Начальная черта. Акколада

В начале каждой строчки (нотоносца) обязательно ставится ключ. Если ноты написаны только на одном нотном стане, то перед ключом никаких обозначений, как правило, не делается. Если же музыка записана на двух и более строках, то в начале строк (перед ключами) вертикально проводится тонкая, так называемая начальная черта, общая для того количества нотоносцев, которое потребовалось для изложения данного произведения, а слева от нее (тоже вертикально) ставится жирная прямая или фигурная скобка, объединяющая два или несколько нотных станов в единую систему. Эта скобка называется акколадой. Для таких инструментов, как фортепиано, орган, фисгармония, арфа и челеста, акколада делается фигурной и охватывает две-три строки, а для различных ансамблей, хора и оркестра она делается прямой и может охватывать большее количество строк.

20 21 22

Производные ступени. Знаки альтерации. Выше уже говорилось, что из двенадцати звуков равномерно-темперированной системы семь диатонических ступеней, соответствующих белым клавишам фортепиано, считаются основными и имеют собственные названия. Остальные звуки (на фортепианной клавиатуре они в большинстве случаев соответствуют черным клавишам) являются производными. Они возникают в результате повышения или понижения соседних с ними основных ступеней на полтона или на тон.

Повышение или понижение диатонических ступеней называется альтерацией. Знаки, указывающие на повышение или понижение данного звука, называются знаками альтерации. Их всего пять:

1) диез ( ) — указывает на повышение звука на полтона;

2) дубль-диез (двойной диез, обозначается — ) — указывает на повышение звука на целый тон (или два полутона);

3) бемоль ( ) — указывает на понижение звука на полтона;

4) дубль-бемоль (двойной бемоль, обозначается — или )— указывает на понижение звука на целый тон (или два полутона);

5) бекар (буквально — отказ, обозначается — ) — указывает на отмену действия любых предыдущих знаков альтерации, то ест. восстанавливает звучание основной ступени в ее первоначальном виде* Все знаки альтерации пишутся слева точно против ноты, к которой они относятся.

Знаки альтерации, выставленные при ключе, называются ключевыми и действуют на соответствующий звук во всех октава до конца пьесы или до перемены ключевых знаков.

Знаки альтерации, выставленные при отдельных нотах, называются неключевыми и действуют на звук, перед которым, стоят, только в данной октаве и в пределах одного такта. Тактовая черта аннулирует действие всех неключевых знаков альтерации, поэтому в следующем такте (в случае необходимости) их надо ставить снова.

Названия и обозначения производных ступеней. Название любой производной ступени состоит из наименования основной ступени с добавлением названия соответствующего знака альтерации.

В записи по слоговой системе знак альтерации чаще заменяется словом «диез», «бемоль» и т.д. или же сохраняется знак, прибавленный к слогу, обозначающему тот или иной звук. Например:

фа-диез (или — фа ), ре-бемоль (или ),

до-дубль-диез (или — до ), ля-дубль-бемоль (или ля ).

В буквенной системе для обозначения знаков альтерации используются соответствующие приставки, добавляемые к буквам, дающим названия основных ступеней.

С лева или слева как пишется

Так,

диез обозн. прист. is напр cis =до-диез
дубль-диез — »— — »— isis — »— fisis =фа-дубль-диез
бемоль — »— — »— es — »— ges =соль-бемоль
дубль-бемоль — »— — »— eses — »— deses =ре-дубль-бемоль

Однако тут есть три исключения:

вместо aes пишется as (=ля-бемоль)
— »— ees — »— es (=ми-бемоль)
— »— bes — »— heses (=си-дубль-бемоль)*.

Энгармонизм звуков.В равномерно-темперированном строе вследствие равенства всех полутонов (в каждой октаве) имеет место явление энгармонизма.

Энгармонизмом называется тождество звуков по высоте при их различном обозначении. Каждая ступень (как основная, так и производная) может быть заменена ступенью другого наименования, но высота звука при этом не изменится. Таких энгармонических замен у всех ступеней (если не считать их основных названий) может быть всего две, за исключением тона ля-бемоль, который может иметь только одну энгармоническую замену. Например:

до-диез=си-дубль-диез=ре-бемоль,

ми=фа-бемоль=ре-дубль-диез,

си-бемоль=ля-диез=до-дубль-бемоль и т.д.

В то же время: ля-бемоль=соль-диез (в данном случае других вариантов нет).

Диатонические и хроматические тоны и полутоны.В зависимости от того, из звуков каких ступеней образованы те или иные тоны и полутоны, они делятся на два типа: диатонические и хроматические.

Диатоническими называются тоны или полутоны, образованные соседними по названию и написанию ступенями (то есть непременно звуками разных наименований). Например:

23 и т. п.

(диатонические полутоны)

24 и т. п.

(диатонические целые тоны)

Хроматическими называются тоны или полутоны, образованные звуками одной и той же ступени, но представленной в разных — основном и альтерированном, или с разнонаправленными альтерациями — видах, а также целые тоны, состоящие из звуков, расположенных через одну ступень друг от друга. Например:

25 и т. п.

(хроматические полутоны)

26

(хроматические целые тоны)

Дата добавления: 2018-09-24; просмотров: 2;

Справа пишется слитно и с приставкой с-.

«Вот толпа петербургских подьячих, здешних старожилов, и готовых свидетелей валит к дверям магистрата и губернских мест, позавтракав в Новомосковском трахтире или в городе Лиссабоне! Эти толпы ужаснее бессмертной македонской фаланги! Попадись к ним в руки, справа или слева, как истец или как ответчик ― капут! Прихлопнут так, что и не опомнишься!»

Ф. Булгарин «Характер Петербурга»

«Германн пошел за ширмы. За ними стояла маленькая железная кровать; справа находилась дверь, ведущая в кабинет; слева, другая в коридор. Германн ее отворил, увидел узкую, витую лестницу, которая вела в комнату бедной воспитанницы…»

А. Пушкин «Пиковая дама»

«Это бы могло составить, так сказать, счастье порядочного человека». Двести тысячонок так привлекательно стали рисоваться в голове его, что он внутренно начал досадовать на самого себя, зачем в продолжение хлопотни около экипажей не разведал от форейтора или кучера, кто такие были проезжающие. Скоро, однако ж, показавшаяся деревня Собакевича рассеяла его мысли и заставила их обратиться к своему постоянному предмету. Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темными или, лучше, дикими стенами, ― дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина.

Слева или слево? Вправо или вправа? Как пишутся эти слова?

Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин ― удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана. Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три.»

Н. Гоголь «Мертвые души»

Слово слева

Слово слева английскими буквами(транслитом) — sleva

Слово слева состоит из 5 букв: а в е л с

Значения слова слева.

как правильно писать слева

Что такое слева?

ЛУНА СЛЕВА

«ЛУНА СЛЕВА», СССР, Совкино (Ленинград), 1928, ч/б, 63 мин. Героико-приключенческий фильм. По одноименной пьесе Владимира Билль-Белоцерковского. О борьбе с бандитизмом в период гражданской войны.Фильм не сохранился.

Энциклопедия кино. — 2010

ЛУНА СЛЕВА. 1928, 63 мин., ч/б, Ленсовкино. жанр: драма. реж. Александр Иванов, сц. Александр Зархи, Иосиф Хейфиц, Владимир Гранатман, Михаил Шапиро (по мотивам одноименной пьесы Владимира Билль-Белоцерковского), опер.

Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

Левый, слева

Левый, слева Правая рука человека, как правило, более активна по сравнению с левой, вследствие чего последняя часто считается ущербной. Когда Иаков благословлял своих внуков…

Библейская энциклопедия Брокгауза

Последний дом слева

«Последний дом слева» — фильм 1972 года. Дебютный фильм Уэса Крэйвена. Продюсером выступил Шон Каннингем. Фильм при небольшом бюджете принёс своим создателям 3,1 млн долл.

ru.wikipedia.org

Последний дом слева (фильм, 2009)

«Последний дом слева» (англ.

The Last House on the Left) — кинофильм, ремейк одноимённого фильма 1972 года. Фильм ужасов. Полицейские перевозят в тюрьму преступника Крэга не на автобусе, а на полицейской машине.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Сле́ва.

Орфографический словарь. — 2004

С/ле́в/а.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова слева

Слева со сцены говорил Кешиш, справа под его слова орудовали парижские полицейские.

Рязанцев сместился слева и нанес дальний удар, который Фильцов сумел парировать.

В девятом раунде американец мощным ударом слева отправил Маскаева в нокдаун.

Кроме того, слева от моста в скором будущем откроются общественные туалеты.

Новак пробил слева навылет от задней, смотрелось весьма динамично.

А чуть ранее Гризманн опасно подавал слева, а Арансубия не без труда с двух попыток мяч забрал.

К тому же Ришар сам не любит играть из высокой точки, так как слева исполняет удары одной рукой.

Стандарт с правого фланга пробил Ракицкий, слева свои силы пробовали Коноплянка и Морозюк.

Что касается Вавринки, то он обладает хорошей подачей и здорово играет слева.

Это было преждевременно, что "Эвиан" и доказал, проведя хорошую атаку слева.

Учителя начальной школы. Вторая справа вверху — учительница Андрея Анна Михайловна Лапшина. Внизу сидят: вторая слева — заведующая школой Людмила Александровна Бобылькова, первая справа — учительница Марины Варвара Александровна Батуева

К новогоднему утреннику начали готовиться в декабре сорок второго года. Андреев класс должен был строить «пирамиду», и меня, как самую маленькую и легонькую, Андрей заставлял стоять наверху, на чьих-то колеблющихся плечах. Мама разучивала с девочками «Танец матрешек», а учительница музыки, эвакуированная ленинградка по прозвищу «Три полена» (однажды она была уличена в хищении дров), репетировала с Андреем «Веселый ветер» Дунаевского.

Но гвоздем новогоднего утренника должно было стать праздничное чаепитие. Деревенские дети, а их среди школьников было немало, принесли масло, яйца, муку, и учительницы сделали слоеный торт «наполеон» по бессмертному французскому рецепту. Испекли коржи, смазали их кремом и оставили на ночь пропитываться.

После праздника учителя разделили между собой оставшиеся куски торта. Мама принесла домой два куска, один из которых дала нам.

Как правильно пишется слева или с лево ?

Оставался еще один, про который мама сказала: «Не ешьте!»

Кусок торта лежал на тарелке в резном бабушкином буфете. Стоило встать на табуретку и открыть застекленную дверцу, как нас обдавал сдобный запах «наполеона», от которого кружилась голова и замирало дыхание.

Мы крутились возле буфета, мы поминутно открывали его, чтобы взглянуть на этот треугольный слоистый кусок. Наконец Андрей не выдержал. «Давай съедим, — сказал он. — Все равно мама разрешит, когда придет».

Мы поделили кусок пополам, зная, что мама и бабушка наверняка откажутся от своей доли в нашу пользу.

Вскоре пришла мама. Сделав кое-какие домашние дела, она сказала: «Надо сходить к Надежде Ивановне. Она заболела и не была на утреннике. Я взяла ее кусок торта. Сейчас отнесу».

При этих словах она открыла буфет и увидела пустую тарелку, на которой и следа от торта не осталось.

«Мама, мы съели торт», — в ужасе пробормотал Андрей. Я заплакала. И наша мама, у которой не было ни муки, ни масла для нового «наполеона», сказала: «Ладно, только не ревите. Это я виновата — не сказала, что торт чужой. Придумаем что-нибудь вместо него для Надежды Ивановны».

Слево или слева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *