Просклонять семизначное число.

 

 Подскажите как правильно просклонять семизначное число? Совсем запутался.Один миллион шестьсот восемьдесят пять тысяч двести восемьдесят три.
 

 Попробую, чур камни не кидать

И. Один миллион шестьсот восемьдесят пять тысяч двести восемьдесят три.
Р. Одного миллиона шестисот восьмидесяти пяти тысяч двухсот восьмидесяти трёх.
Д.

Толковый словарь Ефремовой → Что такое ШЕСТЬСОТ, что означает и как правильно пишется

Одному миллиону шестистам восьмидесяти пяти тысячам двумстам восьмидесяти трём.
В. Один миллион шестьсот восемьдесят пять тысяч двести восемьдесят три.
Т. Одним миллионом шестьюстами восьмьюдесятью пятью тысячами двумястами восьмьюдесятью тремя. жесть )
П. об Одном миллионе шестисот восьмидесяти пяти тысячах двухсот восьмидесяти трёх.
 

 Я бы в предложном сказала по-другому:
Об одном миллионе шестистах восьмидесяти пяти тысячах двухстах восьмидесяти трех
 

 да,да,о шестистах!!!я согласна!!!

 

 круто! второй вариант предложного идеален, мне кажется.
 

 Творительный тоже требует коррекции: одним миллионом шестьюстами ВОСЕМЬЮдесятью пятью тысячами двумястами ВОСЕМЬЮдесятью тремя.
 

 да, это я чего-то ступил
 

 а в родительном шестиста
 

 Спасибо всем большое! Просто я тоже запнулся на Творительном((
 

 To # 8. Викуся Михина, не сбивайте народ с толку! :-)) «Ста» можно сказать только об одной сотне, всё, что больше «…сот»: двухсот, трёхсот, четырёхсот и т.д.
 

 Конечно же, не шестиста, а шестисот!!!
 

 ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ — тоже допустимый вариант. Разговорный)
 

 Если имеется только ОДИН миллион, так же как и ОДНА тысяча, то слово ОДИН не употребляется (особенно режет слух, когда речь идет о годах — это особо подчеркивали в школе)
 

 Справочник корректора — ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ
 

 #13 Это если в художественной литературе ОДИН миллион не нужен, а в финансовых, бухгалтерских бумагах — обязательно. Попробуйте на почте отправить перевод, написав просто "тысяча рублей". Потребуют, чтоб написали еще "ОДНА".
 

 Да, Вы правы, в финансовых документах так положено. Но все-таки говорить в ОДНА тысяча таком-то году — не РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Нам запрещали.
А несколько лет назад в передаче для детей ЗАЯЧИЙ ОСТРОВ (теперь она не существует) поэт Михаил Яснов рассказал детям такой стишок:
В ОДНА ТЫЩА СЕМЬСОТ ТРЕТЬЕМ ГОРОД НАШ ПОСТРОИЛ ПЕТЯ.
Это чтобы детишки лучше запоминали дату основания культурной столицы.
Ей богу, не вру.
А вообще-то он переводит Апполинера…..Читать его не буду!
 

1

Тест «Морфологические нормы»
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
килограмм мандарин
международные договоры
три подружки
более ярко
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) около пятисот девяноста страниц
2) у обеих сестёр
3) пёстрый какаду
4) двадцать грамм
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) к первому сентября
2) наиболее лучше
3) две пары чулок и носков
4) сыплет снегом
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) предъявить пропуски
2) директора школ
3) опытные лекторы
4) свежие торты
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) болезнен
2) опостылеет
3) тонких запястьев4) шестисот килограммов
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) запретящий охотиться
2) горсть вишен
3) узаконить постройку
4) около полутораста книг
7.

Вопрос: Как правильно: более шестиста тысяч или более шестисот тысяч

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с две тысячи одиннадцатого года
2) зимние месяца
3) тоньше волоса
4) бегите быстрее
8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) выдвижная ящик-тумбочка
2) более быстрая связь
3) к двумстам пятидесяти кустам
4) горсть вишен
9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)у молодого шимпанзе
2) наитончайший аромат
3) у семерых козлят
4) по возвращению из школы
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) вопреки ожиданий
2) порция пельменей
3) скоростные лифты
4) в интересном интервью
11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара чулок
2) обоими руками
3) высочайшая вершина
4) ответственные директора
12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) новые драйверы
2) тёплое кашне
3) сыпет соль
4) около полутора метров
13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) трое саней
2) самый главнейший праздник
3) поезжай быстрее
4) старые доктора
14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) по окончании института
2) у семисот шестидесяти человек
3) немного помидоров
4) сделал наперекор нему
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятистами семи страницами
2) важнее всего
3) пачка вафель
4) приехал из Москвы
16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) выполнил согласно приказу
2) страше её
3) двое одноклассниц4) у забавного пони
17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) он был искрен2) любимая мозоль
3) выступить по приезде
4) более полутора миллионов книг
18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) тремястами семьюдесятью семью
2) директора школ
3) более существеннее4) узорчатый тюль
19. Укажите пример , вкоторм нормы формообразования не нарушены.
1) восемь яблоков2) пара сапогов3) более слабый
4) ягоды стали слаже20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) до двух тысячи двенадцатого
2) лягте на горячий песок
3) капроновый тюль
4) более разумное решение
21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) все директора
2) более выше3) четырьмястами рублями
4) прополощущий бельё
22. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) пятидесятистами рублями
2) ляжьте на диван
3) несколько брелоков
4) промокнул от дождя
23. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) семь килограммов апельсин
2) наиболее удобным способом
3) новые драйвера
4) пятеро учениц24. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) наиболее уместный
2) двое армянов3) пара джинс4) ехайте в город
25. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) семиста книг
2) двадцать петлей
3) пятеро учениц4) опытные тренера
26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) опытные аптекари
2) бездарных певуний
3) в две тысячи двенадцатом году
4) едьте быстрее
27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько судей
Возвращается с Урала
3) в лёгкой кимоно
4) в тысяча девятьсот пятом году
28. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) нет абрикосов 2) пять сотней книг
3) современные принтеры 4) наиумнейший29. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) ихние учебники 2) более угрюмее3) пятисот пятьдесят пятая страница 4) пачка макарон
30. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) удостоен премией
2) погибнул молодым
3) всего-то и делов4) бочка без доньев

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Материалы для преподавателей.
© 2017 Образовательный портал «educontest.net». Обратная связь | Пользовательское соглашение | Распечатать страницу
Тест «Морфологические нормы»
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
килограмм мандарин
международные договоры
три подружки
более ярко
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) около пятисот девяноста страниц
2) у обеих сестёр
3) пёстрый какаду
4) двадцать грамм
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) к первому сентября
2) наиболее лучше
3) две пары чулок и носков
4) сыплет снегом
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) предъявить пропуски
2) директора школ
3) опытные лекторы
4) свежие торты
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) болезнен
2) опостылеет
3) тонких запястьев4) шестисот килограммов
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) запретящий охотиться
2) горсть вишен
3) узаконить постройку
4) около полутораста книг
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с две тысячи одиннадцатого года
2) зимние месяца
3) тоньше волоса
4) бегите быстрее
8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) выдвижная ящик-тумбочка
2) более быстрая связь
3) к двумстам пятидесяти кустам
4) горсть вишен
9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)у молодого шимпанзе
2) наитончайший аромат
3) у семерых козлят
4) по возвращению из школы
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) вопреки ожиданий
2) порция пельменей
3) скоростные лифты
4) в интересном интервью
11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара чулок
2) обоими руками
3) высочайшая вершина
4) ответственные директора
12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) новые драйверы
2) тёплое кашне
3) сыпет соль
4) около полутора метров
13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) трое саней
2) самый главнейший праздник
3) поезжай быстрее
4) старые доктора
14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) по окончании института
2) у семисот шестидесяти человек
3) немного помидоров
4) сделал наперекор нему
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятистами семи страницами
2) важнее всего
3) пачка вафель
4) приехал из Москвы
16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) выполнил согласно приказу
2) страше её
3) двое одноклассниц4) у забавного пони
17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) он был искрен2) любимая мозоль
3) выступить по приезде
4) более полутора миллионов книг
18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) тремястами семьюдесятью семью
2) директора школ
3) более существеннее4) узорчатый тюль
19. Укажите пример , вкоторм нормы формообразования не нарушены.
1) восемь яблоков2) пара сапогов3) более слабый
4) ягоды стали слаже20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) до двух тысячи двенадцатого
2) лягте на горячий песок
3) капроновый тюль
4) более разумное решение
21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) все директора
2) более выше3) четырьмястами рублями
4) прополощущий бельё
22. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) пятидесятистами рублями
2) ляжьте на диван
3) несколько брелоков
4) промокнул от дождя
23. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) семь килограммов апельсин
2) наиболее удобным способом
3) новые драйвера
4) пятеро учениц24. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) наиболее уместный
2) двое армянов3) пара джинс4) ехайте в город
25. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) семиста книг
2) двадцать петлей
3) пятеро учениц4) опытные тренера
26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) опытные аптекари
2) бездарных певуний
3) в две тысячи двенадцатом году
4) едьте быстрее
27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько судей
Возвращается с Урала
3) в лёгкой кимоно
4) в тысяча девятьсот пятом году
28. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) нет абрикосов 2) пять сотней книг
3) современные принтеры 4) наиумнейший29. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) ихние учебники 2) более угрюмее3) пятисот пятьдесят пятая страница 4) пачка макарон
30. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) удостоен премией
2) погибнул молодым
3) всего-то и делов4) бочка без доньев

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Материалы для преподавателей.

Кравченко Лайф

Глава 1058. Хаос на материке и несчастье на поле боя (часть 2)

Для сравнения, в северной части материка также шли боевые действия, но все было гораздо спокойнее.

Война между Зенитом и Барселоной привлекала внимание.

Барселона заняла южные территории империи Зенит, но была остановлена у Санкт-Петербурга, это противостояние продолжалось уже двадцать дней, но даже силами мастеров полубожественного уровня взять столицу империи не удавалось, для каждой из сторон сражения шли с переменным успехом, всего было вовлечено больше миллиона людей в эту битву, был установлен защитный купол, а уровень земли даже опустился на три-четыре метра.

Бескрайняя степь была сплошь усеяна обломками осадного оружия и повозок, разбитыми лезвиями и доспехами, земля пропиталась кровью, почернела и затвердела; чтобы избежать эпидемии, солдаты Барселоны периодически собирали всех мертвых людей и животных и сжигали их, яркое пламя поднималось к небесам, словно извергающийся вулкан.

Неисчислимое количество разгневанных неупокоенных душ поднимались в небо вместе с черным дымом и бродили там, слышались крики, рев и ржание.

Воздух заполнился отвратительной вонью, если вдохнуть через рот, в нем оставался привкус гниющего мяса и крови, толстые довольные стервятники кружили над степью, радостно крича и пикируя на падаль, с помощью острых клювов они разрывали добычу или дрались за нее друг с другом.

Закатное солнце становилось кроваво-красного цвета, окрашивая все вокруг в этот же цвет.

На земле беспрерывно раздавались страшные крики.

Гранеро уже весь был покрыт кровью, его прекрасный меч уже перерубил с десяток клинков, каждый взмах его руки сопровождался смертью одного из противников, обе его руки полностью онемели и опухли, он уже не считал, сколько раз Барселона начинала нападение опять, волосы на его голове слиплись от пропитавшей их крови, она стекала по лбу и замутняла взгляд.

Это сражение длилось уже три часа.

Наконец, из лагеря Барселоны донесся звук горна, возвещающий о отступлении войск, солдаты начали отходить от города.

Дзинь!

Гранеро выронил меч, если бы не стены крепости, на которые он смог опереться, он бы опустился на землю без сил, отступление соперника означало для него возможность передохнуть, он тяжело дышал, широко раскрыв рот, грудную клетку ему будто бы смазали острым перцем изнутри, солдаты вокруг него находились в таком же состоянии.

Защитники города менялись сотни раз за эти двадцать дней.

По грубым подсчетам, за это время погибло более ста тысяч солдат империи Зенит.

Внутри города погибших также сжигали, не имея возможности похоронить всех, родственники убитых могли только получить прах своих близких.

Гранеро, через открытый рот вдохнувших напоенный кровью воздух, наконец почувствовал в себе прилив сил.

Он собирался отрегулировать пересменку на южных воротах, но в этот момент от западных ворот донесся какой-то шум, это несколько тысяч солдат Зенита, спрыгнув с городской стены, погнались за отступающими солдатами Барселоны.

— Опять эти болваны, проведя весь бой на наблюдательной вышке, бегут за отступающими солдатами, которые не успеют перевести дух, чтобы убить их? Они считают жизни других людей настолько незначительными, что преследуют их во время отступления? Они совершают преступление, убивая воинов другой империи таким образом! В который раз это уже происходит? В который? Неужели жизни солдатов не важны?

Гранеро был разгневан.

Такое происходило уже несколько десятков раз.

Для поощрения солдат был выпущен новый военный приказ – убийство каждого врага приравнивалось к боевому подвигу, за который правительство обещало вознаградить солдат после войны.

Этот приказ был крайне выгоден.

Однако никто не знал, что эти парни найдут такой подлый способ достижения своей цели; солдаты придумали этот план и подговорили глупого четвертого принца собрать группу из опытных мастеров ранга нескольких звезд; всякий раз, когда солдаты Барселоны собирались отступить и прерывали бой, из Санкт-Петербурга выезжала большая группа прекрасно обученных мастеров, которые неожиданно нападали на соперников, срезали им головы, а потом представляли их как свидетельство своих ратных заслуг.

Поначалу они получали действительно много.

Так как боевых заслуг у них было гораздо больше, чем у солдат всех остальных ворот, на это закрывали глаза; тем более, это были принцы империи, такое поведение им вполне им соответствовало, их вину также усугубляло то, что они заставляют элитных солдат рисковать.

Но такие действия разгневали людей Барселоны.

В одно из своих отступлений солдаты Барселоны организовали мощную вылазку, половина из тысячи солдат Зенита была убита, остальных спас Фрэнк Лэмпард, вовремя вмешавшись.

В этой войне жизнь каждого солдата была на вес золота, но благодаря корысти принца империя потеряла пятьсот прекрасных солдат, почти все они были из офицерского состава, это был страшный удар.

Солдаты были разгневаны из-за этого поступка, но как принц снова смог завоевать доверие императора через некоторое время?

Несмотря на убытки, принц еще дважды организовывали подобные вылазки с участием элитных воинов, причем результата они теперь достигали при помощи любых средств, зачастую жульнических, это было до крайности возмутительно.

Поговаривали, что, чтобы убедить солдат идти с ними, они обезглавливали тех, кто отказывался; кроме того, они угрожали родным и близким этих солдат, это был уже край наглости!

— Довольно, я хочу добиться аудиенции у Ясина по поводу того ущерба, что они наносят боевым силам империи!

Терпение Гранеро лопнуло, он возмущенно рычал.

В этот момент у городских стен произошло резкое изменение.

Двести высококлассных солдат Зенита, выступившие в погоню, подверглись атаке со стороны Барселоны, там было тридцать-сорок магов, которые начали громко произносить заклинания, вызывая на поле страшное колдовство, пламя и густой дым тотчас скрыли поле боя, из темной пелены периодически вылетали то брызги крови, то отрубленные конечности!

— Быстрее, быстрее, отправьте людей для поддержки!

Гранеро закричал, его сердце обливалось кровью каждый раз, когда кто-то из солдат высокого ранга погибал, его переполняла кипящая злость.

— Господин, это не нужно, наши солдаты и так победят… — Гранеро только приготовился спрыгнуть со стены, как его потянул за рукав его помощник, указав на далекое поле боя.

Он посмотрел.

Дым на поле боя рассеялся, больше половины вражеских колдунов было убито, остальные спасались бегством, из более чем двухсот солдат Зенита погибло больше пятидесяти, но они все же одержали победу, они повернулись к городу и пошли обратно.

В мгновение ока сто пятьдесят солдат приблизились к городу и вскарабкались по спущенным для них канатам.

Гранеро немного успокоился.

Ударение в слове шестисот

Одновременно с этим он почувствовал что-то нехорошее.

Такое ощущение, будто он что-то упустил.

В это мгновение из лагеря Барселоны взвились в небо четыре или пять силуэтов, они источали невозможной силы энергию; они двинулись в сторону Санкт-Петербурга, армия же Барселоны, только что отступавшая, резко развернулась и, громко крича, снова двинулась в атаку.

— Черт побери, нас обманули!

Гранеро что-то понял, от ярости и бешенства он резко изменился в лице.

Назад ОглавлениеВперед

Горячие клавиши:

Предыдущая часть

Следующая часть

404 ошибка

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ (ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВА) Практическая работа № 3
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
У зимних ОКОНЦЕВ
ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками
СВЕЖАЯ кольраби
Встреча ЯКУТ
ШУМНАЯ авеню
Пара МАСЛИН
ЧЕТЫРЁМСТАМ шестидесяти учебникам
БУРНАЯ Миссури
Опытные БУХГАЛТЕРА
Победили благодаря ОПЫТУ
Лесных ДУПЕЛ
ЧЁРНЫЙ вуаль
Мастерская БОТФОРТ
В ДВЕ тысячи шестом году
КУПОЛА храма
Произойдёт согласно ПЛАНУ
Упаковка ШПРИЦОВ
СЕМЕРО медвежат
ЗАПЕЧАТАННАЯ бандероль
С ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ копейками
У СТА пяти домов
Женских СТУПНЕЙ
РЕАЛИЗОВАННЫЙ пенальти
Вязаные СВИТЕРА
ШЕСТЕРО непосед
О ДЕВЯНОСТО пяти журналах Пара ГОЛЬФОВ Прийти к НЕМУ
Опоздать вопреки ПРОГНОЗАМ
ЛЯГТЕ на пол
Спросим у НЕЁ
Встретимся по ВОЗВРАЩЕНИЮ Коллекция ШОРТ
Прибавить к СОРОКА восьми
ТЁПЛОЕ какао
ПЯТЕРО девушекБукет ГЕОРГИНОВ
КЛЕТЧАТОЕ кашне
От ПОЛУТОРА страниц
Более СЛОЖНЫЙ
Пакет АПЕЛЬСИНОВ
ГОРЬКИЙ алоэ
К ДВЕ тысячи пятнадцатому году
Лучшие ТРЕНЕРЫ
Ушёл от НЕЁ
Купил БАКЛАЖАНОВ У ПОЛТОРАСТА школ НЕПОНЯТНЫЙ хинди Более БОГАТЫЙ
СОЛНЕЧНЫЙ Сочи
Восемь БЕГУНИЙ Обратился к ЕМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ рельс
Получили ВЫГОВОРЫ СВЕЖИЙ сирокко
Обсудим по ПРИЕЗДУ Сзади НЕГО Нет ПЕЛЁН ПРЯМАЯ стрит
СЕМЬЮСТАМИ тремя пакетами
ГРОМКОЕ ура Купить САРДИН Хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ
К ДВЕ тысячи шестому году
СТРАШНЫЙ холодина
БЕЗВОДНАЯ Гоби СЛАЗЬ с забора
Десять ГЕРЦ
ИХ встречи
ПОЛУТОРАСТА конфет
ДВОЕ бабушекЧЁРНЫЙ рояль
Приехавших ХОРВАТОВ
Способные ИНЖЕНЕРЫ
Впереди НЕЁ
ЗАПРЕЩЁННАЯ дуэль Ни разу не ОШИБИЛСЯ
Сумка ТОМАТОВ
Оба ОБШЛАГА
Помимо НЕГО
Бригада САПЁРОВ Более ВЫШЕ
Помимо НЕГО
Подписать ДОГОВОРЫ
ДЕВЯНОСТА вёдрами
Опытные ШОФЁРЫ О ПОЛТОРАСТАХ ящиках
Совсем ОЗЯБ
ЛЯГ на пол
СЕМЕРО зайчат
Самый ЯРЧАЙШИЙ
Обозначить ВЕКТОРЫ
Около ПЯТИСОТ человек
Несколько ЯБЛОНЬ
Дамских ТУФЕЛЬ
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ (ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВА) Практическая работа № 3
Ключи:
Якутов
Бухгалтеры
Чёрная
Шприцев
Свитеры
Девяноста
ПятьВозвращенииГорькое
Полутораста
Нему
ПриездеПроповедует
Слезай
Две
Ошибся
Высокий
ПолуторастахЯркий

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Учимся говорить правильно.
Устраняем грамматические ошибки

Очень часто в устной и письменной речи учащихся встречаются ошибки в образовании слов, форм слов, в построении предложений.

Данные ниже упражнения, объединенные в 8 блоков, учат школьников находить, классифицировать и исправлять грамматические ошибки.

I.

1. С шестистами рублями в этом клубе делать нечего.

2. Троих котят мы отдали, а одного оставили себе.

3. На работу взяли обоих девушек.

4. В двух тысяч первом году мой брат пошел в школу.

5. К пятиста участникам обратился с речью организатор фестиваля.

6. Обои юноши обладали отличной памятью.

7. Я родился в тысяча девятьсот девяносто втором году.

8. Поступать в вуз по собеседованию было предложено стам талантливым школьникам.

Как правильно: более шестиста тысяч или более шестисот тысяч

Он заслужил расположение обеих сестер.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в образовании форм числительных.

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – с шестьюстами, 3 – обеих, 4 – в две тысячи первом, 5 – к пятистам, 6 – оба,
8 – ста.

II.

1. В новом магазине был большой выбор сапог, туфлей, ботинок, кроссовок.

2.Салтыков-Щедрин выступает против корыстолюбия, взятничества, чинопочитания.

3. К шести чашкам я подобрал шесть блюдцев.

4. В книгах Жюль Верна много приключений.

5. Надо еще взять три банки тушенки и пачку макаронов.

6. У меня совершенно нет время на пустые разговоры.

7. Ставьте посуду на разносы, пожалуйста!

8. У грузинов принято за столом произносить длинные тосты.

9. Мужчины нашего отдела поздравили всех сотрудниц с Восьмым мартом.

10. Мне поручили купить два килограмма апельсин и пять килограммов помидор.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в образовании:

а) существительных (2, 7);

б) форм существительных (1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – большой выбор туфель, 2 – взяточничества, 3 – шесть блюдец, 4 – Жюля,
5 – пачку макарон, 6 – нет времени, 7 – на подносы, 8 – у грузин, 9 – с Восьмым марта, 10 – апельсинов, помидоров.

III.

1. Кладите тетради на стол.

2. Герой фильма всегда надсмехался над тем, кто беднее его.

3. Из окна я видел, что женщина полоскает белье.

4. Мой брат никогда не ложит учебники на место.

5. Многие люди ездиют на метро.

6. Машина сломалась, поедь на автобусе.

7. Не трожь мои вещи.

8. Захожу к другу и вижу, как он в ужасе метается по комнате.

9. Я собирался покласть все покупки на стол.

10. Тяжело было видеть, как он мучится.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в образовании:

а) глаголов (2);

б) форм глаголов (3, 4, 5, 7, 8, 9, 10).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – насмехался, 3 – полощет, 4 – кладет, 5 – ездят, 6 – поезжай, 7 – не тронь, 8 – мечется, 9 – положить, 10 – мучается.

IV.

1. Наш боксер был слабже своего соперника.

2. Новая история была более интереснее предыдущей.

3. Малыша посадили к ей на колени.

4. Саша был признан самым сильным шахматистом школы.

5. Мне надоело решать ихнии проблемы.

6. Чацкий – самый честнейший герой комедии Грибоедова.

7. Запятая в этом предложении возможна, но более правильнее было бы поставить здесь двоеточие.

8. Все пришли посмотреть на его.

9. Байкал – самое красивейшее озеро России.

10. Мальчик мечтал стать известнейшим пианистом.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в образовании:

а) форм прилагательных (1, 2, 6, 7, 9);

б) форм местоимений (3, 5, 8).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – слабее, 2 – интереснее предыдущей или более интересной, чем предыдущая, 3 – к ней на колени или ей на колени, 5 – их, 6 – честнейший или самый честный, 7 – более правильным было бы или правильнее было бы, 8 – на него, 9 – красивейшее или самое красивое.

V.

1. Мы проводим мероприятие в соответствии утвержденного плана.

2. Большинство кабинетов были готовы к учебному году.

3. Никто, даже близкие родственники, не могли его утешить.

4. Печать должен поставить заведующий магазина.

5. Пятерка истребителей сопровождали эскадру.

6. Большинство учеников успешно справились с задачей.

7. Те, кто сдали зачеты, будут допущены к экзаменам.

8. Кондуктор потребовал оплатить за проезд.

9. Мальчик поделился о своих впечатлениях.

10. Некрасов описывает тяжелое положение пореформенного крестьянства.

Задания

1) Отметьте предложения с нарушением связи подлежащего и сказуемого (2, 3, 5, 7).

Отметьте предложения с ошибками в управлении (1, 4, 8, 9).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – в соответствии с планом или на основе плана, 2 – было готово, 3 – никто не мог, 4 – заведующий магазином, 5 – пятерка истребителей сопровождала, 7 – кто сдал, 8 – оплатить проезд или заплатить за проезд, 9 – поделился впечатлениями или рассказал о впечатлениях.

VI.

1. Учитель уделял много внимания на работу с отстающими.

2. Окно украшала новая тюль.

3. Его мнение на спектакль отличалось ото всех других мнений.

4. Он был совершенно непричастен в этом скандале.

5. Вопрос об операции будет решаться коллегией врачей, созываемых завтра.

6. Больной мозоль не давал покоя.

7. Этот человек всегда придерживался правил хорошего тона.

8. Я присоединился к группе туристов, выехавшим на природу.

9. Кто принес новый аэрозоль?

10. Хотелось бы ознакомиться с рецензией.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в согласовании (2, 5, 6, 8).

2) Отметьте предложения с ошибками в управлении (1, 3, 4).

3) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – уделял много внимания работе, 2 – новый тюль, 3 – мнение о спектакле, 4 – непричастен к скандалу, 5 – коллегией врачей, созываемой, 6 – больная мозоль, 8 – к группе туристов, выехавшей.

VII.

1. Решаясь на рискованный шаг, подумайте о последствиях.

2. Читая эту книгу, становится грустно.

3. Юноша давно увлекался и любил биологию.

4. Попав на прилавки магазинов, этот журнал заинтересует многих женщин.

5. Я быстро прочитал записанные задания на доске.

6. Тютчев понимал и много писал о природе.

7. Оказавшись в доме Кабанихи, жизнь Катерины изменилась.

8. Я хочу рассказать о зимнем солнце, горах и как я катался на лыжах.

9. Прочитав рассказ, мне показался странным его финал.

10. Он пошел гулять, сделав уроки и когда завершил домашние дела.

Задания

1) Найдите ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами (2, 4, 7, 9).

2) Найдите ошибки в построении предложений с причастными оборотами (5).

3) Найдите ошибки в построении предложений с однородными членами (3, 6, 8, 10).

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – когда читаешь эту книгу, 3 – увлекался биологией и любил ее, 4 – когда журнал попадет на прилавки магазинов, он заинтересует…, 5 – задания, записанные на доске или записанные на доске задания, 6 – понимал природу и много писал о ней, 7 – жизнь Катерины изменилась, когда героиня оказалась в доме Кабанихи, 8 – и о том, как я катался на лыжах, 9 – мне показался странным финал прочитанного рассказа, 10 – сделав уроки и завершив домашние дела.

VIII.

1. Третьеклассница исполнила «Старинную французскую песенку».

2. Мне показалось то, что эта шутка не очень уместна.

3. Все, которые хорошо работали, получат премии.

4. Лирический герой стихотворения говорит, что мне не надо рая.

5. Мы отправились в путешествие на корабле «Скрябине».

6. Блоковской «Незнакомкой» восхищались многие.

7. Невозможно было идти дальше. Потому что болели ноги.

8. Я был убежден в том, что брату нужно посоветоваться с врачом.

9. Вера, что мы найдем дорогу, не покидала меня.

Задания

1) Найдите ошибки в построении сложных предложений (2, 3, 7, 9).

2) Найдите ошибки в выборе форм приложений, выраженных именами собственными (5).

3) Найдите ошибки в построении предложений с косвенной речью (4).

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – мне показалось, что, 3 – все, кто хорошо работал, 4 – что ему не надо рая, 5 – на корабле «Скрябин», 7 – невозможно было идти дальше, потому что болели ноги, 9 – вера в то, что мы найдем дорогу.

И.А. РУДЕНКО,
Магнитогорский городской
многопрофильный лицей при
МГТУ им. Носова

Шестистами учениками или шестьюстами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *