Как правильно тапочки или тапки

Некоторые имена существительные в русском языке испытывают колебание в своем родовом оформлении: георгин и георгина, глист и глиста, рельс и рельса, зал и зала, манжет и манжета, клавиша и клавиш, ставня и ставень, перифраз и перифраза.

В названных парах литературному языку нашего времени свойственны формы мужского рода, а формы женского рода являются либо устаревшими или просторечными (исключение – плацкарта, перифраза, манжета).

В разговорной речи наблюдаются также колебания в роде у заимствованных слов тюль и шампунь, особенно в косвенных падежах: «довольна капроновой тюлью» (вместо правильного тюлем); «нет шампуни» (вместо шампуня), то есть эти слова надо склонять по м.р. (а не по ж.р).

Несклоняемые иноязычные имена существительные, обозначающие неодушевленные предметы, относятся к среднему роду: полное алиби, комическое амплуа, интересное амплуа, интересное интервью, прямое шоссе. Однако кофе – м.р. (как русский человек не старался приспособить это слово к свей грамматике: «…Здесь почивал он, кофей кушал, Приказчика доклады слушал и книжку поутру читал…» Пушкин., «Евгений Онегин»); а авеню – ж.р. (улица).

Интересно, что иноязычные названия животных в русском языке употребляются  как слова м.р.: забавный какаду, усталый пони, ловкий шимпанзе, серый кенгуру. К ж.р. относятся лишь слова: иваси (сельдь), цеце (муха), в последних словарях и колибри (птица), путасу (рыба).

Одинаков ли грамматический род топонимов: Нагасаки и Хиросима в русском употреблении?  Нет. Мы можем сказать: Несчастная Хиросима, гористый Нагасаки – потому что род иноязычных географических названий определяется так: если это склоняемое имя, его род обуславливается его внешней формой: «Солнечная София, далекий Лос-Анжелес – если несклоняемое – род  подсказывается стержневым понятием: промышленный Чикаго (город), широкая Миссисипи (река), неблизкое Перу (государство), большой Токио; Осло.

Чем отличаются тапочки от шлепанцев?

Сегодня невероятной популярностью пользуются тапочки и шлепанцы. Чем же отличаются эти виды обуви? Попробуем разобраться, так как это вопрос интересует многих.

Особенности шлепанцев
Шлепанцы незаменимы на пляже и в бассейне. Также они актуальны и для городских улиц. Такие модели отличаются оптимальной легкостью. Они комфортные и могут быстро сохнуть.

Тапок, или тапка

Сегодня шлепанцы для лета совершенно не ассоциируются с изделиями из грубой резины, в которых в свое время многие ходили в баню. Сегодня шлепанцы – настоящее произведение искусства. Такая огранка женских ножек преподносит стопу в наиболее красивом свете.
Сегодня шлепанцы могут называться по-разному: сланцы, пантолеты, вьетнамки. Это легкая обувь для лета, у которой нет задника. При этом пальцы обязательно открыты. Классический вариант выполнен на плоской подошве. Существуют модели и с маленьким каблучком.

Тапочки – отличная обувь для дома
Тапочки – это легкая обувь для дома. Они теплые и мягкие. Для изготовления обычно используется кожа или же мягкая ткань.
Эта обувь известна давно. Существуют варианты для бассейна, ванны. Такие модели выполняются из пластика или резины. 
Тапочки могут быть с задником или же без него. Домашняя обувь без задника часто называется шлепанцами. Подошва у них обычно тонкая и не защищает ногу. 
На ваш вопрос отвечали специалисты магазина тапочек, которые создаются вручную. Нам известно все о тапочках, так как мы сами изготавливаем их. Каждая наша модель – настоящее произведение искусства, которое будет дарить вам комфорт каждый день. 

   

Преимущества нашего магазина очевидны:
 — Мы используем только экологически чистый, полностью натуральный материал. Это 100% шерсть.
 — Каждая пара совершенно уникальна, так как изготавливается нами вручную.
 — Если вы ищете отличный подарок, который доставит радость виновнику торжества, наши тапочки – оптимальный вариант. Они будут дарить комфорт на протяжении длительного времени.
 — Мы сами – производители тапочек, поэтому гарантируем качество всех моделей.
 — Через некоторое время обувь принимает форму ноги. Она очень удобна для носки.
 — Зимой в них тепло, а летом не жарко. Шерсть позволит вашим ногам дышать. Она великолепно впитывает влагу.
 — Наши тапочки будут дарить вам уют. Они позволят вашим ногам великолепно отдыхать после тяжелого дня. Вы обязательно должны выбрать наши эксклюзивные модели тапочек по доступным ценам.

   

Образование единственного и множественного числа

Внеклассное мероприятие в специальной коррекционной школе
VIII вида.

Предметно-тематический праздник
«Знатоки русского языка»
Цели:
-повышение интереса к изучению русского языка;
— формирование познавательной активности;
— расширение кругозора, образовательного пространства;
— развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся с ОВЗ;
— формирование высших психических функций учащихся с ОВЗ.
Ход предметно-тематического праздника
Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в увлекательном, полезном и познавательном мероприятии «Знатоки русского языка». Вам будет предоставлена возможность проверить свои знания по русскому языку и приобрести новые. Наш праздник состоит из нескольких конкурсов, по итогам которых будет определен победитель и ему будет присвоено звание «Знаток русского языка».

404 ошибка

К тому же, в завершении нашего праздника, состоится награждение ребят, победивших в классных олимпиадах и викторинах, проводимых в рамках недели русского языка. Отборочный тур участников команды (по 1 ученику от каждого класса).
Конкурсы оценивают члены жюри. Каждый класс находится за отдельным столом.
Задание 1. «Исправьте ошибки». Каждому учащемуся предлагается исправить ошибки в словах: басейн, насикомое, экзамин, тренир, чимодан, мидведь, почтальён, до сведания, пасажир, севир, расстояние.
Те, кто успешно справился с заданием, становятся участниками дальнейших конкурсов и претендентами на получение звания «Знаток русского языка».
II. Основная часть. Конкурсы.
Как мы определяем род имен существительных? Посмотрите, как ребята из детского киножурнала «Ералаш» учились определять род имен существительных. (Показ фильма из киножурнала «Ералаш» (род имен существительных).
Конкурс 1 «Род имен существительных». Участники конкурсов определяют род существительных и поднимают карточки: м. р., ж. р. или ср.р. Жюри оценивает.
На слайде размещены следующие слова:
1 кенгуру 2 шимпанзе 3 тюль 4 кофе 5 кафе 6 ножницы
7 очки
Вывод: у существительных множественного числа мы не можем определить род. Если существительное изменяется по числам, то чтобы определить род, нужно его поставить в единственное число.
Определите род существительного тапки.
Чтобы убедиться, как правильно произносится в единственном числе существительное тапки: тапок или тапка, посмотрите фрагмент из обучающего фильма «Говорим без ошибок».
Вывод: какого рода слово тапки, если мы его поставим в ед. ч? (тапка- ж.р.)
Конкурс 2. «Число существительных». Участники встают в круг. Ведущий называет слово в ед. ч., а участники поочередно произносят его во мн.ч. Выбывает тот, кто назвал слово неправильно или сделал паузу.
Например, я говорю: «Звезда», а вы произносите: «Звезды».
Директор — директора; месяц-месяцы; шофер- шоферы; окно- окна;
стул- стулья; стол- столы; договор- договоры; сторож – сторожа; кондуктор-кондукторы; директор- директора, зуб(у человека) – зубы; зуб
( у расчески, у граблей) – зубья, бухгалтер- бухгалтеры;
Усложнение. Игра «Много чего?». Ведущий называет слово в ед ч., а учащиеся произносят его, поставив в форму род. п.мн.ч. Например, я говорю»Девочка», а вы отвечаете «Девочек», я – «Мальчик», а вы «Мальчиков» и т.д.
Стул- стульев; звезда- звёзд; стол-столов; окно-окон;
ухо – ушей; чулок- чулок; носок- носков; мандарин-мандарино;в
апельсин-апельсинов; килограмм-килограммов; сапог-сапог;
место – мест; дело- дел; кочерга-кочерёг; яблоки- ябл; помидоры-помидоров; турки-туро;к солдаты – солдат; якуты – якутов; ботинки-ботинок.
Конкурс 3.
·Тест «Знаток русского языка». Участники ставят буквы, соответствующие правильным, на их взгляд, ответам. Члены жюри оценивают конкурс.
1.Что значит выражение «водой не разольешь»?
А) очень грязные, не отмоешь
Б) очень дружные, не поссоришь
В) очень твердые, не размягчишь
Г) очень спокойные, не рассердишь
2. Расположите ответы от меньшей величины к большей.
А) слог
Б) буква
В) предложение
Г) слово
3. Разделительный Ъ знак пишется
А) между двумя согласными
Б) между согласным и гласным
В) в конце слова
Г) в начале слова

4. Сколько в году месяцев, оканчивающихся на мягкий знак
А) 9
Б) 5
В) 8
Г) 7
5. Назовите варианты тех ответов, в которых слова употреблены в переносном выражении
А) золотое кольцо
Б) золотое сердце
В) глухой человек
Г) глухой лес
Д) медвежья берлога
Е) медвежья услуга
Верные варианты ответов: 1.Б 2. Б А Г В 3. Б 4. А 5. Б Г Е
Конкурс 4. «Составь слово». Сколько букв в русском алфавите? Сколько слов люди могут сложить из 33 букв? Возьмем слово «просто». Сколько в нем слов спряталось?
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс 5. «Исправьте речевые ошибки» для всей аудитории.
Ведущий зачитывает предложения, взятые из школьных сочинений, а учащиеся пытаются исправить их. За правильные ответы присуждаются очки тому участнику, если верно исправил ошибку его одноклассник.
— Дети ходят в школу для того, чтобы вынести оттуда (приобрести) что-нибудь полезное.
— Когда много читаешь, от этого расширяются мозги (становишься умнее).
— Когда я вырасту, то стану заграничником (пограничником).
— Мой друг живет на задней парте (сидит).
— Ребята катались по перилам с первого до третьего этажа (с третьего до первого этажа).
— Когда Петя вернулся из похода, он заснул с большим аппетитом (крепким сном).
— Из всех времен года мне больше всего нравятся зимние каникулы (зима).
— У моего друга рыжие волосы и веснушки, которые разбросаны по всей голове (на лице).
— В лагере я познакомился с девочкой Олей. Ее звали Тамара.
— У моей подружки свитер с отворотом в горле (на шее).
— В слове «домик» фикус (суффикс) – ик;
— осинник – это место, где живут осы (лес, где растут осины)
— маленькое дело лучше большого беспределья (лени);
— мы побежали по коЛидору;
— сущ. «стол» — муРского рода;
— мама пеКет блины;
— Ты не дадашь, а я взяму.
-Я вам зададу, подождите.
-Верка плювается.
-Я как только лягну, так и вижу сон.
-Мой папа воевает.
-Не воевает, а войнует.
-А я твоего петушка спрятаю.
А я отыскаю.
-Ну тогда я сядаю и заплакаю.
(не дашь, возьму, задам, плюется, лягу, воюет. спрячу, отыщу, сяду, заплачу)
Конкурс 6. «Скороговорки» (для участников).
Шапкой Миши шишки сшибли
В живом уголке жили ежи и ужи
Враль клал в ларь
Из-под кислого молока, из-под простокваши
У пеньков опять пять опят
Три свиристели еле-еле свистели у ели
Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке
Конкурс 7. «Домашнее задание: пословицы и поговорки о языке и речи»
Жюри подводит итоги конкурсов.
Поздравление и награждение лучших знатоков русского языка.
Награждение ребят-победителей классных олимпиад и класс за лучшую газету.
Заключительное слово.
Относитесь к родному языку бережно и с любовью. Не засоряйте его некультурными, бранными словами и выражениями. Думайте о нем. Изучайте его с удовольствием и будьте грамотными. Ведь в наше время быть грамотным – это очень модно и престижно!

Заголовок 215

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

левая тапка

Мария Махова

Она кричит: — ты не имеешь права!
Столько лет уже вместе, что скажут люди-то?!..
Вся моя жизнь загублена и отравлена!..
А он отвечает тихо: — я не люблю тебя.

— О чём ты, о чём ты?.. – кричит она и, пошатываясь,
бредёт от дивана к креслу, теряя тапку.
И той, что осталась, нервно по полу шаркает.
И смотрится это жалко.

Он мог бы её отвлечь, говорить о другом.
Он не готовил речь, всё вышло само собой.
Просто случился сбой.
И корабль дал течь.
Просто случайная ссора из ничего.

— Давай уедем, и никому не скажем
куда мы уедем, как это мы делали раньше…
Ты помнишь?..
Он помнит, но это уже не важно.
— Ты помнишь!!! – она кричит,
ей становится страшно,
что сейчас она останется в доме одна
всё помнить, всё-всё, от самого первого дня,
а это ведь с кем угодно могло, с кем угодно,
но только не с нею,
она это знала доподлинно.

— Куда ты, куда ты?!..  уходишь?..

Тапка — склонение и ударение в слове

я вся на нервах…
— С чего ты взяла, я на кухню, я просто к воде.
Я просто к воде, повторяю, вот тапка, надень…
по-моему, левая.

— Да, левая… (утихая) в четверг купила
на рынке…  там все в цветочек, а эти мягкие…
скажи мне, скажи мне всё-таки, что случилось…
пойму, не маленькая…

Она трёт виски… зачем-то берет пакет
и складывает его вчетверо и выбрасывает.
Он видит кольцо на правой её руке.
И тапки в цветочек красный.

Он смотрит на жёлтые шторы – им двадцать лет.
У него всё внутри дрожит, он не знает ответа.
И он молчит и не хочет искать ответ…
берет молоток и идёт чинить табуретку.

© Copyright: Мария Махова, 2012
Свидетельство о публикации №112072803600

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Мария Махова

Рецензии

Написать рецензию

Соединение двух противостояний. Трагедия нелюбви и "что люди скажут" — всё это очень узнаваемо, но Вы, Маша, умеете эту обыденность повернуть внутрь и включить свет… Жалко, что здесь безысходный.
Спасибо Вам!

Ольга Юрьевецкая   23.08.2012 01:24   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо, Ольга!
(может быть это самое страшное и есть — когда безысходность…)

Мария Махова   23.08.2012 21:57   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Мария Махова

Тапок или тапка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *