмо);
  • человек – организация (заявление, резюме);
  • организация – человек (приказ, должностная инструкция).

Ситуация общения определяет жанр делового документа. Содержание конкретного документа охватывает множество деловых обстоятельств, но документ соответствует не каждому отдельному обстоятельству, но стандартной ситуации в целом. Поэтому выбирается стандартизованная (соответствующая единому образцу) форма документа и стандартизованный язык документа.
 

С формальной точки зрения документ представляет собой набор реквизитов (элементов содержания).

Что такое стандартизация?

Существуют три типа стандартизации:

  1. Первый тип – образец-матрица. Он характеризуется фиксированностью трех параметров текста: набор реквизитов, их последовательность, их пространственное расположение. Паспорт, бюллетень для голосования, налоговая декларация — это матрица.

  2. Второй тип – образец-модель. Он обладает бо/льшим уровнем гибкости по сравнению с образцом-матрицей. Формулировка может быть более свободной, пространственное расположение реквизитов — нестрогим. Заявление, доверенность, резюме пишется по модели.

  3. Третий тип – образец-схема. Это наименее жесткий тип организации документа, характеризуемый только одним параметром фиксированности набора реквизитов (элементов содержания). Объяснительная записка строится по схеме.

С переходом к более гибкому оформлению и при усложнении содержания возрастает диапазон поиска и возможности выбора языковых средств для передачи конкретных обстоятельств официально-деловой речевой ситуации.
 

Что такое информативность?

Документ – деловая бумага, обладающая юридической силой. Документ всегда требует развернутости и полноты изложения, чтобы деловая ситуация была восстановлена читающим во всех подробностях и стала ему понятной.

Информативность – это:

  • использование стилистически нейтральных и книжных элементов;
  • отсутствие экспрессивно окрашенной лексики и междометий;
  • однозначность сказанного (написанного).

В деловой речи избегают употребления личных местоимений (он, она, они, оно), поскольку их использование в контексте может противоречить требованиям точности и ясности изложения. Для деловой речи характерно употребление терминов и близких к однозначным специальных слов языка, например: постановление, резолюция (в канцелярском стиле), свидетельствовать кому-либо глубокое уважение (в дипломатическом стиле).
 

Что такое логичность?

Логичность и аргументированность изложения в деловой речи – это:

  • корректное использование сложных подчиненных предложений с союзами, передающими логические отношения (причины, следствия, условия);
  • корректное использование всякого рода уточнений, деепричастных оборотов, вставных конструкций;
  • развитие смысловых отношений с помощью сложных союзов и предлогов (вследствие того что; на предмет чего и т. п.).

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ — ЭТО…

ОФИЦИАЛЬНЫЙ

| Толковый словарь Ожегова

, -ая, -ое; -лен, -льна. 1.

Официально-деловой стиль

полн. ф. Исходящий от правительства или администрации, диктуемый их законами, правилами. Официальное делопроизводство, распоряжение. Официальное опровержение. Официальное лицо (должностное). О. язык государства (используемый в законодательстве, судопроизводстве, делопроизводстве). 2. Соблюдающий все правила, формальности. Официальное приглашение. О. тон беседы. Официально (нареч.) заявить. * Официальная хроника — информация (в печати, по радио, телевидению) о деятельности правительства, государственных учреждений. || сущ. официальность, -и, ж. (ко 2 знач.).

На сегодняшний день Интернет наполняется нескончаемым количеством веб-сайтов.

Каждый информационный ресурс своеобразен, но как бы то ни было, в наше время необходимо различать официальные сайты, от сайтов-аферистов, неудачных копий и жалких подобий для извлечения, как денежной выгоды, так и собственного морального необдуманного удовлетворения.

Официальный сайт – информационный ресурс, соблюдающий все правила и формальности имиджа компании в сфере интернет-технологий, являющийся неотъемлемой частью глобального распространения собственных товаров либо услуг. Официальный сайт проявляет себя как качественная единица информации в глобальной сети Интернет, поэтому каждый производитель или иное юридическое лицо представляет конечному пользователю только достоверную и полноценную информацию о товаре либо его услугах в более доступном и понятном виде. Официальные сайты никогда не скрывают важную информацию от пользователей, предлагая нам в сети Интернет просматривать новости, сообщения и рекламные афиши. И только на официальном сайте вы можете получить правдивую информацию в полном объеме, а не с фальшивого источника, поэтому на официальном сайте должна присутствовать нижеуказанная информация:

  • Логотип или товарный знак компании;
  • Международная поддержка языков, если таковая имеется (выбор стран или регионов);
  • Предлагаемая продукция или услуга;
  • Детальное описание товара или услуги;
  • Техническая поддержка или связь с сотрудником компании;
  • Поиск необходимой информации;
  • Карта сайта;
  • Обратная связь;
  • Сведения о компании;
  • Контактные данные компании.

Вышеуказанный список, определяющий соответствие c определением «официального сайт» может и отличаться, но только в сторону увеличения предоставляемых сервисов пользователям на веб-ресурсе.

Заканчивая эту статью, хотим Вам посоветовать, как правильно пользоваться поисковыми системами, а точнее оформлением запросов на поиск необходимой информации по точному запросу. Ознакомьтесь со статьей «Как правильно оформить поисковый запрос» с применением специальных символов в поисковых системах Yandex и Google.

апрель 2009

Располагается он посередине официального бланка;

  • Название компании полностью;
  • Номера факса и телефона;
  • Номер банковского счета;
  • Адресат – причем название компании-адресата употребляют в именительном падеже, для указания должности и фамилии получателя используйте дательный падеж;
  • Если у адресата имеется ученая степень либо звание, укажите его перед фамилией человека;
  • Любой реквизит пишут с новой строки и с заглавной буквы.

Деловое письмо после проведенной встречи Вы провели деловую встречу, наметилась некая перспектива для вашего бизнеса. Как отразить это в письме, обсудим дальше.

Как написать официальное письмо

Инфо

Неискренность же всегда вызывает отторжение. Составление электронных писем Послания на бумажных носителях уже отживают свой срок. Конечно, «бумажная» переписка никогда полностью не исчезнет, но уже через несколько лет написанные на классических бланках письма станут редкостью.

Переговоры всё чаще ведутся в электронном формате. Современный предприниматель сейчас отправляет по «мэйлу» в разы больше писем, чем по обычной почте. Деловые письма, отправляемые по электронной почте, пишутся по всё тем же общим правилам.

Director-ivanov@gmail.com– хорошо, zaichonok-vanya@

  • Очень важно всегда заполнять поле «Тема».
  • Образцы делового письма. как написать деловое письмо

    С помощью переписки излагают претензии, просьбы, выясняют недопонимания между компаниями. Деловая переписка является одной из разновидностей официальной.

    Отличия деловых писем от других Основные отличия состоят в следующем:

    • Стилистика изложения;
    • Лексика, не допускающая яркого выражения эмоций;
    • Оформляется на официальном бланке компании;
    • Шрифт не слишком мелкий, но и не крупный, при этом одинаковый по всему тексту;
    • Редко занимают объем более 1 страницы;
    • Наличие строгой служебной субординации.

    Виды деловых писем Все деловые письма можно условно разделить на несколько групп. Мы остановимся подробнее на каждой и дадим краткую характеристику.


    Письма, отвечать на которые не нужно.

    Как написать официальное письмо в организацию?

    А сейчас рассмотрим составление письма поэтапно. 1 этап. Указываем адресата. В правом верхнем углу бланка пишем фамилию, инициалы и должность того, кому адресуем письмо.

    Важно

    Если адресатом является организация, указываем ее юридический адрес. 2 этап. Обращение. Размещаем его посередине бланка. Оно осуществляется в уважительной форме, без сокращений и помарок.

    Пример: Уважаемая (имя, отчество)! Также обращение к адресату может осуществлять с указанием его должности. Но когда вы обращаетесь к человеку по имени, это снижает психологическое напряжение, указывает на то, что деловые отношения стабильные и установившиеся.
    3 этап. Изложение цели. Объясните цель письма, его суть и главные мысли. Эта часть является основной. Пишите о том, что хотите сказать, какова причина обращения. Но не забывайте про официальную и нейтральную стилистику. 4 этап. Внесение предложений, рекомендаций.

    Как правильно писать и оформлять деловые письма

    • Гарантийное письмо;
    • Сопроводительное;
    • Информационное;
    • Письмо-уведомление;
    • Письмо-предупреждение;
    • Письмо-напоминание.

    Письма, на которые нужен ответ.

    • Обращение;
    • Предложение;
    • Запрос;
    • Требование;
    • Прошение.

    Некоммерческие письма.

    • Письмо-приглашение;
    • Письма с выражением соболезнования;
    • Письма с выражением благодарности;
    • Письма с информированием о чем-либо;
    • Письма, в которых содержатся рекомендации;
    • Гарантийные письма;
    • Письма, подтверждающие, что товар получен, услуга оказана и так далее;
    • Письма с поздравлениями по разным поводам;
    • Письмо-просьба;
    • Письма с инструкциями;
    • Сопроводительные письма.

    Письма коммерческой направленности.

    Бланкер.ру

    Можно сказать, что официальное письмо состоит из «рамы» письма и основного текста и содержит помимо основного текста информацию об адресанте: полное и сокращенное название организации-отправителе, ее почтовый и телеграфный адрес, номер телефона, факса и телетайпа, номер того письма или телеграммы, которые послужили поводом для переписки, и многое другое. Бланки могут быть как с угловым, так и с продольным расположением реквизитов.

    Оформление бланка, должно соответствовать принципам технической эстетики, что в свою очередь положительно влияет на восприятие его содержания. Учитывая свойство человеческого глаза легче фиксировать верхнюю часть любого объекта, при оформлении документов следует их верхнюю часть делать более насыщенной, а нижнюю — более «устойчивой».

    Как писать официальное письмо

    ВниманиеТак, для официального письма рекомендуется следующий состав реквизитов:

    1. Государственный герб (для государственных предприятий);
    2. Логотип или эмблема организации;
    3. Код предприятия по ОКПО (для внутриреспубликанской переписки), если он есть;
    4. Код документа по ОКУД (если имеется);
    5. Наименование организации (полное и сокращенное);
    6. Почтовый и юридический адрес;
    7. Номер телефонов;
    8. номер факса;
    9. Банковские реквизиты;
    10. Дата;
    11. Индекс документа (регистрационный номер);
    12. Ссылка на индекс и дату входящего документа;
    13. Адресат;
    14. Заголовок к тексту;
    15. Текст;
    16. Подпись;
    17. Фамилия и телефон исполнителя.

    При необходимости могут быть также приведены адреса электронной почты и веб сайтов организации. Совокупность реквизитов официального письма называется формуляром.

    Как правильно составить деловое письмо

    Особенности обращения к адресату Как правило, к адресату обращаются единожды, в начале письма. Это можно сделать тремя способами.

    1. Если вы обращаетесь к человеку впервые (или если между вами и адресатом установлены сугубо официальные отношения), следует использовать обращение, указывающее на определённую дистанцию. Пример: «уважаемый господин Иванов!».
    2. Если вы обращаетесь к человеку, с которым у вас давно налажены доверительные деловые отношения, лучше назвать его по имени-отчеству. Пример: «уважаемая Екатерина Леонидовна!».
    3. При коллективном обращении используйте стандартную фразу «уважаемые господа!».

    В заключительной части нужно употребить так называемую закрывающую фразу.

    Оформляем письма по госту

    Можно выделять какие-то мысли размером или цветом шрифта (если письмо печатается на компьютере) или подчеркиванием (если письмо пишется от руки). Самую важную часть письма следует писать в начале или конце – в этом случае она лучше запоминается.

    Как написать деловое письмо: виды, правила оформления, стиль и образцы деловых писем

    Чего следует избегать К официальным письмам требования достаточно серьезные и определенные. В них недопустимо использовать узкоспециальные термины, большое количество сложных речевых, деепричастных и причастных оборотов, грубые слова и, тем более, ненормативную лексику. Также следует избегать витиеватых или размытых по смыслу предложений. Тон послания должен быть сдержанным, исключены какие-либо развязность, панибратство. Как сформировать официальное письмо Для официального письма не разработано никаких стандартов и шаблонов, так что писать его можно в свободной форме или по образцу, разработанному на предприятии.

    Как правильно написать официальное письмо образец

    • Чем короче электронный месседж – тем быстрее на него ответят.
    • Используйте только стандартные шрифты.
    • Не злоупотребляйте выделением текста – к наиболее важным моментам можно применить «полужирный», но использовать разные цвета недопустимо.
    • Никакого «капса». Никогда. Даже в подзаголовках. То же самое относится к дублированным знакам препинания.
    • Разделяйте текст на абзацы с интервалами между ними (просто оставляйте пустую строку).
    • К электронному письму можно приложить изображения или текстовые файлы. Дополнительные материалы и разъяснения, комментарии, развёрнутые подробные описания – всё это должно быть во вложенных файлах, но никак не в тексте письма.
    • В деловой переписке с людьми, с которыми у вас установились доверительные отношения (речь о проверенных партнёрах, надёжных контрагентах) можно изредка использовать смайлики.

    Оффициальный или официальный

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *