Новости / Как правильно выбрать тренера и клуб. Советы новичкам

22 января 2011

В этой небольшой статье я дам несколько советов тем, кто собрался заниматься боевыми искусствами и не знает, куда именно ему пойти. Положим, вы определили вид единоборств, который вас интересует, теперь дело за малым — выбрать, где начать обучение. Реклама говорит одно, знакомые советуют другое, ещё есть неизвестный клуб, неподалёку от дома и так далее Каждый новичок, как правило, сталкивается с подобной ситуацией. И, как показала практика, в большинстве случаев решает не он, решает судьба. Я попытался кратко изложить информацию, которая поможет сделать выбор более осознанным.

Во-первых, запомните, что, выбирая клуб, вы выбираете тренера.Как бы хорошо не было оборудовано помещение клуба, как бы красиво не выглядели новые снаряды и тренажёры, если ко всему этому не прилагается тренер-профессионал, вы никогда и ничему здесь не научитесь. Богатый фитнесс-центр берёт человека, который будет зарабатывать деньги, к которому будет ходить много людей. Значит ли это, что он — хороший тренер? Как ни парадоксально — нет. Обладающий харизматичной внешностью позитивный мужчина с хорошо подвешенным языком, обладая минимальными познаниями в области единоборств, всегда соберёт кассу. Хороший тренер — не всегда, поскольку его задача — научить, а не просто заработать. Зарабатывать хорошие тренера, как правило, не умеют.

На первоначальном этапе тренировочного процесса из оборудования вам нужен минимум. Поэтому смело идите в самый простенький зал, при условии того, что там есть тренер высокого уровня.

Далее я укажу на некоторые распространённые мифы, которые могут помешать вам сделать правильный выбор тренера.

Миф № 1.

Как выбрать персонального тренера по фитнесу в тренажерном зале? Самое подробное руководство!

Чем больше у тренера спортивных титулов, тем он лучше. Абсолютно неверно. Спортсмен и тренер — разные профессии. Я знаю замечательных тренеров, не бывших звёздами спорта, знаю и обратные примеры. Второе встречается даже чаще. Хороший тренер всегда хочет реализоваться через своих учеников, а хороший спортсмен — человек уже реализовавший свои амбиции. У талантливого спортсмена все получается относительно просто — он не задумывается как и что делает. Менее талантливому спортсмену приходится раз за разом повторять одно и то же, слушать наставления тренера, что называется «пропускать информацию через голову». А это значит, что ему проще будет потом объяснить это другому человеку. Не стремитесь тренироваться у чемпиона мира, ищите человека, который сделает чемпиона мира из вас.

Миф № 2. Тренер самого-самого титулованного спортсмена — лучший тренер. Это уже значительно ближе к правде, результаты учеников говорят значительно больше о квалификации тренера, чем его собственные спортивные результаты. Но здесь есть один нюанс. Каждый гениальный спортсмен тоже когда-то был новичком. И он то же не знал, что ему выбрать и в итоге, попадал куда придётся. А гениям закон не писан — гений может достигнуть высот спорта под руководством даже бездарного тренера. Увы, это правда, многие тренера прославились не благодаря своему мастерству, а всего лишь потому, что к ним в нужное время пришли нужные люди. Настоящий тренер — тот, кто из обделённого природным талантом человека сделает хорошего спортсмена, сделать хорошего спортсмена из гения сможет любой.

Миф № 3. Тренер со спортивным образованием — профессионал, тренер без спортивного образования — любитель. Спортивное образование это большой плюс для тренера, но как опять же показывает практика, многие ведущие специалисты не обладают спортивным образованием. А большая часть людей получивших спортивное образование профессионально непригодны. Познания в физиологии, биомеханике, медицине можно восполнить самостоятельно, хотя бы до необходимого минимума. А многим качествам, необходимым для тренерской работы, невозможно научиться. Они или есть или их нет.

Миф № 4. Тренер должен быть «в возрасте». С возрастом человек не только набирается опыта, но и устаёт. У молодого тренера амбиций всегда больше, а амбиции — топливо на котором он работает. Спорт очень быстро развивается — молодой тренер реализует самые новые методики, тот, кто старше использует уже отработанные технологии. У молодости свои недостатки и преимущества — у возраста свои. Ни стоит пренебрегать ни тем ни тем.

Миф № 5. Тренер должен обладать знаниями «особых методик», «секретных техник», он должен удивлять чем-то особым, новаторским, эксклюзивным. Не ведитесь на эпатаж и обещания, не ищите экзотику. Тренировочный процесс, как правило, прост и банален.

Теперь я расскажу немного о признаках, по которым можно отличить хорошего тренера, от того, у которого тренироваться не стоит.

Узнайте касательно первой тренировки, как правило она бесплатна, если же нет, попросите разрешения просто поприсутствовать и понаблюдать за тренировочным процессом. Если вам отказали — смело уходите. Клуб (тренер), который не ценит новичков справедливо обречён на низкую посещаемость. С дураками нам не по пути.

Не пытайтесь разобраться в техническом аспекте тренировки. Вы не профессионал и даже высокая эрудированность не поможет вам понять прав ли тренер в технических моментах. Достаточно знать , что у тренировки должны быть обязательные элементы: разминка, отработка в парах, спарринги, ОФП (общая физическая подготовка). Если вы не видите разминки можете больше не тратить своё время — всё уже понятно. После или перед тренировкой расспросите тренирующихся, как много они спаррингуют, уделяют ли внимание ОФП. В начальной группе может быть немного и они зачастую даются по ограничивающим правилам, но если спаррингов нет вообще — это повод задуматься. Если тренировки лишены элементов ОФП — это также недобрый знак.

Запомните: тренер — педагог, а не человек, который только показывает и объясняет. Тренер должен уметь грамотно построить структуру тренировки, вовлечь в неё каждого участника. Если у вас раз за разом возникает вопрос «А что мне делать сейчас?», можете смело не приходить на следующую тренировку, ничего не потеряете.

Обратите внимание на то, насколько точны команды тренера. Если слышите что-то вроде «Отрабатывайте это или это, можно это, а вообще, что хотите …» — перед вами дилетант. Команды должны быть предельно конкретны. Вы всегда должны знать, что делаете и как это делается.

На хорошо построенной тренировке не должно быть места (по крайней мере в основной её части), когда тренирующиеся отрабатывают что-то на своё усмотрение, разбиваются на кучки, показывают друг другу какие-то элементы техники, обсуждают что-то.

Обратите внимание на дисциплину в зале. У хорошего тренера дисциплина идеальная — спортсмены занимаются только тем, что говорит тренер, интенсивно , целеустремлённо, без разговоров. В процессе тренировки обязательно должен присутствовать элемент прессинга со стороны тренера. Это значит, что тренер должен постоянно подгонять коллектив, тянуть его вперёд.

Избегайте многословных тренеров. Тренер даёт задание, объясняет его, исправляет учеников и т. д, а не рассказывает интересные истории. Тренер-болтун — весьма распространённый тип дилетанта. Ничему хорошему он не научит.

Квалифицированный тренер работает всё время, которое идёт тренировка. Тренер, который даёт задание и уходит или начинает заниматься своими делами, слушать музыку, читать книжку, разговаривать по телефону — плохой тренер.

Посмотрите как тренер говорит с учениками. Агрессия, жестокость, неуважение, усмешки, мат неприемлемы. Думаете, что это не важно, что грубость — признак «крутизны»? Ошибаетесь, вышеперечисленное — показатели непрофессиональности.

Совсем банальная вещь — понаблюдайте как общаются с тренером его ученики. Уважение и любовь просто так не даются — если вы видите это в поведении спортсменов, смело ставьте большой плюс за то, чтобы тренироваться у этого человека.

Задайте себе вопрос: тренеру нравится то, что он делает? Если ответ отрицательный, вряд ли перед вами хороший специалист.

И напоследок я не могу не упомянуть ещё об одном аспекте. Человек, который бегает от тренера к тренеру никогда ничему не научится. Сделайте свой выбор быстро и работайте с человеком, которому вы доверились. Помните: в большинстве случаев падение великих спортсменов начиналось с того, что они уходили от своего тренера. Обычные спортсмены в этом плане ничем не отличаются от великих.

Владислав Коротких,
тренер спортивного клуба «Версус»

Тренер`Формы слов`

тренер

тре́нер,

тре́неры,

тре́нера,

тре́неров,

тре́неру,

тре́нерам,

тре́нера,

тре́неров,

тре́нером,

тре́нерами,

тре́нере,

тре́нерах

(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)

Тренер`Исторический словарь`

— преподаватель физической культуры, специалист в определенном виде спорта.

Тренер`Толковый словарь Ефремовой`

м. Тот, кто профессионально занимается тренировкой спортсменов.

ТРЕНЕР`Словарь кроссвордиста`

1. Специализация спортсмена.
2. Физрук.
3. Физический наставник.
4. Спортивный свистун.
5. Спортивный режиссёр.
6. Спортивный наставник.

Тренер`Малый академический словарь`

Тренер`Толковый словарь Кузнецова`

Тренер`Толковый словарь Ушакова`

(с англ. удар.) и ТРЕНЁР (с фр. удар.), тренера, м. (фр. traоneur, англ. trainer) (спорт.). Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-н. (спортсмена, приручаемого животного).

Тренер`Большая Советская энциклопедия`

Тренер

преподаватель физической культуры, специалист в определённом виде спорта. Ведёт учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства спортсменов, развитие их функциональных возможностей. В СССР Т. в основном готовят спортивные факультеты физической культуры институтов (См. Физической культуры институты) (см. также Физкультурное образование); за подготовку спортсменов и команд, добившихся выдающихся результатов на международных и всесоюзных соревнованиях, Т. присваиваются почётные Спортивные звания заслуженного тренера СССР, заслуженного тренера союзной республики.

Большая советская энцик…

Тренер`Словарь профессий`

Достижения российских спортсменов на международной арене широко известны. Многомиллионная армия болельщиков с интересом следит за спортивными состязаниями и ждет от спортсменов новых результатов. Однако, чтобы спортсмен мог показать такой высокий результат, нужно очень многое. Прежде всего, нужно привлечь способных ребят в спортивные секции, привить им любовь к труду и спорту, обучить их технико-тактическим навыкам в определенном виде спорта, и, главное, стойкость в борьбе. Когда спортсмен выходит на международные соревнования, то спортивная борьба обостряется до предела. Все претенденты обладают технико-тактическими навыками высочайшего класса, и побеждает тот, у кого сильнее воля к победе. И всегда рядом со спортсменами их тренеры.
Специфика деятельности тренера-педагога, где бы он ни работал, в детской спортивной школе или в олимпийской сборной, заключается в том, что он имеет дело с людьми. Поэтому работа тренера очень интересная и творческая. Ему нужно обла…

Тренер`Энциклопедия сельського хозяйства`

Тренер (англ. trainer, от train — воспитывать, обучать) в коневодстве, специалист, руководящий тренингом лошадей. При тренинге рысистых лошадей Т. обычно является и наездником.

Тренеры или тренера?

На конных з-дах, разводящих рысистых лошадей, Т. вводится в штат при наличии в тренинге не менее 50 лошадей; на конных з-дах верховых лошадей — на каждые 15—20 лошадей; в конноспортивных командах — на каждую команду.

Тренер`Большой энциклопедический словарь`

ТРЕНЕР (англ. trainer — от train — воспитывать, обучать), преподаватель физической культуры — специалист в определенном виде спорта. В Российской Федерации учреждены почетные звания заслуженный тренер России.

Тренер`Толковый словарь Ожегова`

-а, м. Специалист по тренировке спортсменов. Г. футбольной команды. Т. по самбо. II ж. тренерша, -и (разг.). II прил. тренерский, -ая, -ое.

Тренер`Словарь иностранных слов`

(фр.). Подвергающийся тренировке.

(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)

тот, кто тренирует т. е. подготовляет лошадь к бегам или скачкам.

(Источник: "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)

Тренёр`Исторический словарь галлицизмов русского языка`

тренёр

I.

ТРЕНЕР, ТРЕНЁР а, м. entraîneur <, англ. trainer. Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-н. (спортсмена, прирученного животного). Уш. 1940. Тренерский ая, ое. Тренерское искусство. Уш. 1940.- Удар. Уш. 1940: тре/нерский и чаще тренёрский. Лекс. СИС 19376 тренёр; Уш. 1940: тре/нер и тренёр; СИС 1949: тре/нер и тренёр; БАС-1: тренер, тре/…

Тренёр`Исторический словарь галлицизмов русского языка`

тренёр

I.

ТРЕНЕР, ТРЕНЁР а, м. entraîneur <, англ. trainer. Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-н. (спортсмена, прирученного животного). Уш. 1940. Тренерский ая, ое. Тренерское искусство. Уш. 1940.- Удар. Уш. 1940: тре/нерский и чаще тренёрский. Лекс. СИС 19376 тренёр; Уш. 1940: тре/нер и тренёр; СИС 1949: тре/нер и тренёр; БАС-1: тренер, тре/…

Тренер`Большой словарь русских поговорок`

ТРЕНЕР

Пьяный (стеклянный) тренер.Жарг. мол. Шутл. Бутылка спиртного. Никитина 2003, 706; Максимов, 354.

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа ГруппВ. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина2007
тренер

, м.

Специалист в каком-л. виде спорта, руководящий подготовкой спортсменов.

Тренер футбольной команды.

Тренер и ученик спешили в городской плавательный бассейн. Сегодня Леонид должен был — начать тренировки в бассейне. Б. Раевский, Только вперед.

Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССРЕвгеньева А. П.1957—1984тренер

ТРЕ́НЕР -а; м. Специалист в каком-л. виде спорта, руководящий подготовкой спортсменов. Т. футбольной команды.Т. по классической борьбе.Т. акробатической группы.

Тре́нерский, -ая, -ое. Т-ая работа.Т-ая школа.

Большой толковый словарь русского языка. — 1-е изд-е: СПб.: НоринтС. А. Кузнецов.1998

Кто такой тренер?

Всегда проще добиваться целей, когда есть конкретный пример. Тогда наглядно видно, к чему нужно стремиться, и какие при этом будут результаты.

Тренеры или тренера


Тренер (от англ. trainer, от train — обучать, воспитывать) – человек, который профессионально занимается подготовкой менеджеров, спортсменов и других начинающих специалистов.
Его учебно-тренировочная работа направлена на обучение, воспитание, совершенствование мастерства, развитие функциональных возможностей подопечных. У тренера есть знания, сертификаты, опыт, награды. Он нацелен на передачу своим ученикам знаний.
В обязанности тренера входит проведение занятий по какому-либо виду деятельности: танца, спорта, живописи, вокала, рукоделия, профессиональной сферы и др.
Тренер напоминает репетитора, вот только уроки его не всегда нацеливают на поступление в учебное заведение. Существует понятие «индивидуальный тренер» — тренер, сосредотачивающийся на одном человеке, занимающийся с ним с учетом личных особенностей.
К примеру, спортивный тренер ведет тренировки у спортсменов, подготавливает их к соревнованиям. Он выводит подопечного на высокий уровень. Основными задачами такого руководителя можно назвать следующие:

  • изучение и использование в работе индивидуальных психологических и физических ресурсов спортсмена;
  • грамотное распределение интенсивности, нагрузки и режима тренировок;
  • подбор эффективных методов и средств физической, тактической, технической, теоретической и психологической подготовки;
  • наблюдение за здоровьем спортсмена;
  • эмоциональная поддержка.

То же самое, с адаптацией под офисную работу, можно сказать и о тренерах в бизнесе.

Особенности работы бизнес-тренеров

Если вести речь о бизнес-тренере, то его задачи будут иными. Бизнес-тренер должен обладать навыками ведения бизнес-тренингов. Это своеобразный учебный процесс, направленный на передачу знаний, формирование необходимых навыков для эффективной работы сотрудников определенной компании. К примеру, это могут быть навыки презентации, продаж, управления персоналов и др.
Каждый тренер должен обладать конкретными личными качествами: знанием дела, навыками психолога, коммуникабельностью, терпимостью, стрессоустойчивостью.
Эта профессия появилась еще в далеком прошлом.

Сегодня человек знает гораздо больше своих предков, ведь они изобретали, открывали, что-то изучали и передавали свои знания будущему поколению – это своего рода учителя и наставники. У философов тоже были ученики и последователи.

Значимость профессии тренера

Тренер занимает важную нишу в общественной жизни. Он направляет человека к достижению вершин своим словом и собственным примером. Так, директор компании успешен, так как бизнес-тренер давал ранее ему советы о том, как мотивировать сотрудников, и как выглядит его бизнес с другой стороны. Личный пример спортивного тренера приобщает к привычке вести здоровый образ жизни. А успех футбольного матча порой может зависеть от правильного тренерского напутствия.
К профессии тренера предъявляются определенные требования:

  • он должен быть профессионалом в своей области;
  • хорошая теоретическая и практическая подготовка;
  • наличие психологических и управленческих навыков;
  • умение обучать.

Профессиональные риски

Некоторые тренеры иногда переоценивают свои силы. К тому же, профессионал в своем деле не всегда умеет обучать. Если клиенты видят зажатость, неуверенность, пробелы в знаниях наставника, это может обернуться потерей клиента или испорченной репутацией. Тренером может стать лишь активная, творческая и гибкая личность.

Ссылки

  1. Владимир Смирнов: Спортинг или спортивные аналогии в работе бизнес-тренеров и консультантов

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Тренеры или тренера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *